Конспект занятия Живописные упражнения
Тема занятия: Живописные упражнения
Цель урока: дать понятие о различных характерах и настроениях цвета.
Задачи урока:
- дать представление о теплых и холодных цветах;
- дать понятие о выражении настроения через цвет;
- формировать навыки и умения организации рабочего места в соответствии с видом изобразительного искусства;
- воспитывать интерес к предмету.
Задание: индивидуальная творческая работа «Городок».
Материалы: гуашь, акварель, кисть.
План занятия:
1. Орг. Момент. 3мин
2. Новая тема. 5мин
3. Практическая работа. 75 мин
4. Физ. минутка 2 мин
5. Заключение урока. 5мин
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. В путешествие пойдём –
В страну красок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
На занятии не зевай!
II.Основная часть:
1. Ознакомление с новым материалом.
Ребята, а сегодня в гости к нам из волшебной страны пришли различные цвета. На доску вешаю картинку с изображением цветов палитры.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ](пример)
У каждого из них свой характер, как и у вас! Одни всегда веселые, жизнерадостные, а другие задумчивые, строгие и грустные вот например красный, оранжевый и желтый - это теплые цвета, они бодрые, веселые, радостные, а голубой, синий и фиолетовый – холодные, они серьезные и немного грустные А вот зеленый цвет особый: он может быть и более веселым, и более грустным. Сейчас вот я вам расскажу сказку о зеленом цвете, а вы меня внимательно послушайте!
Жила-была в стране Изо Зеленая Краска. Жила весело, не скучала. Работы для нее в стране Изо всегда было хоть отбавляй: сколько зелени надо рисовать! И характер у Зеленой краски был покладистый, со всеми у нее сложились хорошие отношения. Но особенно сдружилась она со своими двумя соседками: Желтой краской и Синей краской.
Желтая краска была веселая и хохотушка. Она радовалась всему, была оптимисткой. Часть ее радости передавалась и Зеленой краске, и тогда у нее получалась особенно сочная зелень, пронизанная солнечными лучами. А другая ее подруга, Синяя краска, почти не смеялась, она все время пребывала в печально-задумчивом состоянии, и при виде этого у Зеленой краски пропадало желание веселиться и смеяться. Она тоже становилась задумчивой и печальной. В яркие солнечные дни Зеленую краску тянуло к ее веселой подруге. Вместе они гуляли по стране Изо и рисовали.
- Смотри как прекрасна жи веселилась Желтая краска и разбрасывала желтые лучи солнца на картинку. Зеленая краска веселилась вместе с ней!
Когда же наступали сумерки или на солнце набегала тучка, Зеленая краска вспоминала о другой своей подруге и спешила к ней.
- Жизнь так загадочна и печальна – вздыхала та, и Зеленая краска грустила вместе с ней.
Вскоре другие краски стали осуждать ее. Нужно быть постоянее – говорили они, что за перепады настроения. И пора бы иметь свое мнение!
Но Зеленая краска ничего не могла с собой поделать – ведь ей нравились обе ее подруги и она была совершенно искренна. С Желтой краской ей было неудержимо весело, а с Синей краской нестерпимо грустно. Она не хотела терять ни одну из своих подруг. Общение с ними делало богаче и ярче ее саму!
Вскоре и краски стали замечать перемены происходящие с Зеленой краской. Какая она разная – говорили они. Непредсказуемая, удивительная! Все стали гордиться Зеленой краской, а она и сегодня дружит с обеими своими подругами!
Понравилась сказка? А что же вы из нее узнали? (что зеленая бывает и холодной, и теплой краской).
Ребята, а мы с вами сегодня попробуем с помощью наших гостей красок нарисовать городок, где каждый житель со своим настроением и характером. А раз к нам в гости сегодня пришли такие разные цвета с разными характерами, то они и рисуют совсем разные настроения!!! Вот, например, оранжевый цвет нарисует нам веселого оранжевого жителя городка, а фиолетовый – грустного. (показ как рисовать человечка). А ведь в городе должны быть не только его жители, а и дома, в которых они живут. И дома наши гости рисуют с разным настроением. Холодные цвета рисуют дома, похожие на снежные, ледяные – такие же холодные, а теплые цвета рисуют домики теплые, солнечные.
Ну вот теперь нам в с вами можно взяться за работу. А теперь, чтобы в нашем городке не получилось одних жителей много, а других совсем нет – мы с вами разделимся по рядам – первому и второму рядам сегодня будут помогать теплые цвета, а третьему и четвертому – холодные цвета.
2. Практическая работа.
Карандашом наметить на листе бумаги домики и их жителей, улицы и окружающую природу. Затем по своему выбору окрасить здания и жителей в различные цвета.
3. Физ. минутка
Упражнения для глаз, рук и пальцев
III.Заключительная часть:
1. Итог занятия: организация выставки, демонстрация своих работ обучающимися.
2. Рефлексия:
- Ну вот какие мы с вами сегодня молодцы! Вот какая работа у нас с вами сегодня получилась! Нам с вами сегодня помогали теплые и холодные цвета. Они каждые по своему красивые и необходимые.
Молодцы! До-свидания, ребята!
ЂЂ
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-85961-1",
renderTo: "yandex_ad_R-85961-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Заголовок 115