АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА на тему: «Нанесение декоративной фактуры на поверхность стен сухими строительными смесями с использованием подручных средств»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ»





АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА
на тему:
«Нанесение декоративной фактуры на поверхность стен сухими строительными смесями с использованием подручных средств»




Мастер производственного обучения
Ермакова Татьяна Васильевна







Донецк 2016 Оглавление

Введение..
Актуальность метода нанесения декоративной фактуры на поверхность стен сухими строительными смесями
Теоретические основы внедрения метода нанесения декоративной фактуры на поверхность стен сухими строительными смесями...
Подготовка основания...
Грунтование основания....
Установка маяков...
Нанесение и обработка слоев штукатурки..
3. Инновационно-комуникационные технологии профессии 08.01.06. Мастер сухого строительства....
4. Методика проведения учебной практики (УП)..
5. Охрана труда ...........
Заключение.....
Список литературы.
3

5

6
7
8
9
11

12
14
21
22
23














Введение

В современных условиях Донецкой Народной Республики в строительной отрасли отделочные строительные работы являются одними из самых трудоемких, трудоемкость их может составлять 25 % при строительстве или восстановлении различных видов сооружений. Для качественного выполнения любых видов работ требуются высококвалифицированные рабочие, умеющие применять различные материалы с учетом их сочетания, использовать механизированные с использованием инновационных инструментов, ручные с использованием специального инструмента и подручные средства выполнения работ. Подготовка таких рабочих по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства, согласно Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.09.2015 года № 519, осуществляется в нашем образовательном учреждении.
У нас имеется достаточно инструмента: растворонасосы, пистолеты, краскопульты, пистолеты-краскораспылители и другие технико- и ручные инструменты, которыми можно выполнять различные виды высокотехнологических отделочных работ.
Но современная ситуация накладывает свой отпечаток на строительную отрасль. Огромное количество разрушений, необходимость восстановления постоянного и временного жилищного фонда, предприятий, как показывает опыт, настоятельно требуют от владельца здания или помещения самостоятельного решения многих проблем, окончательного устройства отделочных покрытий в условиях отсутствия механических и специальных ручных инструментов, заменив их подручными.
Естественно помочь в этой ситуации, дать профессиональный совет, компетентную рекомендацию может и должен мастер сухого строительства, т.е. квалифицированный рабочий, подготовить которого на занятиях учебной и производственной практики с учетом конкретных требований отрасли, перспектив ее развития наша задача.
Современное жилищно-гражданское, промышленное и специальное строительство невозможно представить без применения сухих смесей, характеризующихся стабильностью свойств, что способствует повышению качества строительных работ, производительности труда, снижению затрат на транспортировку и хранение, уменьшению потерь при выполнении работ. Сухие строительные смеси являются незаменимым материалом для нанесения декоративной фактуры на поверхность стен [10, 7].
Сделав экскурс в историю открытия и применения декоративной фактуры, сопоставив виды работ с использованными материалами и широким спектром орудий труда, приняв во внимание потребность строительной отрасли в квалифицированных рабочих, которые должны в соответствии со стандартами обладать определенными общими и профессиональными компетенциями, проанализировав материально-техническую базу, имея практический опыт нанесения декоративной штукатурки на поверхность стен с помощью механического, ручного инструмента и подручных средств, автором разработана методика «Нанесение декоративной фактуры на поверхность стен сухими строительными смесями с использованием подручных средств», что особенно актуально в настоящее время при масштабности проведения восстановительных работ.
Это не шаг назад в использовании ручных и электроинструментов, а насущная необходимость.
Обучение указанной выше методике целесообразно проводить на занятиях учебной практики в рамках ПМ.02 Выполнение штукатурных работ и ПМ.05 Выполнение малярных работ
1. Актуальность метода нанесения декоративной фактуры на поверхность стен сухими строительными смесями
Метод нанесения декоративной фактуры открыли ещё в античном мире. За это время было создано множество самых разных способов нанесения декоративной штукатурки. Наиболее привлекательными и интересными выглядят рельефные и фактурные поверхности. В данной методике рассмотрим некоторые из них, а именно фактурные методики. Но прежде чем приняться за работу, необходимо подготовить инструмент и основу для нанесения штукатурки. На занятии производственного обучения рассмотрим метод нанесения декоративной фактуры с помощью подручных средств, а именно: рельефный валик, губка, бумага, расческа, декоративные резиновые коврики, искусственная газонная трава, остатки пластиковых труб.
Актуальность метода нанесения декоративной фактуры на поверхность стен подручными средствами заключается в том, что в современных условиях данная методическая разработка поможет мастерам производственного обучения в определении подходов в эффективной организации процесса обучения, повышения активной самостоятельной деятельности, мыслительного процесса при формировании более прочных умений и навыков, направленных на освоение профессиональных компетенций; поможет квалифицированным рабочим выполнить восстановительные работы без механических и специальных средств. При этом новая роль мастера производственного обучения в проведении практики носит инновационный характер. Это роль наблюдателя с активной позицией, с хорошим эстетическим вкусом, умеющим видеть цветовую гамму, умеющим рисовать [4, 36]. Методику нанесения продемонстрируем на учебной и производственной практике, применяя технические средства на занятии, покажем креативный подход в изложении нового материала. Приобретенные студентом общие и профессиональные компетенции являются залогом качественного и высокопроизводительного труда.


2. Теоретические основы внедрения метода нанесения декоративной фактуры на поверхности сухими строительными смесями

Успех учебно-производственного и учебно-воспитательного процессов, эффективность каждого занятия как его структурной составляющей зависит от мастера производственного обучения, его квалификации и педагогической готовности к работе со студентами. Именно под его руководством студенты приобретают общие и профессиональные компетенции, учатся креативному подходу к трудовой деятельности, готовят себя к самостоятельному труду. Поэтому на современном этапе возрастет роль мастеров производственного обучения, работающих в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. На учебной практике при изучении профессиональных модулей при разработке конкретной комбинации учитываем результаты образования, которым должны соответствовать студенты после успешного изучения модуля [11, 23].
При нанесении декоративной фактуры на поверхность стен сухими строительными смесями с использованием подручных средств оштукатуривание поверхности стен выполняем по маякам, толщина которых должна быть равна толщине штукатурного покрытия без декоративного слоя.
Процесс оштукатуривания включает в себя профессиональные компетенции, в которые входят основные операции:
подготовка основания;
грунтование основания;
установка маяков;
нанесение и обработка слоев штукатурки.
Подготовка основания
При подготовке основания необходимо соблюдать правила безопасности труда, а также инструкции указанной на упаковке сухих строительных смесей.
Поверхность перед отделкой предварительно очищаем от пыли, загрязнений, жировых пятен, солевого налета и других веществ, способных оказать отрицательное воздействие на адгезию.
Для подготовки поверхностей используем ручной инструмент.
Очистка поверхности вручную производим с помощью стальных щеток, шпателей; срубку бетонных наплывов с помощью зубил, молотков с двойным заострением, скарпеля в соответствии с рисунком 1.
Рисунок 1 - Подготовка основания


Способы подготовки основания выбираем в зависимости от его состояния в соответствии с таблицей 1 [5, 19].

Таблица 1 Способы подготовки основания.
Вид подготовки
Способ подготовки и используемые материалы

Очистка от рыхлых продуктов коррозии
Обработка поверхности абразивным методом. В качестве абразивного материала рекомендуется применять наждачную бумагу размером 0,60 - 1,2мм, либо ручным строительным инструментом

Обезжиривание
Обработка водными щелочными растворами, содержащими поверхностно-активные вещества (ПАВ), Уайт-спирит. При обработке мокрых и влажных поверхностей аммиак

Очистка от высолов
Обработка раствором соляной кислоты концентрацией до 6% с последующей обработкой 4-процентным раствором гидрооксида натрия (NaOH)

Очистка от пятен битума
обработка скребками, промывка растворителем (Уайт-спиритом)


Очистка от копоти
Промывка 3-процентным раствором соляной кислоты с последующей промывкой 4-процнентным раствором гидрооксида натрия (NaOH)

Очистка от пятен водных и неводных красок
Обработка скребками (при небольших объемах)
Для удаления масляных красок рекомендуется использовать составы на основе органических растворителей

Очистка от грязи и пыли
Промывка водой с введение ПАВ

Сушка поверхности
естественная сушка при температуре 20±50С
обдувание теплым воздухом из калориферов


2.2. Грунтование основания
При подготовке поверхностей к выполнению штукатурных работ проверяем чистоту поверхности, влажность и прочность конструкции, состояние трещин, вертикальность и горизонтальность конструкций, наличие неровностей на поверхности конструкций, отклонения оконных и дверных откосов, пилястр, лузг и других элементов от вертикали и горизонтали, обработку поверхностей всех крепежных элементов, располагаемых под отделочным слоем, антикоррозионными составами.
Поверхность перед отделкой обрабатываем грунтующей эмульсией в соответствии с рисунком 2. Грунтующую эмульсию наносим вручную при помощи валика или кисти и выдерживаем не менее 5 часов.







Рисунок 2 - Грунтование основания

Для предупреждения образования высолов, поверхность перед отделкой обрабатываем эмульсией против высолообразований.

2.3. Установка маяков
Для получения высококачественной штукатурки с использованием сухих строительных смесей применяем металлические маячные рейки, изготовленные из оцинкованной стали или специального сплава алюминия. Использование таких маяков позволяет упростить провес стены, избежать устройства «марок».
Маячковые профили служат направляющими для правила и задают проектную толщину выравнивающего слоя.
Маяки устраиваем на всех видах поверхностей: стенах, пилястрах, колоннах, балках в соответствии с рисунком 3-6.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Рисунок 3 - Проверка ровности Рисунок 4 - Нанесения раствора
поверхности на маячные профили







Рисунок 5 - Установка маячного Рисунок 6 - Проверка вертикальности
профиля закрепления профиля
После предварительной подготовки основания (очистка, грунтование) всю рабочую поверхность делим метками на равные участки, шаг установки маяков зависит от используемого в дальнейшем правила и составляет: для двухметрового маяка – 1700-1800 мм, для полутораметрового – 1200-1300 мм. По данным меткам с помощью отвеса и окрашенной малярной нити отбиваем вертикальные линии. Затем штукатурные направляющие подгоняем на нужную высоту [11, 49].
После этого по краям стены, вертикально по уровню, выставляем две направляющие, которые крепим на растворе. Раствор наносим на каждый профиль в нескольких местах, рекомендуемое расстояние между точками крепления – около 0,5 м, при этом таких точек должно быть не менее пяти.
Прислонив рейку к стене на месте «отбитой» вертикальной линии, вдавливаем в нанесенный раствор на необходимую глубину так, чтобы сквозь отверстия, которые расположены на ее «крыльях» вышел раствор. Если поверхность стены имеет значительные неровности, раствор для крепления направляющих наносим и на основание, в виде вертикальной полосы шириной 30-40 мм. После этого рейку оставляем до полного затвердения раствора для ее качественного закрепления. Вертикальность закрепления штукатурной рейки проверяем уровнем.
После полного затвердения раствора в отверстия каждого маяка, расположенного на одинаковом расстоянии друг от друга, вверху и внизу вбивают по гвоздю (или используются саморезы). На них натягиваем шнуры по диагонали или параллельно.
Все остальные маяки устанавливаем вертикально по ранее нанесенным меткам, таким образом, чтобы их «выступы» были на одном уровне (касались) с натянутыми шнурами.
После затвердения раствора гвозди или саморезы вместе со шнурами снимаем.
Для крепления маяков используем штукатурный раствор, предназначенный для оштукатуривания всей поверхности в соответствии с проектным решением, или же смесь для анкеровки.
Нанесение и обработка слоев штукатурки
Штукатурку накладываем от верха стены к низу, начиная с натирки внутренних углов.
После подготовки основания, установки направляющих и угловых профилей приступаем к оштукатуриванию поверхностей, как показано на рисунке 7.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Рисунок 7 - Разравнивание штукатурной
смеси



При применении сухих строительных смесей рекомендуем нанесение раствора на основания путем намазывания. Для намазывания раствора применяют сокол или полутерок (могут использоваться различные полутерки – узкие, широкие, длинные или короткие). Сухие строительные смеси наносим в один или два слоя, но при этом толщина одного слоя не превышает 15 мм. Работу по оштукатуриванию оснований производим на отдельных участках: между направляющими наносим слой штукатурки, а затем выравниваем правилом соответствующих размеров. На стену штукатурную смесь наносим снизу вверх, на потолок – на себя.
Выравнивание поверхности производим следующим образом:
нанесенную растворную смесь выравниваем по маякам зигзагообразными движениями; смесь остающуюся на рабочей поверхности правила, снимаем мастерком и наносим на незаполненные участки, затем снова выравниваем;
после выравнивания поверхности, производим затирку.
Инновационно-комуникационные технологии профессии 08.01.06. Мастер сухого строительства
В настоящее время воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды.
Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам мастера производственного обучения, к методическим и организационным аспектам использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. Сегодня у любого мастера производственного обучения имеется в распоряжении многочисленные возможности применения в процессе обучения средств ИКТ это информация из сети Интернет, электронные учебники, презентации, программы и многое другое. Благодаря этому, актуализируется содержание обучения, происходит быстрый обмен информацией между участниками образовательного процесса. При этом мастер производственного обучения не только образовывает, развивает и воспитывает студента, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и креативного развития [2, 169]. Помимо этого, использование ИКТ в обучении помогает решить такие дидактические задачи, как:
- формирование устойчивой мотивации;
- активизация мыслительных способностей студентов;
- привлечение к работе пассивных студентов;
- повышение интенсивности учебного процесса;
- обеспечение учебного процесса современными материалами;
- приучение студентов к самостоятельной работе с различными источниками информации;
- реализация личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучению;
- обеспечение гибкости процесса обучения.
В педагогической практике существует следующая классификация средств ИКТ по области методического назначения:
Видеофильмы
Электронные уроки
Конкурсы: «Лучший по профессии».
В педагогической практике предлагается двухуровневая модель информационно-коммуникационной компетентности мастера производственного обучения:
1) уровень функциональной грамотности (подготовленность к деятельности):
- владение компьютерными программами обработки текстовой, числовой, графической, звуковой, видеоинформации, видеофильмы;
- умение работать в сети Интернет, пользоваться ее сервисами;
- умение использовать такое оборудование, как сканер, принтер и т. Д.
2) деятельностный уровень (реализованная деятельность) эффективное и систематическое использование функциональной грамотности в сфере ИКТ в образовательной деятельности для достижения высоких результатов:
- внедренческий включение в образовательную деятельность специализированных медиаресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике производственного обучения по профессии 08.01.06. Мастер сухого строительства;
- творческий разработка собственных электронных уроков.
Именно деятельностный уровень (реализованная деятельность) приводит к качественным изменениям результатов системы образования. Но не стоит забывать о том, что компьютерные технологии это только средство, которое никогда не заменит живое слово мастера производственного обучения.
Сегодня современный педагог, работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем. Степень успешности педагогов в освоении новых технологий и методик зависит в большей степени от преданности профессии, стремления к познанию нового, заинтересованность в самообразовании.
Методика проведения учебной практики (УП)
Учебная практика профессионального модуля выполнения штукатурных работ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Государственным образовательным стандартом по профессии 08.01.06. Мастер сухого строительства. Обучение направленно на формирование общих и профессиональных компетенций и включает следующие виды деятельности:
выполнение подготовки поверхностей под оштукатуривание;
выполнение оштукатуривания поверхности;
контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики [1, 19].
Учебная практика проходит так, что овладение общими и профессиональными компетенциями и практическими навыками находятся в тесной взаимосвязи с предметами профессионального и общепрофессионального учебного цикла.
Таким образом, методика «нанесения декоративной фактуры на поверхность стен сухими строительными смесями с использованием подручных средств» является актуальной в творческом нетрадиционном подходе работы мастера производственного обучения, проверке и оценке профессиональных компетенций студентов с использованием наглядности, что подтверждено таблицами и рисунками.
Данная методика направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии: «Мастер сухого строительства».
Целью методики является влияние инновационных методов обучения на процесс подготовки квалифицированных рабочих, повышение эффективности практических и теоретических занятий путём методического и материально-технического обеспечения, углубление усвоения теоретических знаний студентами путем реального восприятия технологических процессов при проведении занятий в учебных мастерских и на действующих предприятиях. Эта методика побуждает студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. К мотивации достижения успеха в учебном процессе, в приобретении как профессиональных, так и общих компетенций.
Нанесение декоративной фактуры на поверхность стен сухими строительными смесями с использованием подручных средств заняли достойное место в обширном ряду отделочных материалов для поверхностей. Большое разнообразие цветов и объемных фактур открывает новые горизонты создания неповторимых интерьеров. А наносить декоративную штукатурку действительно просто, главное выполнять технологическую последовательность [5, 264]. Данную методику используем, когда при работе не оказалось под рукой нужного инструмента, а фантазия и знание подручных материалов несложно.
Нанесение декоративной фактуры на поверхность стен сухими строительными смесями с использованием подручных средств происходит в три этапа:
1 этап: декоративную фактуру на поверхность стен сухими строительными смесями наносим равномерно на основу металлическими шпателями, гладилками и выравниваем до необходимой толщины. Нанесение смеси наносим на заранее подготовленную поверхность.
2 этап: для получения ровной поверхности через 5-15 минут (в зависимости от погодных условий) после нанесения строительной смеси при помощи пластиковой терки или металлической гладилки выполняем полное разглаживание поверхности. С использованием сухих строительных смесей получаем декоративные поверхности способом моделирования подручных средств. Рельеф поверхности формируем в результате специальной техники нанесения с использованием нетрадиционных инструментов. При работе используем рельефный валик, губку, полиэтиленовый пакет, бумагу, расческу, декоративные резиновые коврики, искусственную газонную траву, остатки пластиковых труб. Рисунок готового покрытия зависит от вида инвентаря, характера мазков, силы нажима, угла наклона и способа движения инвентаря, навыков и фантазии мастера производственного обучения.
этап: для дополнительного повышения декоративных качеств после высыхания фактуры покрытия шлифуем шлифовальной сеткой № 100, грунтуем и окрашиваем.
При фактурном нанесении сухих строительных смесей на поверхность стен при помощи произвольных подручных средств (рельефный валик, губка, полиэтиленовый пакет, бумага, расческа, декоративные резиновые коврики, искусственная газонная трава, остатки пластиковых труб) создаем специальный рельеф в виде борозд, впадинок и т.д. (рисунок 8).

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Рисунок 8 - Виды декоративных нанесений.

Рассмотрим декоративную фактуру, выполненную с использованием подручных средств: рельефный валик (рис. 9-10), веник – рис. 11-12, терка – рис. 13, круглая лопатка – рис. 14, кисточка и листок бумаги – рис. 15, пластиковая карточка – рис. 16, щетка – рис. 17.

Рисунок 9 - Выполнения фактуры Рисунок 10 - Декоративный вид
накаткой валиком шпаклевки по свежо нанесенной
шпаклевке
Такой вариант применяется довольно часто, он необычный и красивый. Работа заключена в том, что наносим 1-ый слой и не дожидаясь его высыхания, металлической щеткой выполняем начес. В течение суток поверхность сохнет, при помощи губки либо шпатели все излишки штукатурки аккуратно удаляем с поверхности. Это даст возможность снять все частицы, которые держатся плохо, стена потом не будет осыпаться. После этого проверяем, чтобы на поверхности не осталось пыли. Краской выбранного цвета окрашиваем стены, если использовалась штукатурная масса без колорирования. Красивая поверхность получается за счет использования рельефного валика. Если валика нет, то его делаем своими руками, создав оригинальный и неповторимый узор.
Декоративную штукатурку «снежок» наносим с помощью щетки или кисти.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Рисунок 11 - Декоративная штукатурка “снежок”.
Способ набрызга осуществляем так:
После нанесения и высыхания первого слоя, поверх него наносим новый. Для получения фактуры применяем разные инструменты, вплоть до использования веника.
Выглядеть это будет так – веник берем в одну руку, в другую – палку, веник окунаем в раствор и ударяем по палке так, чтобы брызги раствора летели на стену. На поверхности штукатурки получаются хлопья, набрызги, размер которых зависит от веника и густоты раствора. Поверхность, на которую наносим брызги штукатурки, может быть предварительно окрашена, например, в синий цвет, а наносимые пятна быть белого цвета.
Описанный способ называется «итальянская отделка». Все операции практически совпадают с изложенными выше. После нанесения накрывочного слоя и его разравнивания, не дожидаясь высыхания, наносим второй слой другого цвета. Например, если первый слой был зелёным, то второй может быть жёлтым. При нанесении второго слоя он перекрывает большую часть предыдущего слоя. Пока материал не затвердел, его разглаживаем.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рисунок 12 – Нанесение фактуры «кирпичная кладка» при помощи металлической лопатки

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Рисунок 13 – Нанесение фактуры «неправильная кладка» при помощи терки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Рисунок 14 – Нанесение фактуры «черепица» при помощи круглой лопатки, изогнутого шпателя [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Рисунок 15 – Нанесение фактуры «кружки» при помощи кисточки и листка бумаги [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Рисунок 16 – Нанесение фактуры «уголки» при помощи пластиковой карточки [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Рисунок 17 – Нанесение фактуры «елочка» при помощи деревянной щепки

Стебли «елочки» создаем при накручивании веревки с ярко выраженными волокнами, после высыхания на поверхности останется красивый и изящный рисунок. Особенно красиво данное декорирование выглядит, если саму поверхность стены окрасили в нежный зеленый цвет, напоминающий елочную фактуру. Такая отделка отлично подходит для кухонь, гостиных или прихожих.
5. Охрана труда

Для прохода на рабочее место студенты используют оборудование системы доступа (трапы, стремянки, приставные лестницы).
При работе с раствором, нанесением его на потолочную или вертикальную поверхность студенты обязательно используют средства индивидуальной защиты: очки, защитные маски.
Искусственную сушку оштукатуренных поверхностей осуществляем с применением специальных нагревательных приборов.
При обнаружении во время работы неисправностей студенты обязаны прекратить работу и доложить об этом мастеру производственного обучения.
По окончании работы студенты обязаны:
- убрать инструмент в предназначенное для этого место;
- очистить от раствора и промыть оборудование, привести в порядок рабочее место;
- сообщить мастеру производственного обучения о всех неполадках, возникших во время работы.
Заключение
Штукатурные работы – работы завершающие. От их качества зависит общее впечатление о возведенном или восстановленном здании. Декоративная фактура на внутренних и внешних поверхностях зданий создает уют для людей, санитарно-гигиенические и эстетические условия человеческого бытия. Выполняется она высококвалифицированными рабочими с учетом назначения помещений, применения и совместимости различных материалов, ручных и электроинструментов.
Применение подручных средств занимает особое место в выполнении декоративных штукатурных работ в силу их доступности, умение пользоваться которыми значительно повышает уровень мастерства мастера производственного обучения, общих и профессиональных компетенций студента [9, 142].
В зависимости от поставленной задачи в пределах приобретенных сухих строительных смесей и имеющихся подручных средств, используя разнообразную методику, под руководством мастера производственного обучения поэтапно студенты учатся наносить декоративную фактуру: выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание, выполнять собственно оштукатуривание поверхностей, выполнять ремонтные работы. Методически правильно организованные и нацеленные действия мастера производственного обучения способствуют сокращению времени приобретения и отработки навыков, рационально снижают трудоемкость обучающего процесса, повышает креативность студентов и результативность освоения рабочей программы, получение дополнительных общих и профессиональных компетенций для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с требованием рынка труда.



Список литературы

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства. – Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 519 от 16 сентября 2015. – 36 с.
Барабанщиков Ю .Г. Строительные материалы и изделия: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 2-ое издание. – М . : Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с.
Завражин Н. Н. Малярные работы высокой сложности: Учебное пособие для начального профессионального образования. – М . : Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.
Завражин Н. Н. Отделочные работы: Учебное пособие для начального профессионального образования – 4-е издание – М . : Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.
Завражин Н. Н. Технология отделочных строительных работ : Учебное пособие для начального профессионального образования – М . : Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
Ивлев А. А. Кальчин А. А. Отделочные работы: Иллюстрированное учебное пособие. – М . : Издательский центр «Академия», 2005. – 30 плакатов.
Ивлев А. А. Кальчин А. А. Реставрационные строительные работы: Учебник. – М . : Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
Карапузов Е. К. и др. Сухие строительные смеси : Справочное пособие. – К . : Техника, 2000. – 226 с.
Ольхина Е. А., Козина С. А., Кузнецова Л. Н. Справочник по отделочным строительным работам: Учебное пособие для начального профессионального образования – М . : Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
Парикова Е. В. Сухие строительные смеси : Учебное пособие. – Новосибирск : НГСУ (Сибстрин), 2010. – 132 с.
Петрова И. В. Общая технология отделочных строительных работ: Учебное пособие для начального профессионального образования – 4-е издание – М . : Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.








13PAGE 15


13PAGE 142415


13PAGE 15