Конспект занятия по рисованию Платочки для матрешки
Конспект занятия по декоративно-прикладному рисованию
«Платочки для матрешки»
Конспект составил воспитатель Палатовская И.В.Программные задачи:
Продолжать знакомство с городецкой росписью, её колоритом, её особенностями. Учить выделять основные элементы узора.
Продолжать учить рисовать городецкие цветы – бутоны голубого цвета и ромашки розового цвета.
Упражнять в умении смешивать краски на палитре для получения нужного цвета (розового, голубого)
Учить оживлять цветы белым, синим и красным цветом с помощью кисти и ватных палочек.
Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
Материалы для занятия:
Матрешка; презентация Городецкая роспись; магнитофон; мелодия игры на балалайке; листы бумаги 20*20см., тонированные под дерево; гуашь: зеленая, белая, красная, синяя; кисти; ватные палочки; салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание изделий городецких мастеров, этапы рисования элементов городецкой росписи.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это кто? Ответ детей. Правильно матрешка:
Детская игрушка эта
Обошла уже пол света!
Так, немного и немало
Символом России стала.
А кто из Вас знает, что особенного у матрешки? (Ответ детей)
Знают все её загадку…
В ней хранятся по порядку
Краснощекие девчонки…
Её младшие сестренки.
Давайте, посмотрим на её сестричек? (открываю матрешки, а там ничего нет). А матрешек то нет, они не смогли к нам прийти, у них нет платочков. А давайте мы с вами украсим вот эти платочки народной росписью и подарим матрешкам, чтоб они смогли к нам в гости тоже прийти? ( Ответ детей). Тогда проходит за свои рабочие места. Дети рассаживаются.
Основная часть:
Посмотрите, пожалуйста, на экран (показываются 2 слайда). Скажите, что это за роспись? (ответ детей) Верно городецкая роспись:
Городецкая роспись – как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. (з слайд)
В городецкой росписи есть: цветочный орнамент, цветочный с добавлением птиц, коней, и сюжетное роспись.(4,5,6 слайды)
А мы с вами сегодня будет изображать вот эти элементы росписи (7 слайд). Как называется этот элемент? Бутон, верно. Каким цветом чаще всего изображают бутон? (ответ детей). Верно, голубым. Но у нас не голубой краски, как мы её можем получить? Верно, смешиваем белую и синюю.
А это элемент как называется? Это ромашка, её изображают розовым цветом. Как получить розовую краску? (ответ детей). Всё правильно, молодцы.
И у нас с вами должны получиться примерно вот такие расписные платочки (показываю последний слайд).
первым, что мы с вами сделаем это «подмалевка». Нанесем главные фигуры в виде круглых цветовых пятен: посередине нашего платочка большой розовый круг, а по углам поменьше голубые круги. (Показываю образец) (дети приступают к выполнению).
Физкультпауза:
Чтоб красиво рисовать
И руке не уставать
Мы гимнастику начнем
Каждый пальчик разомнем.
На двери висит замок
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
мы замочек повертели,
мы замочек покрутили.
Покрутили и открыли!
Мы старались, рисовали,
И, конечно же, устали,
Мы немного отдохнем,
Рисовать опять начнем.
следующий этап росписи – « теневка» нам понадобиться для бутонов синяя краска и кисти потоньше, а для ромашки красная. Объясняю, как рисуем дужку у бутонов и как рисуем ромашку.
А еще нам надо нарисовать листочки, сделайте это сами.
2.5 заключительный этап «Оживка» Возьмите в руки ватную палочку, обмакните её в белую краску и «оживим нашу роспись».
далее дети выставляют свои работы и рассматривают их.
- какой платочек вам понравился больше всего? Почему?
Что тебе здесь понравилось больше всего?
Что особенного в этой работе?
Все платочки не простые,
А волшебно расписные,
Все красивы как цветок
Бутоны, ромашка и листок.
Простой казалось бы узор
Но отвести не в силах взор.
Я надеюсь, наши платочки, понравятся матрешкам, а пока они подсыхают, вы можете рассмотреть получше нашу гостью. Спасибо, ребята. Вы свободны.