Открытое занятие по изо роспись матрешки
Открытое занятие по ИЗО
Тема: Роспись матрёшки.
Цели и задачи:
1.Познакомить учащихся с произведениями народно-прикладного искусства (русская матрёшка).
2.Дать доступные сведения о декоративной росписи деревянных игрушек, о прославленных центрах народного творчества.( Загорск, Семёнов, Полхов-Майдан).
3.Учить детей самостоятельно расписывать игрушки , используя творчество. Закрепить навыки простых приёмов рисования.
4.Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
5.Развивать чувство прекрасного и эстетического.
6.Учить определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Оборудование:
Иллюстрации русских матрёшек из Загорска, Семёнова, Полхов-Майдана; шаблоны матрёшек, образец педагогического рисунка "Русская матрёшка"(акварель).
Ход урока
1.Организация класса.
Проверка готовности к уроку.
2.Постановка темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем рисовать, а что мы будем рисовать вы сейчас сами скажите. Я вам сейчас расскажу сказку:
- Живут на свете дружные сестрицы. Пойдёт в лес одна гулять, а за ней следует другая , третья и т.д. Повстречает их кто-нибудь и спросит: "А как тебя зовут?" Первая матрёшка говорит: "Первая." Вторая матрёшка говорит:"Вторая." Третья матрёшка говорит :"Третья." и т.д. А если случится опасность, то все сестрицы спрячутся и стоит одна. И не подойдёшь к ней.
- Про каких сестриц я вам рассказала сказку? (Про матрёшек).
- Правильно, тема сегодняшнего урока посвящена одному из самых известных во всём мире талисману России- матрёшке.
3.Актуализация знаний учащихся.
-У кого из вас дома есть матрёшка?
-Почему она вам нравится?
4.Вводная беседа.
-Я расскажу вам , как появилась матрёшка. Давным-давно ,100 лет назад, жил один мастер- Малютин. Пошёл он как-то на ярмарку и увидел на ней игрушку в форме яйца. Это был старик с седой бородой. Открыл Малютин эту игрушку, а в ней ещё и ещё. И так 12 старичков. Эту игрушку-старичка привезли из Японии. Малютин посмотрел на японскую игрушку и решил попробовать сделать игрушку схожую с той, японской. Только вместо старичка, весёлую матрёшку в красивом сарафанчике. Он попросил токаря чтобы он выточил из дерева матрёшку, а затем сам расписал её красивыми узорами. Матрёшку мы все прекрасно знаем с детства. С ней мы можем играть и поиграть, и подарить её кому-нибудь.
5.Анализ произведений декоративно-прикладного искусства.
- На Руси самыми прославленными центрами народного творчества были города Загорск, Семёнов, а также Полхов-Майдан. Матрёшка, которую изготавливали в Загорске называется"Загорская".В городе Семёнове- "Семёновская". В городе Полхов-Майдане -"Полхов-Майданская".
-
·Давайте посмотрим , чем же отличаются наши матрёшки.
-Загорские матрёшки- светловолосые, маленькие, толстенькие. Внизу на сарафане и на рукавах мелкие цветочки. Сарафан обведён чёрной полосой.
- Семёновские матрёшки- черноволосые, сарафан, как цветущий луг. В центре сарафана три больших цветка, а также по бокам маленькие цветочки.
- Полхов-Майданские матрёшки отличаются более удлинённой формой туловища и головы. Волосы кучерявые. Цветы на сарафане красные или розовые и обязательно обведены чёрной полоской, косынка не завязана.
6.Объяснение выполнения рисунка.
-Сегодня мы вместе с вами будем художниками-оформителями. Вы самостоятельно нарисуете и раскрасите матрёшку, как захотите. Вы сами создадите свою матрёшку. Для того чтобы быстрее начать работу я вам раздам шаблоны матрёшки.
-Давайте повторим , как нужно правильно работать ?(ответы детей)
-Правильно, молодцы!
- Прикладываем шаблон матрёшки на середину листа, придерживая рукой шаблон начинаем сверху вниз ровно обводить матрёшку. После того, как вы обведёте свою матрёшку покройте всю матрёшку жёлтым цветом. Ровно чтобы не заходить за края обводим матрёшку. Затем сверху вниз покрываем свою матрёшку жёлтым цветом. Пока она будет сохнуть мы обведём и покроем её ещё раз жёлтым.
7.Практическая работа.
- Приступайте к работе, сделаете эту работу, а затем я покажу, как правильно выполнять работу дальше.
-Закончили выполнять работу, положите кисточки.
8.Физминутка.
- Мы будем петь и танцевать, так как мы рисуем матрёшек будем петь песенку про кукол.
Дин- дон, дин- дон, что за странный перезвон.
Слышен он со всех сторон, дили- дон, дили- дон.
Мы милашки, куклы-неваляшки, яркие рубашки .
Мы милашки, куклы-неваляшки, яркие рубашки .
9.Продолжение выполнения рисунка.
- Сейчас вам нужно расписать платочек и низ сарафана. Я беру красный цвет и рисую платочек, а когда он высохнет рисую на нём точечки другим цветом.
-Обязательно ли платочек рисовать красным цветом?(ответы детей)
-Правильно, можно рисовать платочек любым цветом, как вы захотите.
-А теперь раскрасим низ матрёшки. Я раскрашу его чёрным цветом. Затем расписываем сарафан(показ росписи). В конце росписи нарисуем глаза, брови, рот, губки матрёшки.
10.Практическая работа.
Повторение выполнения правильного рисунка с объяснением ребят, повторение последовательности этапов.
11.Итог урока.
Выставка работ.
-Давайте посмотрим, чья работа вам лучше всех понравилась?
-Почему?
-С какими центрами народного творчества по изготовлению матрёшек вы сегодня познакомились?
-Кто запомнил отличительные особенности этих матрёшек?
-Кто первый сделал матрёшку?
-А сейчас давайте посмотрим где какая матрёшка?(Учитель показывает наглядные пособия с матрёшками, нужно назвать их названия).
-Ребята вы сегодня работали хорошо.
-Хорошие работы у ....
-Молодцы!
-Урок окончен.
15