Басня Крылова Стрекоза и муравей


Подготовила учитель русского языка и литературы Биримкулова Г.СЛитературное чтение6 класс
Самоопределениек деятельности Чтение без размышления-пустое занятие. ЦЕЛИ УРОКА:УМЕТЬ: ОПРЕДЕЛЯТЬ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОЦЕНИВАТЬ СОБЫТИЯ; РАЗВИВАТЬ: ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ, умение делать обобщение, УСТНУЮ РЕЧЬ;ВОСПИТЫВАТЬ: ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ И КНИГЕ, ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ. АКТУАЛИЗАЦИЯЗНАНИЙ В басне обязательно есть мораль, которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни. Иносказание-это когда изображают животных, а имеют в виду людей. Эзоп - древнегреческий баснописец, был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басни.БАСНОПИСЦЫ Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844)

В 1809 году вышла первая книга басен Ивана Андреевича Крылова. Всего им было написано около 200 басен. Иван Андреевич Крылов родился в Москве. Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Отец умер рано не оставив семье никаких средств к существованию, поэтому маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. Но он много занимался самообразованием. Стал известным баснописцем. «Люблю, где случай есть пороки пощипать» И.А. Крылов
БАСНЯ«Стрекоза иМуравей»Тема урока: Басня КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА и МУРАВЕЙ»ДайПопрыгунья СтрекозаЛето красное пропела,Оглянуться не успела,Как зима катит в глаза.Помертвело чисто поле,Нет уж дней тех светлых боле,Как под каждым ей листкомБыл готов и стол и дом.Все прошло: с зимой холоднойНужда, голод настает,Стрекоза уж не поет,И кому же в ум пойдетНа желудок петь голодный!Злой тоской удручена,К Муравью ползет она:«Не оставь меня, кум милой!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!»«Кумушка, мне странно это:Да работала ль ты в лето?»-Говорит ей Муравей.«До того ль, голубчик, было?В мягких муравах у нас -Песни, резвость всякий час,Так, что голову вскружило». -«А, так ты...»-«Я без души лето целое все пела».«Ты все пела? Это дело:Так поди же, попляши!» характеристикаКрасавицаветренаявеселаябеззаботнаяТруженикУмный Заботливый




Работа в тетради
Мораль басни«Ты всё пела? Это дело:Так пойди же, попляши!» затруднение отнесись спокойно улыбнись и пожелай успеха новое знание ВОПРОС урока:научиться определять мораль басни Открытие нового знания Не страшно не знать чего-то.Главное понимать,как найти нужную информацию,из каких источников. 1 ряд- мурава2 ряд - удручена3 ряд- вешние ПОПРЫГУНЬЯ – ТА,КОТОРАЯ ЛЮБИТ ПОПРЫГАТЬ,ПОВЕСЕЛИТЬСЯМУРАВА- ЗЕЛЁНАЯ,СВЕЖАЯ ТРАВАУДРУЧЕНА-ОГОРЧЕНА,ОПЕЧАЛЕНАВЕШНИЕ ВОДЫ-ВЕСЕННИЕ ВОДЫРЕЗВОСТЬ-ВЕСЕЛЬЕ И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями-сравнениями ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА ЗАБЫЛА ОБО ВСЁМВ МЯГКИХ МУРАВАХ У НАС НЕ ХОЧЕТСЯ ДУМАТЬГОЛОВУ ВСКРУЖИЛО НЕОЖИДАННО НАСТУПИЛА ЗИМАОГЛЯНУТЬСЯ НЕ УСПЕЛА БЫСТРО ПРОШЛОВ УМ ПОЙДЁТ В ПОЛЕ СТОИТ МЁРТВАЯ ТИШИНАПОМЕРТВЕЛО ЧИСТО ПОЛЕ ТОСКУЕТЗЛОЙ ТОСКОЙ УДРУЧЕНА В МЯГКОЙ ТРАВЕ В группе должен быть ответственный.Работать должен каждый на общий результат.Один говорит, другие слушают.Свое несогласие высказывай вежливо.Если не понял, переспроси. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Повторение,включение в системуимеющихся знаний. «Ты всё пела? Это дело:Так пойди же, попляши!»МОРАЛЬ БАСНИ Читайте басни И.А.Крылова,становитесь мудрее. Рефлексия:Что особенно понравилось?Какие испытывали затруднения? Проанализируйте свою работу.ppt_y
ppt_y
Домашнее задание:ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕБАСНИ ПО РОЛЯМПРИДУМАТЬ СВОЁ ОКОНЧАНИЕ БАСНИ Использованные материалы:Литература 1. С. Коваленко. Крылатые строки русской поэзии.— Москва, Современник, 1989.2. Н.Яновский-Максимов. Сердцу дорогие приметы.— Москва, Просвещение,1972.3. Русская литература 19-20 веков. Пособие для абитуриентов.— Москва, Русское слово, 2004.4. История русской литературы 19 века. 1800-1830-е годы.— Москва, Просвещение, 1989.Информационные сайты:www.arttrans.com.uawww.childhoodbooks.ruhttp://www.krylov.net.ru/http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010420/1010420a1.htmhttp://www.peoples.ru/art/literature/poetry/oldage/ivan_krylov/index1.htmlСканированные иллюстрации из детских книг «Басни Крылова»