Разработки уроков по русскому языку (6 класс с казахским языком обучения)


Класс
6 «А,€,Б» Дата: 24.11.2014г.

Предмет
Русская речь

Кол-во часов
1

Тема
Приставочно-суффиксальный способ

Цель: Образовательная:
Углубить знания учащихся по составу слова, дать понятие о приставках и суффиксах, их словообразовательном значении

Воспитательная:
Прививать любовь к труду

Развивающая:
Формировать интерес к русскому языку, развивать устную и письменную речь учащихся

Оборудование:
Таблицы, книги, слайды, карточки, иллюстративный материал

Методы урока:
Объяснение новой темы




Ход урока
I Орг.момент Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку.
II Опрос домашнего задания
Повторение пройденного материала
Вопросно-ответная беседа:
1.Скажите , какие слова являются однокоренными?
2.Чем отличаются однокоренные слова от форм одного и того же слова?

Задание
Прочитать и найти слова с корнем и «труд»
Без чего не может жить человек?
Без воздуха, без воды. Без хлеба. И ещё не может жить без труда. Какое это прекрасное слово- труд! Труд. Трудиться. Не бояться трудностей. И во многих других словах «труд» является корнем. Но «труд» не только корень слова. Труд- корень всей нашей жизни. Всё, что тебя окружает, создано трудом человека.

ІІ Работа над новой темой
1 Работа по таблице
танк-танкист
школа-школьник школа-школьный
читать- прочитать ходить- приходить писать- написать
подоконник подснежник пришкольный
Одни слова образованы от других с помощью суффиксов –ист, -н-, -ник


Одни слова образованы от других при помощи приставок про-, при-, на-


Слова образованы одновременно при помощи суффиксов –ник, -н- и приставок под-, при-
·
· В русском языке есть несколько способов образования слов
1.Суффиксальный способ образования новых слов 2.Приставочный способ образования новых слов 3.Приставочно- суффиксальный способ образования новых слов.

IV Закрепление нового материала
Упражнение 1. Чтение текста
Выполнение задания к тексту. Ответы на вопросы.
Упражнение 2.
Найдите в тексте однокоренные слова, выпишите их, обозначьте части слов. Назовите приставки и суффиксы
Строители, построят, строительный
Упражнение 3.
Подоконник, подснежник, подсолнечник

V Задание на дом.
Упражнение 5. Выучить наизусть стихотворение


VI Итог урока

































Класс
6 «А» Дата: 27.10.2014г.

Предмет
Русская речь

Количество часов
1

Тема:
Приставка и её варианты

Цель:
Дать понятие о приставке, её словообразовательной роли, нахождение приставок в словах

Воспитательная:
Прививать учащимся .любовь и интерес к русскому языку, художественной речи.

Развивающая:
Развивать устную и писменную речь учащихся, пополнять их словарный запас.

Оборудование урока:
Учебник русского языка для 6-го класса, таблицы, карточки.

Методы и приёмы:
Устный и письменный опрос, словарная работа.

Ход урока
I Орг.момент
Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку.

II Проверка дом задания.
Упражнение 5. Устно. Выучить наизусть стихотворение.
Работа по карточке
Карточка №1.
Напишите примеры существительных с суффиксами –чик, -щик, образованные от слов: пулемет, рассказ, барабан, водопровод, доклад, камень.
Карточка №2.
Разберите по членам предложения.
Строители создают новые города. Они строят высокие дома. Дом строят грамотные люди.
ІІІ Объяснение нового материала.
Слова в русском языке различны по своему строению. Одни слова состоят только из корня и окончания: стол, земля, вода, и в других словах есть приставки и суффиксы.
Приставка – часть основы.
Приставка стоит перед корнем и служит для образования слов.

ото- про-
во- -шёл у- -ехал
до- за-

Приставки на-, за- всегда пишутся с гласной а: написал закричал
Приставки по-, от-, до-, со-, про-, под- всегда пишутся с гласной о: посеял, довёз, собрал.

Вопрос
Предлог
Приставка

Что такое? Для чего служит?
Как пишется со словом?
Слово Для связи слов
Раздельно
Часть слова Для образования слов
Слитно

IV Закрепление нового материала
Упражнение 1. Прочитайте текст. «Как я учил русский язык». Назовите однокоренные слова.
Вышел, дошёл, вошёл, перешёл, зашёл.
Упражнение 11
Спишите, раскрывая скобки.
Очень любим мы зимой (по)ходить (по) лесу.
Ёлка слишком высока, (до)стаёт (до) потолка.
VI Комментирование оценок





































Класс
6

Предмет
Русская речь

Кол-во часов
1

Тема
Приставки раз-(рас-) с-

Цель:


Образовательная:
Привить навыки правописания приставок на –з,-с, употребления слов с этой приставкой в речи

Воспитательная:
Способствовать развитию мышления учащихся;воспитание нравственности

Развивающая:
Развивать устную и письменную речь учащихся

Оборудование:
Таблицы,книги,дидактический материал

Методы:
Устное изложение и практическая работа



Ход урока
I Орг.момент:
А) приветствие
Б) проверка посещаемости
В)проверка готовности учащихся к уроку
II Проверка домашнего задания (Упр 9)
Что называется приставкой?
Какие имеются в русском языке?
Чем различаются приставки и предлоги? ІІІ Объяснение нового материала В русском языке нет приставки. В словах здесь, здание, здоровье, здравствуй з входит в состав корня. Приставка с- не изменяется независимо от того, перед глухим или звонким согласным она находится: сбить, сдать, сделать. Приставки раз-(рас-) пишутся в соответствии с произношением перед гласными и звонкими согласными пишется з, а перед глухими –с. Например: раздать, расписать.
Перед звонкими согласными
Перед глухими согласными
Перед всеми согласными

Раз-дать раз-бить пиши раз-бег з
Рас-таять рас-свет пиши рас-смотреть с
С-бегать с-делать с-жечь

IV Закрепление нового материала Упражнение 1. Переведите на казахский язык писать (что?) упражнение с шить (что?) платье вязать (что?) кофту варить (что?) суп.
Упражнение 3. Прочитайте глаголы с приставками раз-(рас-) в составе словосочетаний, придумайте с ними 3-4 предложения дать тетрадь раз жечь костёр будить брата сказать сказку рас смотреть рисунок чесать волосы
V Задание на дом Упражнение 4. Образуйте новые слова с приставками, объясните их провописание, составьте словосочетания.
VI Мотивировка оценок






























Класс
6 «А,€,Б» Дата: 27,29.10.2014г.

Предмет
Русская речь

Кол-во часов
1

Тема:
Суффикс и его варианты

Цель:


Образовательная:
Дать понятие о суффиксах, их словообразовательном значении, научить образовывать слова с суффиксами и употреблять их предложениях и связной речи


Воспитательная:
Развивать интерес к профессиям , а также качества , необходимые для овладения данными профессиями

Развивающая:
Привитие навыков распознания и правописания суффиксов

Оборудование:
Таблицы, книги, карточки

Методы:
Беседа

Ход урока I Орг. момент Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку. II Проверка домашнего задания Беседа по вопросам: Какая часть слова называется основой, а какая- окончанием? Что такое корень? Что такое приставка? Работа по карточке Карточка №1 Спиши, выделяя приставки в данных глаголах разжечь, рассказать, разговаривать, раздать. Карточка № 2 Напиши примеры существительных с суффиксами - чик,- щик ІІІ Объяснение новой темы Работа по таблице Суффиксы -чик-, -щик-
- чик -
- щик -

После д – т , з – с , ж
Остальные случаи

Вклад чик буфет чик воз чик подпис чик перебеж чик
Дрессиров щик камен щик фонар щик

Словообразовательные суффиксы существительных 1) Суффиксы – чик, - щик пишутся в существительных, обозначающих людей по роду их занятий или действий, после согласных д, т, з, с, ж пишется – чик , после других согласных – щик -: перевозчик, каменщик Суффикс – значимая часть слова , которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов . - тель : учитель , строитель - ист : танкист , тракторист - ник : лесник ,дворник
IV Закрепление нового материала Упражнение 1 и анализ текстового материала Чтение « Как строили дом» Учащиеся выписывают слова , обозначающие названия лиц по профессии, и выделяют суффиксы : планировщик , экскаваторщик , бетонщик , каменщик , кровельщик , плотник , стекольщик , водопроводчик . Игра : «Назовите одним словом»

Назовите того, кто

Водит самолёты
Ходит в разведку Вставляет стекла

Переводит с одного языка на другой
Служит в ракетных Грузит тяжести войсках
Играет на баяне
Стреляет из пулемета
Играет на пианино


Учит детей
Работа по развитию речи проводится на материалом Упр 8. Составить диалог по ситуации
V Задание на дом: Упр 10,11. Выучить наизусть правило.
VI Мотивировка оценок







Класс
6 «Б,В,Д»
Дата: 21.11.2016г.

Предмет
РусскИй язык

Количество часов
1

Тема
Образование сложных слов

Цель


Образовательная:
Закрепить и углубить знания учащихся об образовании сложных слов

Воспитательная:
Формирование у учащихся интереса к технике, к достижениям науки

Развивающая:
Развивать устную и письменную речь учащихся, пополнять их активный словарь, развивать логику мышления

Оборудование:
Учебники, карточки

Методы урока:
Объяснение новой темы

Ход урока
І Орг.момент Приветствие ,отметка отсутствующих ,, проверка готовности класса к уроку . II а) Проверка домашнего задания Упражнение 171 б) повторение пройденного материала в) Работа с карточками Необходимо найти подходящие суффиксы к слова
Рассказ бетон разведка пулемет груз
-чик -щик

III Объяснение новой темы Сложные слова образуются из двух корней , или из корня и основы при помощи соединительной гласной о или е .Например: пароход , птицелов Сложные слова могут образованы и без соединительной гласной : стенгазета, кинозритель. Слова , образованные путём сложения сокращённых основ, называются сложносокращёнными. При их образовании берётся 1) несколько звуков юн( ый ) кор(респондент) –юнкор 2)начальная буква машинно-тракторная станция – МТС 3) начальный звук Таразский госуниверситет -ТарГУ В сложных словах соединительная о пишется после твёрдых согласных,а соединительная е-после мягких согласных , шипящих и ц. Например: нефтепровод ,самолёт , птицелов . Игра Четвертый – лишний 1) зарплата госплан ледоход бассейн 2)ВУЗ рисовод сберкасса телефон 3)автомат РК КазГУ ТЮЗ IV Закрепление нового материала Словарный диктант Пароход, паровоз, самолёт, садовод, пчеловод, рыболов, животновод, самосвал, самовар, пулемёт, путешествие, стенгазета, детсад, хоркружок. V Задание на дом. Упр 183 VI Подведение итогов урока

























Класс
6 «B,Д» Дата: 09,11.12.2013г.

Предмет
Русская речь

Кол-во часов
1

Тема
Словообразовательные словари. Словообразовательный анализ.

Цель


Образовательная:
Вспомнить и закрепить пройденный материал

Воспитательная:
Способствовать развитию мышления учащихся

Развивающая:
Формировать интерес к русскому языку

Оборудование:
Таблицы, учебник, иллюстративный материал

Методы:
Метод беседы


Ход урока
І Орг.момент Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку.
ІІ Опрос дом зад Упр 4. Стихотворение Светофор Словарный диктант Сбегать, сгореть, сдержать, сгибать, сдавать, разделить, разбудить, растаять, рассыпать, расход.
ІІІ Объяснение новой темы - Устный фронтальный опрос по пройденным темом. - Что изучается в разделе словообразование? Из каких частей состоит слово. Что такое основа? Какие части входят в состав основы.


IV Закрепление 1) Работа над текстом «Меня ждёт подруга» Текст читается учителем, после чего выясняет значение незнакомых слов и словосочетаний. 2) Ответы на вопросы. 3) Упр 2. Морфемный разбор слов: рассказал, сказал, сказка, рассказ.
V Задание на дом. Повторить пройденные темы выполнить письменно. Упражнение 5.














Класс
6

Предмет
Русская речь

Кол-во часов
1

Тема
Структура текста рассуждения

Цель


Образовательная:
Научить писать сочинения типа рассуждения

Воспитательная:
Прививать учащимся любовь к природе

Развивающая:
Развивать устную и письменную речь учащихся, пополнять их словарный запас , развивать логическое мышление, развивать творческие способности.

Оборудование:
Картины о природе

Методы урока
Метод беседы


Ход урока I Орг. момент Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку. II Повторение пройденного материала III Объянение нового материала Работа над текстом «Первый снег» -Чтение учителем -Пересказ. Словарная работа ощущение-сезіну тишина-тыныштыK безмолвно - _н-т_нсіз головокружительная высота- бас айналатын биік ходики-KабырCа саCаты показывать- к™рсету заворожить- м_лде жеSу Чтение текста учащимися Ответы на вопросы -Что вы мысленно видите и слышите, читая текст? -Какие глаголы в первом абзаце употреблены в переносном значении? - Что означают слова «за два часа так изменилось земля»? - Приходилось ли вам наблюдать, как изменяются всё вокруг, когда выпадает первый снег? Расскажите об этом. IV Закрепление Пересказ содержание текста по плану: 1) Странные ощущения 2) Необыкновенная тишина 3) Всё вокруг умерло 4) Вид за стеклом окна 5) Птица на ветки 6) Стеклянный дождъ. V Подведение итогов Домашнее задание Написать сочинение по данному тексту

















Класс
8«А,€» Дата: 28.01.2017г.

Предмет
Литература

Кол-во часов
1

Тема
Сочинение «Моя любимая собака»

Цель


Образовательная
Научить писать сочинение

Воспитательная
Привить любовь к животным

Развивающая
Способствовать развитию логического мышления

Оборудование
Картины

Методы урока
Метод беседы

Ход урока I Орг. момент Приветствие , отметка отсутствующих , проверка готовности класса к уроку ІІ Проверка домашнего задания ІІІ Сочинение Примерное сочинение ІV Дом. задание Повторить пройденные темы а) написать сочинение на тему: « Моя любимая собака» Задание на дом. Повторить пройденные темы .






































Класс
6 «Б,В,Д,Ж» Дата: 08,09,10.2016г.

Предмет
Русский язык

Кол-во часов
1

Тема
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды словосочетаний по характеруглавного слова

Цель


Образовательная:
Дать понятие о грамматической основе предложения и словосочетания как некоммуникативной единице синтаксиса, научить определять главное и зависимое слово в словосочетании

Воспитательная:
Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы, доброты.

Развивающая:
Выработка у учащихся навыков и умений употребления в речи сомнительных согласных

Оборудование:
Таблицы, книги, карточки

Методы урока:
Метод беседы, познавательный


Ход урока
I Орг.момент Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку
II Опрос дом зад 1) Устный фронтальный опрос по пройденным материалам 2) Кроссворд

1 3 4
2 5


По горизонтали: 1.- Это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. 2. -Это изменяемая часть слова
По вертикали 3. -Это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 4. Называется общая часть родственных слов 5. –Это часть слова без окончания
III Объяснение нового материала Словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет, действие. Словосочетание состоит из главного (негізгі) и зависимого (баCыныSKы) слова. От главного слова к зависимому можно поставить вопрос. Например: Хорошая песня (какая?), Поют песню (что?), Поют громко (как?)
Слова
Словосочетания

Гости прибывают
Почётные гости прибывают на праздник


IV Закрепление нового материала Работа по тексту «В нашем ауле» 1) Выразительное чтение текста 2) Словарная работа
Переступить отмечать событие набирается помещение
аттау атап ™ту оKиCа толып кету б™лме


Люди нашего аула


Любят веселье празднуют по любому поводу
Приглашают к праздничному застолью
Радуются все:
Члены семьи соседи
родственники
3. Пересказ текста Упражнение 205 выполняют письменно. V Задание на дом Упр 210
VI Подведение итогов урока.



















Класс
6 «Б,В,Д,Ж» Дата: 10,12,13. 12.2016г.

Предмет
Русская речь

Кол-во часов
1

Тема
Предложение. Грамматическая основа предложения.

Цель


Образовательная:
Дать понятие о грамматической основе предложения и словосочетания как некоммуникативной единице синтаксиса

Воспитательная:
Воспитание чувства патриотизма и гордости за Родину

Развивающая:
Развивать устную и письменную речь учащихся, закрепить навыки составления предложений

Оборудование:
Учебник, таблицы, дидактический материал

Методы:
Метод беседы

Ход урока
І Орг.момент Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку ІІ Проверка домашнего задания Упражнение 1-8 Учащися читают глаголы с приставками, противоположные по смыслу: приехал-уехал, открыл-закрыл, выиграла-проиграла
Работа по картине
Карточка №1 Поставьте вопрос от главного к зависимому. Главное слово обозначьте крестиком. Допишите пропущенные окончания. Певчие птицы., берёзка стройная, улетают на юг.
Карточка №2 (Тоже самое задание) высокая соска, пушистый снег, уверенно отвичает.
ІІІ Объяснение новой темы Работа по таблице
Предложение

1.Выражает законченную мысль: Осенью певчие птиуы улетают на юг

2.Имеет одну или несколько грамматических основ. Зиму пчела проводит в улье

3.Служит для передачи сообщения, вопроса, побуждения. Может быть восклицательным и невосклицательным: Как сладко дремлет сад!

Предложение выражает законченную мысль. Предложение может состоять из одного или нескольких. Например: Смерналось на землю окускалось ночь. Первое слово в предложение пишется с большой буквы. В конце предложения ставится соответствующий разделительный знак. Предложения состоят изсвязанных между собой слов, которые являются членами предложения. Члены предложения –это слова, которые отвечают на определённые вопросы в конкретном предложении В лесу поют голосистые птицы
Члены предложения
Главное второстепенное грамматическая основа (все другие члены предложения) предложения

Подлежащее сказуемое Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Они всегда связаны между собой по смыслу. Например: Солнце (что сделало?) взошло. Взошло (что?) солнце.
IVЗакрепление Упражнение 209 Текст Наш Казахстан 1) Чтение текста 2) Ответить на вопросы заданные в учебнике 3) выписать из текста словосочетания, найти главные и зависимые слова, поставить вопросы к зависимому. Упражнение 216. Найти главные члены предложения, выделить словосочетания в составе данных предложений. 1) Музыку к песни написал известный композитор. V Задание на дом Упражнение 217 Выучить наизусть правило





Класс
6

Предмет
Русская речь

Кол-во часов
1

Тема:
Предложения нераспространённые и распространённые

Цель


Образовательная:
Систематизация сведений о нераспространённых и распространённых предложениях. Совершенствование навыков употребления их в устной и письменной речи

Воспитательная:
Воспитание положительных качеств

Развивающая:
Развивать устную и письменную речь учащихся

Оборудование:
Учебник «Русская речь» для 6 кл, таблицы, раздаточный материал

Методы:
Познавательный

Ход урока І Орг.момент Приветствие, отметка отсутствующих проверка готовности класса к уроку.
ІІ 1) Проверка домашнего задания. Упражнение 5. 2) Игра «Угадай-ка» с карточками, на одной стране которых записала первая часть предложений, а на второй -вторая часть, которую учащихся должны отгадать.
Корова, собака, дождь, волк, змея, часы, дверь, соловей, кукушка
Лает, мычит, воет, капает, тикают, скрипит, шипит, поет, кукует


ІІІ Объяснение новой темы. Работа по таблице
Туман рассеялся . Утренний туман потихоньку рассеялся. Солнышко проснулось. Яркое солнышко проснулось поздно.

В русском как и в казахском языке, предложения, которых есть только главные члены, называются нераспространённых (жалаK с™йлем) Предложения, в которых есть и главное, и второстепенные члены, называются распространённых (жайылма с™йлем) Все слова в предложении связаны между собой по смыслу связь слов предложении устанавливается с помощью вопросов. Например: На тёмном небе зажглись яркие звездочки.
Зажглись (что?) звёздочки; звёздочки(что сделали?) зажглись; звёздочки (какие?) яркие; зажглись (где?) на небе; на небе(каком?) тёмном.

IV Закрепление. Упражнение 1. А) чтение текста учителем Б) словарная работа В) выполнение задания к тексту
Найдите в тексте сказки предложения которые имеют только главные члены (запишите их, подчеркните подлежащие и сказуемые) Проснулся петух Солнышко не встало. Дополнительные задания к тексту: Упр 1-4 Разберите по членом предложения .Спишите, вставляя пропущенные буквы, сначала нераспространенные, а затем распространенные предложения. Солнце взошло Птицы на деревьях заволновались.


V Задание на дом. Выучить наизусть правило.
I -5 Составьте нераспространенные предложения с данными словами. Н-р: Солнце взошло Закричали гумм. VI Подведение итогов урока Мотивировка оценок.



























Класс
6 «Б,В6 «Б,В,Д,Ж» Дата: 12,15,19,20.12.2016г,Д,Ж» Дата: 12,15,19,20.12.2016г.

Предмет
Русская речь

Количество часов
1

Тема
Главные члены предложения. Подлежащее

Цель


Образовательная
Развитие учащихся умений и навыков нахождения в предложении подлежащего

Воспитательная
Воспитание у школьников прилежания к учёбе

Развивающая
Развитие устной и письменной речи учащихся, привитие им навыков общения на русском языке

Оборудование
Учебник «Русская речь» для 6 класса, дидактический материал таблицы

Методы урока
Метод беседы


Ход урока


I Орг. Момент Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку.
II Проверка домашнего задания. Вопросно - ответная беседа 1.Что такое словосочетание, предложение? 2. Чем отличается предложение от словосочетаний? 3.Какие члены предложения относятся к главным? III Объяснение новой темы
Члены предложения




Второстепенные члены предложения








Подлежащее



Сказуемое

Дополнение




Определение





Главные члены предложения

Обстоятельство





Главные члены предложения-это подлежащее и сказуемое. Они всегда связаны между собой по смыслу. Подлежащее обозначает о ком или о чём говорится в предложении. К нему ставится вопрос кто? или что?. Чаще всего в роли подлежащего выступает имя существительное или местоимение в именительном падеже. Девочка играет на домбре. Она играет хорошо. IV Закрепление нового материала. Упражнение 1 а) чтение текста б) словарная работа в смысле - мамаCынада мудрец – данышпан до создания – шыKKанCа в) Работа по вопросам. г) выполнение задания к тексту Выпишите из текста существительные в начальной форме, распределите их в две колонки обозначая род. Существительные неодушевленные одушевленные храм – М.р мудрец – М.р V Задание на дом Р/р Написать сочинение на тему: «Моя любимая школа» « Школьные годы» « Школа – мой второй дом» VI Выставление оценок и подведение итогов урока.
























Класс
6 «Б,В,Д,Ж» Дата: 19,22,24.12.2016г.

Предмет
Русская речь

Количество часов
1

Тема
Подлежащее, выраженное местоимением

Цель


Образовательная:
Повторить и углубить сведения о подлежащем

Воспитательная:
Воспитание у школьников интереса к учебе, занятием музыкой

Развивающая:
Развивать устную и письменную речь учащихся

Оборудование:
Таблицы и карточки

Методы урока
Метод беседы

Ход урока I Орг. Момент Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку II опрос домашнего задания Работа по карточкам Определи грамматическую основу предложения Яркое солнце скрылось за темную тучу. Потемнело небо. Поднялся сильный ветер. Раздались громкие раскаты грома.
III Объснение нового материала Подлежащее- главный член предложения, который сообщает, о ком или о чём говорится в предложении.
Подлежащее отвечает на вопросы кто? или что? (Кто?) Грачи улетает на юг (Что?) Горох растёт на огороде Подлежащее подчеркивают одной чёртой:
Подлежащее обычно выражено именем существительным или местоимением в именительном падеже. На опушку выскочил большой серый заяц. Он подождал, прислушался и снова скрылся в чаще леса. IV Зкрепление нового материала Второй урок по теме начинается с выполнения упражнения Учащиеся ставят вопросы к подлежащему и сказуемому. Упражнение 227 Замените выделенные подлежащее - существительные местоимениями он, она, они. Сестра посещает занятия драматического кружка. Она переписывается с девочкой из Болгарии. Задание на дом. Письменно выполнить упражнение 231 Выучить наизусть правило V Подведение итогов урока




















Класс
11 «А» Дата: 23.12.2014г.

Предмет
Русская речь

Количество часов
1

Тема
Контрольный диктант

Цель


Образовательная:
Проверить знание учащихся по пройденным разделам

Воспитательная:
Прививать любовь к государственным символам

Развивающая:
Приучать учащихся писать по слуху

Оборудование:
Сборник диктантов

Методы:
Словесно-наглядный

Ход урока I Орг. момент Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку II Текст контрольного диктанта
Символы Казахстана 6 июня 1992 года были утверждены новые государственные символы Казахстана: Гимн, Герб, Флаг. Гимн –это торжественная песня, в которой воспевается героическое прошлое и настоящее Казахстана. Сине-голубой цвет флага напомиает о безоблачном небе, которое всегда и у всех было олицетворением мира, спокойствия и благополучия. Золотое солнце воплощает покой и богатство, а степной орел –щедрость и зоркость. В основе Герба Республики Казахстан лежит шанырак. Он стал сердцем герба. Летящий тулпар –это полёт, мечта, молодое поколение, с которым связаны надежды на будущее. Пятиконечная звезда венчает Герб Республики Казахстан. У каждого человека есть своя путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства.
III Задание на дом. Повторить пройденный материал







Бекітемін: Муратова З.У.
Класс
6 «Б,В,Д,Ж» Дата: 22,23,24.12.2016г.

Предмет
Русский язык

Количество часов
1

Тема
Контрольный диктант

Цель


Образовательная:
Проверить знания учащихся по темам, изученным во второй четверти

Воспитательная:
Прививать любовь к спорту

Развивающая:
Приучать учащихся писать по слуху

Оборудование:
Сборник диктантов для 6 класса

Методы урока:
Словесно - наглядный

Ход урока I Орг. момент Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности класса к уроку II Текст контрольного диктанта Два друга Старший брат Саши работает трактористом. Он очень сильный и здоровый человек. Брат занимается спортом, бегает, купается в холодной воде. Саша тоже решил стать сильным и сказал своему другу Мише: «Давай вместе закаляться!». Друг согласился. Ребята решили стать сильными за один день. Сначала они поднимали железный лом. Потом целый час прыгали и бегали. Когда устали, долго обливались холодной водой из водопровода. На другой день Саша и Миша заболели. Доктор сказал, что они неправильно закалялись. Закаляться надо постепенно. Теперь ребята каждое утро занимаются физкультурой, моются холодной водой, хорошо растираются полотенцем. III Закрепление Выполнение грамматических заданий. Разбор слова по составу. IV Задание на дом. Повторить пройденный материал во II четверти



















Класс
6 «B,Д» Дата: 28,29.01.2014г.

Предмет
Русская речь

Количество часов
1

Тема
Сказуемое, выраженное именем существительным

Цели урока Образовательная:
Восстановить в памяти учащихся знания о глаголе; дать более подробную информацию о данной части речи

Воспитательная:
Воспитание любви к природе

Развивающая:
Закрепить знания учащихся о глаголе, о его синтаксической роли; выделять в предложении главные члены предложения

Тип урока:
Урок повторения изученного

Оборудование:
Опорная таблица, дидактический материал

Ход урока I Орг. момент Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку II Опрос домашнего задания Упражнение 11 Найти предложения, в которых подлежащее выражено существительным и местоимением: Мы записались, попросил Миша, появилась идея, спросили мальчики, я перестану ходить, высказал Игорь, мы занимаемся. III Объяснение новой темы Глагол
Часть речи
Обозначает действие предмета
Отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Начальная форма – неопределённая форма глагола
Изменяется: - по временам - по числам - по лицам ( в настоящем и будущем времени) - по родам ( в прошедшем времени единственного числа)
В предложении является сказуемым

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает (что делал, что будет делать) предмет? Что сделал( сделает) предмет? Сказуемое в русском , как и в казахском, языке обычно выражается глаголами настоящего, прошедшего и будущего времени. Обычно сказуемое выражается глаголом, но может быть выражено именем существительным в именительном падеже. Природа –наш друг. Он лесник. Это лес. IV Закрепление нового материала Упражнение 1 Работа над текстом «Осень» а) Словарный диктант Лёгкие морозы, осенний дождь, жёлтые листья, сухие листочки, пожелтевшая трава. б) Выделите общую часть родственных слов: Жёлтый, желтеют, пожелтели. в) Составьте схему связи слов. В октябре часто дует ветер. Задания для эрудитов К какой части речи относятся выделенные слова? Домой посуду и иди домой. Натопила печь и стала печь. VДомашнее задание Упражнение 7, 9. VI Подведение итогов урока . Комментирование оценок.











Бекітемін: Уч: Муратова З.У.




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 9Ѓ15