НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
«Пирожки для мишки»
Подготовила и провела:
воспитатель 1 кв. категории
Ахметова Ольга Вячеславовна
г. Лениногорск, 2016 год
«Пирожки для мишки»
Цель: Учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь, воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту. Прививать интерес к русским народным сказкам.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы.
Обучающие: Способствовать расширению у детей знаний о свойствах сухого и мокрого песка. Активизировать речь и обогащать словарный запас детей. Учить детей решать проблему путем поиска решения. Закреплять у детей культурно - гигиенические навыки.
Предварительная работа: игры с песком, чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Оборудование: песок, вода, таз с водой, графин с водой, маски воды и песка (по количеству детей), сундучок, лопатки, формочки (по количеству детей), салфетки.
Ноутбук с колонками.
СОД:
Воспитатель: Все встанем рядком, Поиграем ладком, Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку (Звук волшебства)
Я сегодня в сад пришла
Мишку- ревушку нашла. (Слайд 1. Мишка плачет)
Мишка плакал возле сада:
Голос Мишки - «В детский сад хочу к ребятам»
Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты плачешь? (Слайд 2. Мишка просто стоит)
Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго – настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке» Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока – Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут».
- А вы мне правда поможете?
Воспитатель: Мишка, Мишка! Лежебока!
Спал ты долго и глубоко,
Зиму целую проспал.
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька, Медведь!
Воспитатель: Дети, поможем Мишке?
Дети: Конечно, поможем тебе Мишенька! Воспитатель:
- Дети, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки?
Дети: «Нарисовать, купить, слепить, купить и.т.д.»
Воспитатель: -Молодцы, дети! Давайте, подойдем к столу и посмотрим из чего мы будем лепить пирожки? .
Дети:- Из песка.
Воспитатель: Чтобы, Мишка, пирожки не съел, мы их слепим из песка. Бабушка поставит их в волшебную печку, и они превратятся в настоящие.
Опыт с сухим песком.
Воспитатель: - Но прежде чем работать с песком ознакомимся с правилами работы с песком.
1. Не разбрасывать песок 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5. Не обсыпать друг друга. (показ карточек)
- Положите ладони на песок и потрогайте его, какой он?
Дети: Шершавый, сухой.
Воспитатель: - Давайте развеселим песок, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас наберём в руки песок и потрём его между ладоней.
- А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Дети: Песок сыпется (Рассыпчатый)
Воспитатель: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой значит песок? (Сыпучий, сухой)
Воспитатель: Попробуем слепить пирожки? Получаются? Дети:- Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Песок рассыпается.
Воспитатель: Рассыпается, потому что состоит из маленьких песчинок.
Как нам соединить их? Дети: Добавить воду.
Воспитатель: Давайте подружим воду с песком. Помогите мне размешать песок. - Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: Мокрый. Воспитатель: Песок стал мокрый, он впитал всю воду в себя. Потрогайте песчинки, рассыпаются? (- Нет) Теперь сможем сделать пирожки для Мишки? (-Да). Давайте слепим пирожки. (дружно лепят).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, перед вами лежат различные предметы. Вы можете взять любые из них и украсить ваши пирожки. (Дети украшают).
- Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком? (- Вымыть руки). Воспитатель детей приглашает в полукруг.
- (Обращаясь к Мишке) – Мишка, посмотри какие замечательные у детей получились пирожки. Неси Мишка наши пирожки и к нам еще приходи. Мы всегда рады тебе помочь! (Слайд 3. Мишка радуется)
Голос Мишки: Какие аппетитные и красивые пирожки вы слепили, спасибо вам. Бабушке и дедушке очень понравится. Я тоже хочу порадовать вас, у меня есть волшебный сундучок, там для вас сюрприз (Дети с воспитателем подходят, открывают сундучок. Извлекают оттуда маски и сверток.)
Воспитатель:
- На что похожи эти маски? (на капельки воды и песчинки) Выбирайте, кто, чем хочет быть? А теперь встанем в круг, подружим (соединим) песок с водой. Вот какой получился большой пирог! Давайте водить хоровод!
Как для Маши и для Миши
Испекли мы пирожок.
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Из песочка и водички (хлопают в ладоши)
Для бабули и дедули! (Дети остаются в кругу)
Воспитатель: - Дети, кому мы сегодня помогли? Дети: Мишке
Воспитатель: Как мы ему помогли? (Слепили пирожки)
-А из какого песка получились пирожки?
Дети: Из мокрого.
Воспитатель: Как получить мокрый песок?
Дети: -Добавить воду.
Воспитатель: А из какого песка не получились?
Дети: Из сухого.
-Дети, вы сегодня такие молодцы! Мне так понравилось с вами лепить пирожки. (раздает гостинцы Мишки)
- До свидания!