Разработка: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ В 5 КЛАССЕ (ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД)


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ В 5 КЛАССЕ
(ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД)
Контрольно-диагностическая административная работа по русскому языку за 1 полугодие 5 класса составлена с учётом пройденного за истекший период обучения материала и включает в себя все темы курса в соответствии с рабочей программой учителя на 1 полугодие.
Работа, кроме проверки предметных знаний обучающихся, прежде всего имеет целью диагностику сформированности УУД, в первую очередь регулятивных и познавательных (познавательно-логических действий). Все задания носят рефлексивный характер, что позволяет учителю в том числе отследить и интерес школьников (личностные цели, ценностные ориентиры) к изучению предмета.
Поставленные в данной диагностической работе вопросы предусматривают в своей основе наличие у обучающихся одного из наиболее важных регулятивных умений: самостоятельно анализировать условия достижения цели (решения лингвистической задачи) на основе выделенных учителем единиц/объектов. Это должна быть та система условий, на которую реально опирается обучающийся при выполнении действия, то есть ориентировочная основа действий. Она может совпадать с объективно необходимой, но может и не совпадать с ней, что также можно определить при организации работы школьников и проверке полученных результатов КДР.
№ задания Характеристика познавательных (логических) УУД
1 Выделять существенные признаки/условия той или иной орфограммы (объекта).
2 Понимание переносного значения слова, умение работы с метафорой.
3 Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем единиц (ориентировочная основа действий).
4 Использование логических (познавательных действий) – знаково-символические учебные действия.
5 Формирование умения выделять закономерности при работе с группой объектов (слов).
6 Проводить наблюдения, выделять существенные признаки того или иного объекта.
7 Строить речевое высказывание на лингвистическую тему в письменном виде; давать определение понятию.
8 Умение осуществлять логические действия: выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.
ТЕКСТ РАБОТЫ
Запишите под диктовку предложение и подчеркните ошибкоопасные места во всех словах предложения.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
(По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум – 10 б.)Выпишите из предложения слова/сочетания слов, которые используются в переносном значении. Как это явление называется в языке?
(По 1 баллу за каждый правильный ответ + по 1 баллу за термины. Максимум – 4 б.)Какие из этих пар слов не являются словосочетаниями?
ветер гуляет; ветер по морю; ветер подгоняет; по морю гуляет; кораблик подгоняет.
(По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум – 5 б.)Слова ветер, кораблик, подгоняет разберите по составу.
(По 1 баллу за каждый правильный ответ: выделены основа, окончание, значимые части. Таким образом, максимум баллов за правильно разобранное слово – 3 б. х 3=9 б.)Затранскрибируйте данные слова: поле, юг, погода.
(По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимум – 3 б.)Найди слова с мягкими согласными. Как обозначена мягкость согласных на письме (подчеркни мягкие согласные и букву, которая «обеспечивает» мягкость, если это явление есть в указанных словах): мелок, бантик, солью, звонче, лучший, июль, снег, тембр.(По 2 балла за слово. Максимум – 8 баллов). Ответьте коротко на вопрос, чем отличаются многозначные слова от омонимов и приведите по 2-3 примера.
(По 1 баллу за правильный ответ+2 балла за примеры =3б.)
В каждом ряду из слов найдите и вычеркните лишнее слово:
жир, чашка, брошюра, шутка, жизнь
небесный, радостный, несчастный, властный, участник
сова, скоба, аромат, часы, змея
(По 1 баллу за каждое задание = 3б.)
Итого за всю работу – 45 баллов.
Оценивание работы:
36-45б. (80%-100%) – 5; 35-27 б. (79%-60%) – 4; 26-12 б. (59%-25%) – 3; 11 б. и ниже (менее 25%) – 2.