Рабочая программа по литературе в 9 классе по программе Г.С.Меркина
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5 – 11 классы) под редакцией Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева (М.: «Русское слово», 2010 г.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Изучение литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи литературного образования направлены на :
- поддержание интереса к чтению, формирование духовной и интеллектуальной потребности читать;
- обеспечение общего и литературного развития школьника;
- обогащение опыта разнообразных читательских переживаний, развитие эмоциональной культуры читателя-школьника;
- формирование умений приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях;
- обеспечение освоения основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия текста;
- развитие эстетического вкуса учащихся как основы читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора;
- формирование функциональной грамотности (способности учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
Общая характеристика учебного предмета
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета в 9 классе определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- выразительное чтение.
- различные виды пересказа.
- заучивание наизусть стихотворных текстов.
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Формами организации учебного процесса являются уроки-лекции, уроки- семинары, уроки-игры, уроки-исследования, уроки-практикумы, уроки по развитию речи, включающие аналитические беседы-рассуждения, выполнение творческих заданий и написание творческих работ, инсценирование, выразительное чтение и чтение наизусть. Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков являются фронтальный и уплотн нный опросы, написание различных видов сочинений, литературоведческие диктанты, составление и разгадывание кроссвордов, работа по индивидуальным карточкам, выполнение индивидуальных и групповых тестовых заданий, выпуск газет, выставки рисунков, картинный план, пересказ, чтение по ролям, выполнение комплексного анализа текста или его элементов.
Формами промежуточной и итоговой аттестации учащихся являются тестирование, написание контрольных сочинений, анализ поэтического и прозаического текстов.
Место учебного предмета.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 22 на изучение литературы в 9 классе отводится 3 часа в неделю инвариативной части федерального компонента: 102 часа в год.
Содержание учебного предмета.
Введение (1ч.)
Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека. Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно- исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления 18-19 и 20 веков.
Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы.
Развитие речи: оформление тезисов, обобщение читательского опыта.
Древнерусская литература (5ч.)
Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, её связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, её стилистические особенности. Проблема авторства «Слова». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.
Опорные понятия: слово как жанр древнерусской литературы, рефрен, психологический параллелизм.
Развитие речи: устное сообщение, сочинение.
Внутрипредметные связи: «Слово» и традиции былинного эпоса.
Межпредметные связи: художественные и музыкальные интерпретации «Слова».
Литература XVIII века (11ч.)
Основные тенденции развития русской литературы в 18 веке. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д.Кантемира и В.К.Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина для последующего развития русского поэтического слова. Расцвет отечественной драматургии (А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин).
Д.И.Фонвизин. «Сатиры смелый властелин». Комедия «Недоросль» (обобщение изученного в 7-ом классе), её идейное содержание, композиция. Поблематика. Идеал честного человека в комедии.
Книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия». Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).
Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.
Опорные понятия: теория «трёх штилей», классицизм и сентиментализм как литературное направление.
Развитие речи: чтение наизусть, доклады, рефераты.
Внутрипредметные связи: традиции западноевропейского классицизма в русской литературе 18 века.
Межпредметные связи: классицизм в живописи и архитектуре.
Литература русского романтизма первой четверти XIX века (3ч.)
Становление и развитие русского романтизма в первой четверти 19 века.
Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н.Батюшкова, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, Е.А.Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.
Опорные понятия: романтизм как литературное направление, романтическая элегия, баллада.
Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.
Внутрипредметные связи: романтизм в русском и западноевропейской поэзии.
Межпредметные связи: романтизм в живописи и музыке.
Русская литература первой половины XIX века (47ч.)
А.С. Грибоедов
Жизненный путь и литературная судьба А.С.Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала 19 столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У.Шекспира и Ж.Б.Мольера). Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А.Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»)
Опорные понятия: трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог.
Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на спектакль.
Внутрипредметные связи: черты классицизма и романтизма в «Горе от ума».
Межпредметные связи: музыкальные произведения А.С.Грибоедова , сценическая история комедии «Горе от ума».
А.С.Пушкин
Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.) : « К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд», «Осень», «Стансы», «К», «Я вас любил», «Бесы», «Я памятник воздвиг себе нерукотворный». Романтическая поэма «Кавказский пленник», её художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повести Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина – художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чувства добрые» как центральные лейтмотивы пушкинской поэтики, критерии оценки литературных и жизненных явлений. «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и её преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г.Белинский о романе.
Опорные понятия: романтическая поэма, реализм, пародия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступление.
Развитие речи: чтение наизусть, различные виды пересказа и комментирования, цитатный план, письменный анализ стихотворения, сочинения различных жанров.
Внутрипредметные связи: творчество А.С.Пушкина и поэта Дж.Г.Байрона; образы В.А.Жуковского в пушкинской лирике; литературные реминисценции в «Евгении Онегине»
Межпредметные связи: графические и музыкальные интерпретации произведений А.С.Пушкина.
М.Ю. Лермонтов
Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики ( назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон», «Я жить хочу..», «Смерть поэта», «Поэт», «И скучно, и грустно», «Молитва», «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива», «Родина».
«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г.Белинский о романе.
Опорные понятия: байронический герой, философский роман, психологический портрет, образ рассказчика.
Развитие речи: различные виды чтения, письменный сопоставительный анализ стихотворений, сочинение в жанре эссе и литературно-критической статьи.
Внутрипредметные связи: Пушкин и Лермонтов: два «Пророка»; «байронизм» в лермонтовской лирике; Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей.
Межпредметные связи: живописные, графические и музыкальные интерпретации произведений М.Ю.Лермонтова. «Герой нашего времени» в театре и кино.
Н.В. Гоголь
Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Поэма «Мёртвые души» как вершина произведения художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мёртвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мёртвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.
Опорные понятия: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть.
Развитие речи: пересказ с элементами цитирования, сочинение сопоставительного характера.
Внутрипредметные связи: Н.В.Гоголь и А.С.Пушкин: история сюжета «Мёртвых душ»; образ скупца в поэме Н.В.Гоголя и в мировой литературе.
Межпредметные связи: поэма «Мёртвые души» в иллюстрациях художников (А.Агнин, П.Боклевский, Кукрыниксы).
Литературный процесс второй половины XIX века (Обзор с обобщением изученного)
(10ч.)
Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890 –х годов. Расцвет социально-психологической прозы(произведения И.А.Гончарова и И.С.Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова-Щедрина («История одного города»)
Лирическая ситуация 50-80-х годов 19 века (поэзия Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета).
Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра.
Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание», обзор).
Проза и драматургия А.П.Чехова в контексте рубежа веков. Нравственные и философские уроки русской классики 19 столетия.
Литература XXвека (Обзор с обобщением изученного) (25ч.)
Своеобразие русской прозы рубежа веков (М.Горький, И.Бунин, А Куприн). Драма М.Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).
Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского, А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б.Пастернака).
Своеобразие отечественного романа первой половины 20 века (проза М.Шолохова, А.Толстого, М.Булгакова).
Литературный процесс 50-80 –х годов (проза В.Распутина, В.Астафьева, В.Шукшина, А.Солженицына, поэзия Е.Евтушенко, Н.Рубцова, Б.Окуджавы, В.Высоцкого).
Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов (произведения В.Астафьева, В.Распутина, Л.Петрушевский, В.Пелевина и др., лирика И.Бродского, О.Седаковой и др.).
Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.
Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, поэтическое течение, традиции и новаторство.
Межпредметные связи: музыка, живопись, кино в контексте литературной эпохи.
Рекомендации для летнего чтения.
Для заучивания наизусть
Г.Р. Д е р ж а в и н. Одно-два стихотворения по выбору.
А.С. Грибоедов. «Горе от ума» (отрывок по выбору).
А.С.Пушкин. Одно из стихотворений.
М.Ю. Лермонтов. Одно из стихотворений.
Ф.Л.Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов. Два-три стихотворения по выбору.
А.А.Блок, С.А. Есенин, М.И.Цветаева, А.А.Ахматова, А.Т.Твардовский. По одному стихотворению по выбору.
13 TOC \o "1-5" \h \z 14
15
Тематическое планирование.
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Форма организации учебной деятельности
1
Введение
1
Особенности конспектирования, составление тезисов.
2
Древнерусская литература
5
Анализ текста. Умение находить авторскую позицию в изображении исторического героя в древнерусской литературе. Сочинение.
3
Литература XVIII века
11
Составление развернутого ответа. Работа с учебником. Конспектирование. Чтение наизусть.
4
Литература русского романтизма
3
Составление развернутого ответа. Работа с учебником. Конспектирование. Чтение наизусть.
5
Литература первой половины ХIХ века
47
Слушание, говорение, письмо. Выразительное чтение. Анализ эпизода. Сочинение. Тест.
6
Литература второй половины ХIХ века
10
Слушание, говорение, письмо. Выразительное чтение. Анализ эпизода. Сочинение. Тест.
7
Литература 20 века
24
Беседа, конспектирование, ответы на вопросы, выборочное чтение отдельных глав, комментирование. Аналитическая беседа, чтение и комментирование. Работа в группах.
8
Итоговый урок
Итого
1
102
Итоговый тест.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Витинова И.Е. Поурочные разработки по литературе. 9 класс / М: «Вако», 2012 г.
Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А.. Учебник «Литература 9 класс» в двух частях./ «Русское слово», Москва, 2014г.
Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 9 класс / М: «Вако», 2012 г.
Крутецкая В.А. Литература в таблицах и схемах. 9 класс/ Санкт-Петербург: «Литера», 2010 г.
Меркин Г.С. и др. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи. Пособие для учителя. /М., «Русское слово», 2012.
. Меркин Г.С. «Программа по литературе для 5-9 классов общеобразовательной школы», / Москва, «Русское слово», 2013 г.
Русова Н.Ю. «Пишем сочинение: анализ лирического стихотворения». Учебно-методическое пособие. М., Мнемозина, 2012.
6.Русова Н.Ю. «Пишем сочинение: анализ эпизода художественного произведения». Учебно-методическое пособие. М., Мнемозина, 2011.
Мультимедийные пособия по литературе
Виртуальный кабинет литературы в школе и дома. Литература 5-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий.
Программно-методический комплекс «Семейный наставник». Литература. Средняя школа. 9 класс.
Репетиторы. Литература. Серия «Уроки литературы Кирилла и Мефодия. Задания и тесты. 5 – 11 классы.
Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 9 класс.
Результаты освоения литературы в 9 классе и система их оценки
Результаты обучения по литературе в 9 классе основаны на требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты:
Знать/понимать
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 веков;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия.
Уметь
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Оценка устных ответов.
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса: знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев; понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
- знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
- умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
- уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Оценка сочинений.
Отметка
Основные критерии отметки
Содержание и речь
Грамотность
«5»
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.
Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
«4»
1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
«3»
1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.
«2»
1. Работа не соответствует теме.
2. Допущено много фактических неточностей.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 100 - 90% ;
«4» - 89 - 75%;
«3» - 74 - 51%;
«2»- менее 50 %.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета ____________________ ФИО
МБОУ СОШ №22 подпись
От_______ 20___года №_____ _____ _______20____года
_____________ _____________ дата
Подпись руководителя МС
ФИО
Заголовок 115