Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс. УМК под редакцией В. Я. Коровиной
№ урока Дата по плану/ факт Наименование разделов, тема урока Кол-во часов Примечание
Введение (1 ч)
1 Художественное произведение, автор, герои. 1 Устное народное творчество
(4 ч).
2 Обрядовый фольклор. 1 3 Пословицы и поговорки. 1 4 Загадки (урок внеклассного чтения 1). 1 5 Урок-посиделки «Русский фольклор»
(урок развития речи 1). 1 Из древнерусской литературы (1 ч).
8 Русская летопись. 1 Из русской литературы XVIII века (1 ч).
10 Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха». 1 Из русской литературы XIX века (50 ч).
12 И. А. Крылов. «Осёл и Соловей». 1 13 И. А. Крылов. «Листы и Корни». 1 14 И. А. Крылов «Ларчик». 1 15 Русские басни (урок развития речи 2). Конкурс инсценированной басни 1 16 А. С. Пушкин. «И. И. Пу щину» 1 17 А. С. Пушкин. «Узник». 1 18 А. С. Пушкин. «Зимнее утро» 1 19 А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина (урок внеклассного чтения 2). 1 20 А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха (урок развития речи 3). 1 21 А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров. 1 22 «Дубровский»: бунт крестьян. 1 23 «Дубровский»: история любви. 1 24 «Дубровский»: протест Владимира Дубровского. 1 25 «Дубровский»: композиция романа. 1 26 «Дубровский»: моё понимание романа Пушкина 1 27 Классное контрольное сочинение
1. В чём сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского?
2. Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?
3. Почему Маша Троекурова не приняла освобождение из рук Дубровского?
4. Какими способами в романе выражается авторское отношение к героям? 1 К.С №1
28 А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышнякрестьянка»: сюжет и герои. 1 29 «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. 1 30 «Повести Белкина»: проблемы и герои
(урок внеклассного чтения 3). 1 31 М. Ю. Лермонтов. «Тучи». 1 32 М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». 1 33 М. Ю. Лермонтов. «Листок». 1 34 М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…». 1 35 М. Ю. Лермонтов. Лирика (урок развития речи 5). 1 36 Написание классного сочинения на тему «Как выражается мотив одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонт ова (указать название)?». 1 К.С №2
37 И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. 1 38 «Бежин луг»: образы крестьянских детей. 1 39 «Бежин луг»: картины природы. 1 40 И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника» (урок внеклассного чтения 4). 1 41 Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…». 1 42 Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». 1 43 Ф. И. Тютчев. «Листья». 1 44 А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». 1 45 А. А. Фет. «Ещё майская ночь». 1 46 А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». 1 47 Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Лирика (урок развития речи 6). 1 48 Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. 1 49 Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. 1 50 Контрольная работа по творчеству И. С. Тургенева, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета Письменный пересказ. Письменный ответ на один из проблемных вопросов:
1. Какие состояния природы любит изображать Ф. И. Тютчев в своих стихах?
2. Какие картины природы вызывают восхищение у лирического героя стихотворений А. А. Фета? Письменный анализ (сопоставительный анализ) стихотворений или эпизода рассказа «Бежин луг». Тестовая проверка знаний по теории литературы. 1 К.Р№1
51 Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть. 1 52 «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. 1 53 «Левша» (урок развития речи 7). 1 54 Н. С. Лесков. «Человек на часах» (урок внеклассного чтения 5). 1 55 А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. 1 56 А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. 1 57 А. П. Чехов. Рассказы (урок внеклассного чтения 6). 1 58 Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри — какая мгла…». 1 59 Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». 1 60 Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин. «Зимний вечер»; М. Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф. И. Тютчев. «Ещё в полях белеет снег…» 1 61 Из русской литературы XX века
(26 ч).
1 62 А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. 1 «Чудесный доктор» как рождественский рассказ 63 А. С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность 1 64 «Алые паруса»: Ассоль и Грей 1 65 А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке 1 66 А. П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др. (урок внеклассного чтения 7). 1 67 К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». 1 68 Д. С. Самойлов. «Сороковые» 1 В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» (урок развития речи 8).
Подготовка к домашнему сочинению по изученным произведениям Д.С №1
В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени. «Уроки французского»: стойкость главного героя. В. Г. Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна. В. М. Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя. В. М. Шукшин. «Чудик», «Срезал» (урок внеклассного чтения 8). Ф. И. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе Классное сочинение по произведениям В. Г. Распутина, В. П. Астафьева, Ф. А. Искандера (по выбору) К.С
Родная природа в русской поэзии ХХ века. А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная. Н. М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа (урок внеклассного чтения 9). Урок-праздник (урок развития речи 9). Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе (урок развития речи 10) 1. Какие средства создания поэтических образов используют в стихах о родной природе русские поэты XIX в.? (По стихотворениям Полонского, Баратынского, А. К. Толстого.)
2. Какими способами выражено чувство любви к родине и родной природе в стихотворениях русских поэтов XX в.? (По стихотворениям Блока, Есенина, Ахматовой, Рубцова.)
3. Интерпретация стихотворения о родине и родной природе или сопоставительный анализ стихотворений. К.С
Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Из зарубежной литературы
(17 ч).
Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. Древнегреческие мифы
(урок внеклассного чтения 10) Геродот. «Легенда об Арионе». Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. Гомер. «Одиссея» (урок внеклассного чтения 11). М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот»: нравственный смысл романа. Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве. Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести. П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация. «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые «Маленький принц» как философская сказка-притча. «Маленький принц»: вечные истины в сказке (урок внеклассного чтения 12). Выявление уровня литературного развития учащихся.
Итоговое контрольное тестирование Т
Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения