Обобщающий урок по геометрии Равенство треугольников- 7 класс


Открытый урок геометрии в 7 классе.
Учитель: Шапошникова Л.А.(МБОУ Гавриловская средняя СОШ)
Тема: Признаки равенства треугольников (обобщающий урок).Цель:Обобщить, систематизировать, закрепить навыки и умения при решении задач и тестов, используя определения и теоремы по данной теме.
Задачи:1. Образовательные: Закрепить умение применять теоретические знания при решении устных, письменных и тестовых задач.2. Развивающие: развивать математическую речь учащихся, их память, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, обосновано делать выводы, развивать умение преодолевать трудности при решении задач, а также познавательный интерес учащихся.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, усидчивости, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий, положительное отношение к обучению.Оборудование: Мультимедийная установка, презентация к уроку ,рабочие тетради, раздаточный материал ,оценочные листы , учебник: «Геометрия-7», Л.С Атанасян.Тип урока: урок обобщения и закрепления.Место урока: Планируя данный урок, необходимо учитывать большой объем теоретического материала, т.к. надо повторить все определения, свойства по теме «Треугольник», три признака равенства треугольников, медиану, определения медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Также при подготовке к ГИА мы должны учитывать, что наши учащиеся должны не только быстро и правильно решать задачи, используя все полученные знания, но и рационально. Поэтому на этом уроке устной работе будет уделено больше времени, чем на обычном уроке.
Использование признаков равенства треугольников является одним из главнейших методов доказательства теорем и решения задач, поэтому материал является основополагающим во всем курсе геометрии и соответственно занимает центральное место в содержании курса планиметрии 7 класса.
Методы:
Словесные, наглядные, самостоятельные.
Формы:
Фронтальная, устная, письменная.
ХОД УРОКА.
Организационная часть.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.
Здравствуйте, садитесь!
- В этом году мы начали изучать одну из древнейших и интереснейших наук - геометрию.
Сегодня у нас заключительный урок по теме « Теугольники.Признаки
равенства треугольников».
- И на уроке нам предстоит повторить весь изученный материал, связанный с понятием «Треугольник» и проверить уровень готовности к контрольной работе
Давайте сами поставим перед собой цели сегодняшнего урока:
Цели:
1. Повторить и закрепить признаки равенства треугольников.
2.Тренировать способность решать задачи, используя признаки равенства треугольников.
3.Развивать умение решать задачи по готовым чертежам, развивать логическое мышление.
Расширять пространственные представления учащихся.
4.Воспитывать аккуратность ,прилежание и самоорганизацию учебной деятельности.
Ход урока:

2.Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания.
Цель: повторить определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Троих учеников до урока попросить подготовить домашнее задание на доске(было дано задание на построение указанной высоты, медианы и биссектрисы треугольника по карточкам на 3 варианта)
- В оценочный лист ставят себе оценку.
3.Работа в тетрадях.
Презентация (приложение 1-«Найдите пары равных треугольников»)
Цель: проверить знание формулировок признаков и умение находить равные треугольники
Ребята ищут равные треугольники на рисунках ,(даны 10 пар треугольников) ,определяют признак равенства треугольников , записывают в тетрадь ответы.
- Идет взаимопроверка по ответам, которые учитель пишет на доске ,дают оценку друг другу и заносят в оценочные лист . Параллельно вспоминают признаки равенства треугольников.
1 признак -1; 5 (2б)
2 признак -3 (2б)
3 признак- 7(2б)
4.Отдел исторической информации.
Ребята, сейчас в своей работе вы начали использовать такой приём, как – доказательство. Эта форма работы вам ещё недостаточно хорошо известна.А до VI века н.э. с доказательством люди вообще были не знакомы. Первым ученым, который стал рассуждать, доказывать был Фалес Милетский.Фалес считается одним из семи мудрецов, оказавших большое влияние на жизнь древних греков. Одним из самых известных его высказываний было «Познай самого себя».Первым, кто начал получать новые геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств), был древнегреческий математик Фалес, который жил в VI в. до н. э.1Ему принадлежит открытие следующих теорем:1. Вертикальные углы равны.2. В равнобедренном треугольнике углы, лежащие при основании, равны.3. Теорема о равенстве двух треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам.4.Теореме о равенстве треугольников по двум сторонам и углу между ними Фалес нашел практическое приложение (Презентация) читает учитель
5.Математически диктант в форме «ДА-НЕТ»
Цель: проверить более глубокие знания по определениям и теоремам
( ребята пишут в тетрадях только условные обозначения ,если да - , если нет - . (Самопроверка)
(Двоих с обратной стороны у доски)
1.Треугольник называется равнобедренным , если у него две равные стороны.
2.Если три угла одного треугольника равны трем углам другого треугольника ,то такие треугольники равны.
3.Высотой треугольника называется перпендикуляр ,проведенный из вершины треугольника к противоположной стороне.
4.Верноли, что углы при основании равнобедренного треугольника равны.
5.Исли две стороны и угол в одном треугольнике соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника ,то такие треугольники равны.
За5 правильных ответов-5 б.
За4 -4б
За3 -3б
(ставят в оценочный лист)
6.Самостоятельная работа по готовым чертежам по вариантам. (взаимопроверка)
Цель: вспомнить свойства равнобедренного треугольника
1.
2.
3.
4.
5.
7.Решение задач по готовым чертежам ( работа в парах, в тетрадях делают краткие записи и готовятся к устному ответу ).
Докажи равенство треугольников (оценку за ответ ставит класс )Цель: отработка умений и навыков при решении задач с помощью признаков равенства треугольников, и умения работать в парах.
277368087630 По готовому чертежу докаж87630-183515
190520383503221355131445
Г)


8.Решение задач по вариантам.
Цель:
(двое у доски с обратной стороны)
Ученики решают на листочках с готовыми чертежами) (Оценку ставит учитель)


9. Работа в парах.
Учащимся раздаются чертежи геометрических фигур, нужно исследовать конфигурацию: отметить равные отрезки и углы, выписать пары равных треугольников со ссылками. Работают в тетрадях, затем следует проверка.
Учитель оказывает индивидуальную помощь слабым учащим17335551371500ся.
8. Итог урока
9.Ребята! Наш урок подходит к концу, и настала пора подвести итоги.
Давайте вернемся к целям ,которые мы ставили сегодня на урок .Как вы думаете достигли мы их.
21 и более баллов оценка- «5»
От 17 до 20 - «4»
От 13 до16 - «3»
Давайте вернемся к целям ,которые мы ставили сегодня на урок .Как вы думаете достигли мы их.
Я думаю ,что мы сегодня сумели повторить и обобщить основной материал по пройденной нами теме, очень много решали задач и большинство ребят уже хорошо научились применять признаки равенства треугольников при их решении, результаты получились хорошие.


У вас на столах лежат мордашки, правда, у них не нарисован рот, нужно закончить этот рисунок. Те, кому наш урок понравился и кто считает, что он плодотворно поработал, нарисуйте весёлую мордашку; те, кому наш урок не совсем понравился или ему повезло меньше других, нарисуйте грустную мордашку. Поднимите весёлые мордашки, поднимите грустные.

Спасибо за урок!