Технологическая карта. Полярная звезда.
Технологическая карта урока географии 7 класс ФГОС
Предмет
География
класс
7
Тема урока
Климатические пояса и области Земли. Практикум.
Цели урока:
- выявить влияние географической широты, подстилающей поверхности, удалённости территории от морей и океанов, морских течений, рельефа и циркуляции воздушных масс на климат.
- сформировать знания о климатических поясах и областях Земли;
- продолжить формирование умения работать с географическими картами и схемами.
Задачи урока:
Образовательные: выявлять причинно-следственные связи между географической широтой и подстилающей поверхностью;
формирование умений использования знаний о воздушных массах в повседневной жизни для объяснения их влияния на формирование погоды и климата;
Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, делать выводы, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение обучающихся.
Воспитательные: воспитание культуры общения.
УУД
Личностные УУД: формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей господствующих ветров на Земле;
Регулятивные УУД: планировать деятельность в учебной ситуации.
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из различных источников.
Коммуникативные УУД: организовывать работу в парах.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о влиянии климатообразующих факторов на климат, о климатических поясах и областях Земли;
формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни, самостоятельного оценивания климатических условий территории, соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий, связанных с климатом для объяснения особенностей распределения осадков на Земле.
Метапредметные: формирование умений: 1) работать с разными источниками географической информации- текстом, картами и схемами, климатическими диаграммами;
2)самостоятельно решать учебные задачи;
3) устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы; развивать познавательный интерес на основе изучения материала параграфа.
Личностные: развитие познавательного интереса к изучению прошлого Земли на основе материала параграфа и дополнительной информации.
Основные понятия:
Климатические пояса и области Земли. Переходные пояса, Сочетание климатообразующих факторов. Климатическая диаграмма.
Межпредметные связи.
Астрономия, география, биология.
Ресурсы урока
Учебник, атласы, ЭОР, ФКП.
Формы урока
Фронтальная, групповая.
Технологии.
Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
Дидактическая структура урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.
Подготовка к урокул°, приветствие учителя.
Проверка знаний.
Предлагает ответить на вопросы:
1.Назовите основные типы воздушных масс.
2. Объясните, чем обусловлена смена воздушных масс над определённой территорией.
3.Используя рис. 31 учебника или задание 18 тренажёра, объясните, как образуются пассаты.
4.Перечислите другие господствующие ветры и объясните, как они образуются.
5.Какова роль постоянных и сезонных ветров в общей циркуляции атмосферы?
Отвечают на вопросы.
Мотивация учебной деятельности.
Вспомним!
– Назовите основные климатообразующие факторы; - какой из них главнейший; (Г.Ш. от неё зависит а)сезонность и зональность распределения солнечного тепла; б)выпадение атмосферных осадков и их испарение). Поэтому вся территория Земли делится на климатические пояса. Тема урока климатические пояса и области Земли.
-
Вспоминают, формулируют тему урока.
Изучение новогоматериала.
Вспомним! – назовите основные климатообразующие факторы.
1.Географическая широта. (зависит сезонность и зональность распределения солнечного тепла; - выпадение атмосферных осадков).
2. Подстилающая поверхность. С. 50-51.
3.Анализ карты «Климатические пояса и области Земли» с.52 рис. 33. (Кл. пояса- это крупнейшие зональные подразделения географической оболочки).
4.Анализ схемы «Образование основных и переходных кл. поясов» с.53 рис 34.
5.Работа с картой «Климат. пояса и области Земли» - Назовите кл. пояса в кот. есть области, пояса в кот нет областей. – Почему в одних кл. поясах выделяют кл. области, а в других нет? (Выделение областей с разными типами климата внутри кл. поясов обусловлено: 1) свойствами земной поверхности- суши и океана: МАТЕРИКОВЫЙ И ОКЕАНИЧЕСКИЙ ТИПЫ КЛИМАТА, КОТОРЫЕ ЕСТЬ ВО ВСЕХ ПОЯСАХ; 2)НЕОДИНАКОВЫЕ УСЛОВИЯ ЦИРКУЛЯЦИИ АТМОСФЕРЫ И МОРСКИМИ ТЕЧЕНИЯМИ – КЛИМАТ ЗАПАДНЫХ И ВОСТОЧНЫХ ПОБЕРЕЖИЙ МАТЕРИКОВ (В ТРОПИЧЕСКИХ. СУБТРОПИЧЕСКИХ И УМЕРЕННЫХ ПОЯСАХ). Вывод: разные сочетания климатических факторов определяют наличие областей внутри климатических поясов.
6.Изучение климатической диаграммы с.54 рис.35.
Отвечают на вопросы, анализируют карты и схемы учебника, делают выводы.
Физкультминутка.
(Здоровьесберегающий компонент)
Предлагает выполнить физические упражнения.
Выполняют упражнения.
Закрепление нового материала.
Описание субэкваториального климатического пояса по плану с.55.
Выполняют задание.
Рефлексия.
Домашнее задание.
П.11, с.55; зад.19-21, с.15 Тр. На К/к нанести климат. пояса.
Записывают Д/з.
15