Конспект по математике на тему Расстояние между двумя точками на координатной прямой 6 класс


Дано:
Предмет :математика6
Тема: Расстояние между двумя точками на координатной прямой Цель урока: Умение вычислять длину отрезка на координатной прямой. Задачи урока: 1. Выявить алгоритм вычисления длины отрезка на координатной прямой путем исследования различных случаев; 2. Продолжать формировать устные и письменные вычислительные навыки сложения и вычитания рациональных чисел; развивать компетентность разрешения проблем. 3. Привитие интереса к предмету через различные формы проведения урокаОборудование: раздаточный материал, тренажеры для устной работы. ХОД УРОКА: 1. Организационное начало урока. Запись даты урока в тетрадь. 2. Рефлексия настроения. Учащиеся, заходя в класс, приклеивают листочки к ромашке, соответствующей их настроению. Сделать вывод об общем настроении класса. 3. Целеполагание. Глядя на этот рисунок, какую бы цель поставили перед собой? 4. Установка на работу. 5. Развлекательная минутка. Математический фокус. На доске записано четырехзначное число. Ученик записывает под ним свое четырехзначное число, затем учитель, затем ученик и еще раз учитель. Учитель просит детей посчитать сумму данных чисел. Учащиеся считают, учитель открывает доску и там записана уже данная сумма. 6. Доверяй, но проверяй. Проверка выполнения домашнего задания у учащихся. За каждое правильно выполненное задание ученик получает 2 балла и записывает в оценочный лист (мах – 6 баллов) 7. Актуализация знаний. Расскажите мне сказку на данные примеры. 8. Теоретический поединок Учащиеся работают в паре. Первый вариант задает вопрос второму, затем меняются. Для проверки любой учащийся озвучивает данные правила. За каждый правильный ответ учащиеся получает 1 балл. (мах – 5 баллов) Займемся физкультурой. Качаемся на тренажерах. Раздаточный материал. Учащиеся в течение трех минут выполняют задания на тренажерах. Затем проверка устно. (Выполняют 4ый сектор). 11. Супер физкультминутка. (мультфильм) 12. Лабиринт Найди выход из лабиринта Начертить числовой луч. Отметить на нем точку А(-5). • Уйти в положительном направлении на 9 единичных отрезков в точку В (4) • В положительном направлении на 2 – точка С (6) • В отрицательном направлении на 7 единиц – точка Д (-1) • В отрицательном направлении на 5,5 единиц – точка Е (-6,5) • В положительном направлении на 2,5 единиц – точка К (4) Проверка осуществляется стоя. Если ученик ошибся, он садится. В итоге видно, кто дошел до конца. Разбираются ошибки. (мах – 5 баллов) 13. Я – исследователь. Реалити-шоу. 1 случай. А(-3) В (7) АВ = 2 случай. С(-5) Д( -1) СД = 3 случай. Е(8) F(15) ЕF= 3 ученика изображают 3 случая нахождения длины отрезка на координатной прямой. Делаем выводы. Почему в одних случаях длины отрезков складываются, а в других вычитаются? Найдите в учебнике научное объяснение данной темы. Какая версия вам нравится больше? Чтобы вычислить расстояние между точками, нужно из координаты правого конца отрезка вычесть левый. Вообще, есть еще один способ нахождения длины отрезка: Вычитать и взять по модулю результат. Итак, три версии одной темы. Какая вам нравится больше? Почему? За каждое правильное решение учащиеся получают по одному баллу. 14. Проверка связи. Выполняют самостоятельно, проверка через проектор (мах – 7 баллов) 15. Подведение итогов. Перевод баллов в оценки. Оглашение результатов.16.Итог урока. Напоследок, хотелось бы вам пожелать успехов в учебе, чтобы не боялись трудностей и шли к намеченной цели различными способами как герой следующего ролика. (Мультфильм) 17. Рефлексия. Каждый учащийся должен написать пожелание, впечатление о проведенном уроке и приклеить данный листочек под тем настроением, которое соответствует ему после окончания урока.
Домашнее задание