Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. Образовательная область – Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.
Образовательная область – Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
Крылова Светлана Николаевна –
педагог высшей квалификационной категории
Луховицы 2016 г.
Тема: «Знак >,<,=».
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
продолжать создавать условия для понимания детьми количественных отношений между числами в пределах 10;
приобщать детей к умению называть «соседей» числа;
способствовать формированию умения «записывать» при помощи знаков > < = и читать «записи»;
Коррекционно-развивающие:
способствовать развитию зрительного внимания, речевого слуха, памяти, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Оборудование и материалы: тетради, цветные карандаши, пеналы с цифрами, пр. карандаш, картинки с изображением ягод, мяч.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Мотивационно – организационный этап.
- Вас, ребята, приглашаю я сегодня поиграть и не просто поиграть, а соседей чисел называть.
1.1 Игра «Назови соседей» - дети идут по кругу: 1 2 3 4 5 будем весело шагать, будем весело шагать – числовые карточки искать.( в центре круга – числовые карточки, дети идут по кругу, по сигналу останавливаются, один ребенок поднимает числовую карточку, показывает другим детям и называет соседей этого числа)
2.Основной этап.
А теперь детвора ждет нас новая игра.
2.1Работа за столами с цифрами:
- Положите перед собой ту цифру, которая обозначает количество малины (8)
- Сколько выросло малины?
- Положите перед собой ту цифру, которая обозначает количество ежевики(3) . Сколько выросло ежевики?
- если сравнить два числа 8 и 3, то что можно о них сказать? Значит, какой знак поставим? Выложите эту запись ( 8>3) и т. д.
2.2 Физминутка: А сейчас мы отдохнем, ноги наши разомнем:
1 2 3 4 5 – в лес идем мы погулять. За черникой, за калиной, за ежевикой и малиной. Землянику мы найдем и братишке отнесем.
В лесу долго мы гуляли, ягоды дружно собирали
А теперь детвора, ежику помочь пришла пора…
3765552355852.3 Работа за столами в тетрадях: « Помоги ежику добраться до гриба»
Сейчас начнется новая игра, поэтому встали все из за стола.
Раз, два. Раз, два побежала детвора! 1, 2, 3, 4, 5 – в круг скорее надо встать!
2.3 Игра «Назови пропущенное слово?» (с мячом)
Воспитатель бросает мяч и спрашивает: « Солнышко светит днем, а луна…..»?
Ребенок отвечает: «Ночью» и возвращает мяч.
Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой…….?
Если вчера была пятница, то сегодня………?
За понедельником был вторник, а за четвергом будет……..?
Зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну……?
3.Заключительный этап.
3.1Подведение итогов.
Что мы сегодня делали?
Назовите знаки, с которыми мы познакомились?
Как правильно поставить знаки больше и меньше между числами?
Назовите равные числа?