Презентация Взаимодействие и взаимоотношение школы и родителей в современных условиях


Участники образовательного процесса Педагоги школы Учащиеся Родители  Администрация учебного заведения    Педагог Родители     Ученик (воспитанник)                Основные формы работы : индивидуальные и групповые консультации по заявкам родителей и учителей. Основные формы работы : лекция-диалог, решение ситуаций, групповые обсуждения сходных проблем, индивидуальные беседы. Основные формы работы : участие в совместной деятельности учащихся и родителей школы. Организация досуга (экскурсии, классные праздники, интеллектуальные игры и др.); Участие в традиционных общешкольных мероприятиях ; Оказание помощи в процессе подготовки к научно-практической конференции, Участие в классных и общешкольных родительских собраниях; Создание наглядных пособий к уроку; Работа в Управляющем совете школы; Проведение классных часов (беседы на медицинские и правовые темы); Участие в акциях «Поможем птицам», «Игрушка», «Подари книгу школе». Основные признаки здорового детского коллектива (по Макаренко): проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию. Наличие чувства собственного достоинства у каждого члена коллектива; единство, сплоченность, дружеское единение членов коллектива. Во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать отдельных воспитанников, но вне этих форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его перед посторонними; защищенность, чувство психологической безопасности всех членов коллектива. Ни один воспитанник не должен чувствовать своего обособления или беззащитности; разумная и полезная активность всех членов коллектива. Главные характеристики здорового психологического климата педагогического коллектива следующие: сплоченность учительского коллектива, совместный отдых, теплота во взаимоотношениях учителей; наличие в коллективе творческой атмосферы, стремление к самосовершенствованию, научно-методическому просвещению; распределение рабочего времени (занятость в педагогических советах, совещаниях, их результативность); возрастной состав педагогического коллектива – наличие в нем специалистов различного возраста и педагогического опыта, различной продолжительности работы в данном учебном заведении. Учитель – наиболее значимая фигура в учебной деятельности любого ребенка, поскольку именно от учителя зависит общий фон урока, стиль взаимоотношений , ожидания, успехи и неуспехи в усвоении школьного материала. Ученик чувствителен к настроению учителя, которое во многом определяет работоспособность учеников: оптимистичное настроение учителя создает на уроке раскрепощенную, свободную обстановку, и наоборот, раздраженный, злой учитель создает атмосферу напряженности и взвинченности. Поведение учителя в школе, совокупность его поведенческих проявлений по отношению к ученикам называют педагогической позицией. Педагогическая позиция – совокупность отношений к ученику, самому себе, к целостному педагогическому процессу, к уроку. Родители учащихся является субъектами образовательного процесса, заинтересованными в его результативности опосредованно – через оценку школьного благополучия детей. Соответственно и стиль взаимоотношений рассматриваемой системы можно назвать также опосредованным – в нем отсутствуют или незначительны проявления личности, неформальных сторон общения. Родитель оценивает педагога относительно результатов сложившихся отношений в системах «ученический коллектив» и «учитель-ученик». Направления деятельности УС:1.  Финансово-экономическое направление:- планирует расходы из внебюджетных средств;-осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств;- ведет поиск внебюджетных поисков финансирования.2. Учебное направление:- вносит предложения по выбору профильных предметов;- готовит проект школьных правил, регулирующих поведение учащихся в учебное и внеурочное время;- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе;- организует работу по подготовке программы развития школы.3. Социально-правовое направление:- осуществляет контроль за соблюдением прав всех участников образовательного процесса;- совместно с администрацией рассматривает исключительные случаи нарушений устава и правил школьной жизни учащихся;- рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей на нарушения их прав;- готовит проект решения по регулированию нормативно-правовой базы школы.4. Работа с родителями и местным сообществом:- работает с родительским комитетом;- организует работу школы со средствами массовой информации;- организует просвещенческую и образовательную деятельность, реализацию социальных проектов в микрорайоне школы;- совместно с администрацией организует  работу с детьми из социально неблагополучных  семей. изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей, знакомство с бытовыми условиями учащихся;группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала;составление программ совместных действий;анализ результатов совместной воспитательной деятельности; мониторинг социальной ситуации в микрорайоне школы.