Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи.


5 класс
Дата:
Тема урока: Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи.
Цели урока: 1. познакомить с рассказом Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи».
2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из произведения, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.
3. воспитание чувства юмора.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: беседа, творческая работа
Оборудование:
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
1.прочитать стихотворение выразительно стр.63-65
IV. Объяснение нового материала
1.Слово учителя. Ребята, сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи».
2. Чтение учащимися рассказа стр 66-70
3. Работа над произношением слов: под подушкой, ватрушка, в поэзии, издевательство, не сочинять, коротышка.
4. Беседа по вопросам:
-Какой это рассказ: смешной или грустный?
-Что смешного в нем?
-Что сказал Незнайка поэту Цветику и что услышал в ответ?
-Кем решил стать Незнайка?
-На кого сочинил стихи Незнайка?
-Почему коротышка обиделся на него?
-Почему у Незнайки не получились стихи?
-Что нужно, чтобы получились настоящие стихи?
-Можно ли научиться писать стихи?
V.Закрепление материала
1. Выполните задание. Отгадывая загадки, вместо точек поставить нужные по смыслу слова
1-растает 4-грушу
2-грачи 5-собиралось
3-похож 6-пришла
2. Чтение стихотворения «Где же привет?» О.Дриза.
VI. Домашнее задание:
1.прочитать рассказ стр.66-70
2.пересказать содержание
3. инсценировать стихотворение стр 71
VII. Подведение итогов урока
Комментирование оценок.