Проект Живая азбука (1 класс)


Работу выполнила:Курова В.Н.учитель начальных классов МБУ СОШ № 74и учащиеся 1 «Б» класса. «Проектная деятельность» Проект «Живая Азбука»1 класс Цель проекта:обобщить знания о буквах русского алфавита; учиться искать информацию (стихи, загадки и т.д.) в сотрудничестве со взрослыми;учиться работать в группе.«Детская цель» проекта:Изготовить и представить живую азбуку в интересной форме.Задачи:закрепить знания о согласных и гласных звуках, твёрдых и мягких согласных, об обозначении звуков буквами, алфавите;развивать самостоятельность, творческие способности, речь;прививать интерес к обучению в школе;формировать навыки общения и сотрудничества;воспитывать бережное отношение к природе. Проект «Живая Азбука»1 класс Продолжительность работы – долгосрочный.Предметные области – уроки обучения грамоте.По числу участников – коллективный.По доминирующей деятельности – информационно-творческий.Характер координации – непосредственный. Оборудование – альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, картинки ,карандаши, природный материал и другие материалы.Участники – педагог, ученики 1 класса и их родители. I этап ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ Учитель:Знакомит с замыслом; формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи; мотивирует учащихся. Ученики:Происходит вживание в ситуацию (ребятам понравилась идея) II этап ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель: организует деятельность, предлагает спланировать работу по решению задач проекта, возможные формы презентации, вовлекает родителей в проект. Ученики:Участвовал весь класс. Презентацию решили провести в форме праздника на уроке обучения грамоте. III этап ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель:Подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта.Осуществляет с помощью ответственных контроль за подбором картинок.Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. Ученики:Ребята вместе продумывают форму проекта и воплощают его. Внутри класса проводится конкурс на лучший проект азбуки. Выбранный вариант представляется классу. IV этап ПРЕЗЕНТАЦИЯ Презентация проекта происходит в ходе парада книг на празднике «Прощание с Азбукой». Дети, читают стихи, которые приготовили для представления своих букв. Класс украшен созданными в ходе проекта иллюстрациями V этапОценка результатов и процесса проектной деятельности Учитель вместе с учениками обобщает полученные результаты, подводит итоги обучения, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группах на общий результат. После праздника-презентации было организовано коллективное обсуждение, на котором школьники и педагог отметили, чьи именно работы и выступления показались более удачными. Наш 1 «Б » класс