Проект Живая азбука (1 класс)


13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Руководитель проекта:
учитель начальных классов
МБОУ БСОШ
Михайлюк И.П.
Авторы-создатели:
обучающиеся 1 «В» класса

г. Бутурлиновка
2016 г.



Паспорт проекта

Модель реализации проекта

Результаты работы над проектом

Приложение














Методический паспорт проекта.
Руководитель  проекта: учитель начальных классов Михайлюк И.П.
Авторы – создатели: обучающиеся 1 «В» класса.
Возраст обучающихся: 6-7 лет – 1 «В» класс.
Состав проектной группы : 25 человек.
Название  проекта: « Живая азбука».
Цель проекта :

подведение  итогов работы по «Азбуке».

Задачи проекта :
Обобщить знания о буквах русского алфавита ;
Представит выбранную букву в интересной форме ;
Учиться искать информацию ( загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми.


Конечные результаты: После завершения проекта обучающийся научится добывать информацию; научившись читать и писать, сможет легко работать на уроках русского языка и литературного чтения.
Продукт проекта:
Творческие работы детей.
Предметы: обучение грамоте, изобразительное искусство и художественный труд.
Сроки реализации проекта :
Проект  «Живая  Азбука»  рассчитан  на  три  недели, проводится  в  1  классе  в  конце  периода  обучения  грамоте  (март).
Все  этапы  проекта  логически  связаны  между  собой – от  изучения  отдельных  букв  до  чтения  книг.
Завершающим этапом проекта является открытое  мероприятие (проводится  учителем  совместно  с обучающимися и  их  родителями).

Этапы работы над проектом:

ПЛАН   ПРОЕКТА
 
Действия  обучающихся
 Действия      учителя

Организационный  этап

 
-организует  классный  час, на  котором  совместно  с  учениками  принимает  решение  об  участии  в проекте, предлагает  детям  примерный  план  этапов.

Основные  этапы

1.Знакомство  с  Азбукой

-каждый  ученик  выполняет  творческую  работу «Портрет  буквы»

-стимулирует  детей  на  выполнение  творческих  работ,


2.Конкурс  чистописания

-готовятся  к  конкурсу, отрабатывают   написание  букв  и  слов
-подбирает  для  конкурса  цитаты  о  русском  языке  из  классических  произведений  

3.Посещение   школьной  библиотеки

-беседа  с  библиотекарем,
-участвуют  в  беседе  о  правилах обращения  с  книгами, делятся  своими  знаниями  о  литературе, рассматривают  книги,
-выполняют  творческую  работу  по  итогам  посещения  библиотеки
-договаривается  со  школьным  библиотекарем  о  времени  посещения,
-сопровождает  учеников,
-нацеливает  детей  на  выполнение  творческой  работы  по  итогам  посещения

4.Наши  любимые книги

-подбирают  загадки  и  пословицы  о  книгах,
-приносят  в  класс  свою  любимую  книгу,
-учат  наизусть стихи  о  книгах
-подбирает  стихи  о  книгах  и  предлагает  детям  выучить  их  для  праздника,
-помогает  детям  организовать  в  классе  выставку  любимых  книг
-создает  компьютерную  презентацию  для  заключительного  этапа  проекта

Заключительный  этап  «Прощание с Азбукой»
Презентация  проекта

В  мероприятии  принимают  участие  учитель, ученики  и  их  родители. Подведение  итогов  проекта, вручение  наград  и  памятных  дипломов  об  окончании  «Азбуки».

Модель реализации проекта.
Как мы работали над проектом.
Итак, первый этап нашего проекта – Знакомство с  Азбукой .
 
Ученица:
Это– Азбука, она учит читать,
Её никак нельзя не знать.
Её изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
 
Ведущий:
-Все наши  ученики  выполняли творческое задание – создавали портрет буквы. Посмотрите, какими разными и интересными  получились  работы! Дети  использовали краски, карандаши, даже тесто ;выполнили  яркие аппликации и поделки.
 
Ученик:
 
Ты эти буквы заучи. 
Их три десятка с лишком, 
А для тебя они - ключи 
Ко всем хорошим книжкам. 
В дорогу взять не позабудь 
Ключей волшебных связку. 
В любой рассказ найдешь ты путь, 
Войдешь в любую сказку. 
 
Прочтешь ты книги о зверях, 
·
Растеньях и машинах. 
Ты побываешь на морях 
И на седых вершинах. 
Тебе чудесные края 
Откроет путь от "А" до "Я". 
 
Ведущий:
-Второй  этап  нашего  проекта – Конкурс  чистописания .
 
Ученик:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На  дом задали  писать первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
 
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем
 
Ведущий:
-Писать  красиво и  аккуратно – это  очень  трудно! Наши  ребята  очень старались! Это  было    трудное  задание: написать  без  ошибок  вот  это  предложение: «Нам   дан  во  владение  самый  богатый,  меткий, могучий  и  поистине  волшебный  русский  язык.» ( К. Г. Паустовский ) (слайд)
-Победителями  конкурса  стали  (награждение  победителей  грамотами).
 
Ученик:
 
Писать красиво не легко:
"Да-ёт  ко-ро-ва  мо-ло-ко".
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы  кто-нибудь помог!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, -
А я сижу, в тетрадь гляжу –
За буквой букву вывожу:
"Да-ёт  ко-ро-ва  мо-ло-ко"...
Да! Стать учёным нелегко!
 
Ведущий:
-Третий  этап  нашего  проекта – Посещение  школьной  библиотеки .
 
Ученик :
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых новостей ...?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
 
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ!
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
 
Ведущий:
-Мы посетили школьную библиотеку, послушали рассказ школьного библиотекаря о книгах, которые есть в нашей библиотеке, поучаствовали в беседе о правилах обращения с книгой, рассмотрели книги. (слайды ). После посещения библиотеки ребята  выполнили  творческие  работы, в  которых  поделились  своими  впечатлениями и нарисовали  рисунки.
 
Ведущий:
-Четвертый  этап  нашего  проекта  называется «Любимые  книги» .
 
Ученик: 
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
 
Ведущий:
-Ребята   принесли  в класс  свою  любимую  книгу. Объединились  в  группы, показали  ребятам  свою  книгу  и  рассказали  о  ней .В классе была организована выставка любимых книг.

Ведущий:
-Заключительный   этап  нашего  проекта  - праздник «Прощание с Азбукой» .
-Мы  хорошо потрудились, научились читать и писать, впереди нас ждет много открытий  на уроках русского  языка  и  литературного  чтения.
 
Ученик:

АЗБУКА– наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать
АЗБУКУ должны все знать.











Результатом работы над проектом стали:
В  проекте  участвуют  все  дети, каждый  ученик  находит  для  себя  интересное  задание, имеет  возможность  проявить свои способности, почувствовать  себя  успешным ( кто-то  впервые  отважится  прочитать  свою  творческую  работу  перед  аудиторией, кто-то сам  впервые сочинит  стихи).
В  процессе  подготовки  и  проведения  проекта  дети  лучше  узнают  друг друга, работа  над  проектом  способствует  созданию  дружного  коллектива, что  особенно  важно  в  первом  классе.

Выводы

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.












Приложение

Знакомство с Азбукой



Конкурс чистописания




Посещение школьной библиотеки



Занятие «Любимые книги»



Праздник «Прощание с «Азбукой»






Руководитель проекта: Михайлюк И.П.

Проект
"Живая азбука"Arial Black