Проект Живая азбука (1 класс)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
МБОУ БСОШ
Михайлюк И.П.
Авторы-создатели:
обучающиеся 1 «В» класса
г. Бутурлиновка
2016 г.
Паспорт проекта
Модель реализации проекта
Результаты работы над проектом
Приложение
Методический паспорт проекта.
Руководитель проекта: учитель начальных классов Михайлюк И.П.
Авторы – создатели: обучающиеся 1 «В» класса.
Возраст обучающихся: 6-7 лет – 1 «В» класс.
Состав проектной группы : 25 человек.
Название проекта: « Живая азбука».
Цель проекта :
подведение итогов работы по «Азбуке».
Задачи проекта :
Обобщить знания о буквах русского алфавита ;
Представит выбранную букву в интересной форме ;
Учиться искать информацию ( загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми.
Конечные результаты: После завершения проекта обучающийся научится добывать информацию; научившись читать и писать, сможет легко работать на уроках русского языка и литературного чтения.
Продукт проекта:
Творческие работы детей.
Предметы: обучение грамоте, изобразительное искусство и художественный труд.
Сроки реализации проекта :
Проект «Живая Азбука» рассчитан на три недели, проводится в 1 классе в конце периода обучения грамоте (март).
Все этапы проекта логически связаны между собой – от изучения отдельных букв до чтения книг.
Завершающим этапом проекта является открытое мероприятие (проводится учителем совместно с обучающимися и их родителями).
Этапы работы над проектом:
ПЛАН ПРОЕКТА
Действия обучающихся
Действия учителя
Организационный этап
-организует классный час, на котором совместно с учениками принимает решение об участии в проекте, предлагает детям примерный план этапов.
Основные этапы
1.Знакомство с Азбукой
-каждый ученик выполняет творческую работу «Портрет буквы»
-стимулирует детей на выполнение творческих работ,
2.Конкурс чистописания
-готовятся к конкурсу, отрабатывают написание букв и слов
-подбирает для конкурса цитаты о русском языке из классических произведений
3.Посещение школьной библиотеки
-беседа с библиотекарем,
-участвуют в беседе о правилах обращения с книгами, делятся своими знаниями о литературе, рассматривают книги,
-выполняют творческую работу по итогам посещения библиотеки
-договаривается со школьным библиотекарем о времени посещения,
-сопровождает учеников,
-нацеливает детей на выполнение творческой работы по итогам посещения
4.Наши любимые книги
-подбирают загадки и пословицы о книгах,
-приносят в класс свою любимую книгу,
-учат наизусть стихи о книгах
-подбирает стихи о книгах и предлагает детям выучить их для праздника,
-помогает детям организовать в классе выставку любимых книг
-создает компьютерную презентацию для заключительного этапа проекта
Заключительный этап «Прощание с Азбукой»
Презентация проекта
В мероприятии принимают участие учитель, ученики и их родители. Подведение итогов проекта, вручение наград и памятных дипломов об окончании «Азбуки».
Модель реализации проекта.
Как мы работали над проектом.
Итак, первый этап нашего проекта – Знакомство с Азбукой .
Ученица:
Это– Азбука, она учит читать,
Её никак нельзя не знать.
Её изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Ведущий:
-Все наши ученики выполняли творческое задание – создавали портрет буквы. Посмотрите, какими разными и интересными получились работы! Дети использовали краски, карандаши, даже тесто ;выполнили яркие аппликации и поделки.
Ученик:
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
·
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я".
Ведущий:
-Второй этап нашего проекта – Конкурс чистописания .
Ученик:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали писать первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем
Ведущий:
-Писать красиво и аккуратно – это очень трудно! Наши ребята очень старались! Это было трудное задание: написать без ошибок вот это предложение: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» ( К. Г. Паустовский ) (слайд)
-Победителями конкурса стали (награждение победителей грамотами).
Ученик:
Писать красиво не легко:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, -
А я сижу, в тетрадь гляжу –
За буквой букву вывожу:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко"...
Да! Стать учёным нелегко!
Ведущий:
-Третий этап нашего проекта – Посещение школьной библиотеки .
Ученик :
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых новостей ...?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ!
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Ведущий:
-Мы посетили школьную библиотеку, послушали рассказ школьного библиотекаря о книгах, которые есть в нашей библиотеке, поучаствовали в беседе о правилах обращения с книгой, рассмотрели книги. (слайды ). После посещения библиотеки ребята выполнили творческие работы, в которых поделились своими впечатлениями и нарисовали рисунки.
Ведущий:
-Четвертый этап нашего проекта называется «Любимые книги» .
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ведущий:
-Ребята принесли в класс свою любимую книгу. Объединились в группы, показали ребятам свою книгу и рассказали о ней .В классе была организована выставка любимых книг.
Ведущий:
-Заключительный этап нашего проекта - праздник «Прощание с Азбукой» .
-Мы хорошо потрудились, научились читать и писать, впереди нас ждет много открытий на уроках русского языка и литературного чтения.
Ученик:
АЗБУКА– наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать
АЗБУКУ должны все знать.
Результатом работы над проектом стали:
В проекте участвуют все дети, каждый ученик находит для себя интересное задание, имеет возможность проявить свои способности, почувствовать себя успешным ( кто-то впервые отважится прочитать свою творческую работу перед аудиторией, кто-то сам впервые сочинит стихи).
В процессе подготовки и проведения проекта дети лучше узнают друг друга, работа над проектом способствует созданию дружного коллектива, что особенно важно в первом классе.
Выводы
Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.
Приложение
Знакомство с Азбукой
Конкурс чистописания
Посещение школьной библиотеки
Занятие «Любимые книги»
Праздник «Прощание с «Азбукой»
Руководитель проекта: Михайлюк И.П.
Проект
"Живая азбука"Arial Black