Презентация Закон бумеранга или для чего сохранять экологическое равновесие


Закон бумеранга или для чего сохранять экологическое равновесиеПрезентация выполнена по результатам исследовательской деятельности учащегося 4 «А» класса Новоселова ДмитрияГБОУ гимназия № 293 Красносельского района под руководством учителя начальных классов I категории Мартыновой А.А. Вопрос исследования: «Что получает человек, воздействуя на окружающую среду?» Цели исследования:научиться наблюдать объекты окружающего мира;находить информацию об окружающем мире;научиться бережно относиться к окружающему миру, культурно вести себя в природе, сохранять и укреплять свое здоровье.Задачи исследования:Показать, как, при отрицательном воздействии, загрязняя воздух и воду, человек получает продукты питания, содержащие вредные вещества. Гипотеза исследования – загрязняя окружающую среду, человек ухудшает экологическую ситуацию, понижая качество жизни Ход исследовательской работыПровести опрос среди одноклассников и их родителей по теме: «Что получает человек, воздействуя на окружающую среду» По результатам опроса построить диаграмму. 2. Провести опыт, показывающий, загрязнения воздуха «Почему страдает снег?».3. Построить цепочки загрязнения, показывающие, как загрязняющие вещества попадают в продукты питания человека. Результаты опроса родителей и одноклассников«Что получает человек, воздействуя на окружающую среду?»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Охраняя природу, мы спасем мир от болезнейДА-79%Может ли природа восстановиться самостоятельноДА-79%Возможна ли жизнедеятельность человека без загрязнения окружающей среды НЕТ-72%Создана ли природа, чтобы пользоваться ею безвозмездно?НЕТ-86Предпринимаете ли вы что-то для охраны природы?ДА-100% Исследование загрязнения воздуха «Почему страдает снег?»План исследования:1. Какого цвета снег на самом деле?2. Опыт 1: что меняет цвет снега.3. Опыт 2: движение загрязняющих веществ в природе. Какого цвета снег на самом деле?
Опыт 1: что меняет цвет снега.1. Растопим снег.2. Перельём снеговую воду в стакан с фильтром.3. Развернём фильтр. Вывод: вода проходит через фильтр, а не растворившиеся вещества остаются на нём.



Таяние снега в естественных условияхИзготовление фильтра из бумаги и ватыПроцесс фильтрации водыРезультат очистки воды через фильтр. Грязный фильтр, вода без осадков, но мутная,т.к. в ней присутствуют растворенные вещества. Вывод: охлаждённый пар, в котором находятся загрязняющие вещества,в виде капель возвращается на землю.Опыт 2: движение загрязняющих веществ в природе.1. Растопим грязные снежки.2. Нагреем грязную снеговую воду. Пар с загрязнёнными веществами поднимается вверх.3. Охладим пар (именно это происходит с ним вверху).




Это результат испарения загрязненного снега Процесс испарения загрязненного снега Загрязняющие вещества попадают в круговорот воды природы Людям требуется только чистая вода. Но чистой воды остаётся всё меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. От загрязнения воды страдает всё живое. В реках и озёрах погибают растения и животные. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.




Цепь загрязнения Вывод:В результате исследования нами установлено:Большинство опрошенных детей считают, что «Загрязнять природу плохо, но без этого жизнь человека невозможна.» А взрослые говорят: «К сожалению, для человека экономическое развитие преобладает над экологией.» Но исходя из построенных цепей загрязнения, видим, что, загрязняющие вещества попадают в продукты питания человека. Значит ухудшается качество жизни каждого из нас.Ведь каждый брошенный окурок, фантик вносит свою лепту в загрязнение окружающей среды. Мы вместе можем спасти природу и остановить бумеранг, сохранив экологическое равновесиеЯ думаю, что школьникам необходимо каждую субботу 1 час посвятить уборке мусора в своём районе, тогда станет намного чище и каждый школьник будет соблюдать чистоту, так как будет знать, что убирать придется.
Использованные ресурсы:1. http://www.ecocommunity.ru/2.http://www.ozoneprogram.ru/biblioteka/slovar/zagrjaznenie_atmosfery/3. http://ppt4web.ru/ehkologija/zagrjaznenie-atmosfery0.html