Конспект занятия по рисованию «Петушок» • Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой
Конспект занятия по рисованию «Петушок»
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «познание», «музыка».
Интегративные цели:
• Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой;
• Развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки;
• Совершенствовать технику владения кистью;
• Воспитывать аккуратность при рисовании.
Формы работы с детьми: беседа, загадка, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски» и беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций, игрушек петушка, просмотр мультфильма .Оборудование и материал: Листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, подставки для них, салфетки тканевые, влажные, баночки с водой, иллюстрации, магнитная доска, музыка композитора.Ожидаемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционную технику рисования отпечатки ладошкой, для создания образа дорисовывают с помощью традиционного материала, владеют техникой рисования кистью.
Ход НОД
В: Ребята, к нам сегодня прилетел гость. Вы все его очень хорошо знаете, кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
В: Кто это?
Д: Петушок.
В: Молодцы, конечно же, это петушок. (воспитатель показывает картинку)
Посмотрите, что это? (выслушивает ответы детей). Это отпечаток моей ладошки. Похожа она на петушка?
Д: Нет
В: Я научу вас превращать ладошку в петушка. Хотите? А как мы будем это делать, я вам расскажу и покажу. Что есть у него на голове?
Д: Гребешок.
В: Приемом примакивания, при помощи кисти мы рисуем гребешок, (таким же способом рисуем бородку) .Глаз и клюв рисуем кончиком кисти.
Дорисовываем лапки и крыло.
Вот и получился настоящий петушок.
Ребята ваши петушки могут быть разных цветов.
А сейчас проходим за столы и приступаем к работе.
(В ходе рисования звучит музыка)
Готовые работы дети вывешивают на магнитной доске.
Анализ.
В: - Ребята, я приглашаю вас посмотреть и полюбоваться нашими рисунками! Понравилось ли вам рисовать ладошками? У всех получилось?
Вы сегодня все постарались. У каждого из вас получились красивые, интересные не похожие друг на друга петушки. Спасибо вам! Вы молодцы!
Приглашаю детей помочь убрать пособие.