Конспект занятия «Весенняя звуковая полянка»
Конспект занятия
Тема: «Весенняя звуковая полянка»
Цели:
Коррекционно - образовательные:
-Обобщение и уточнение знаний детей по теме « Весна». Активизация словаря по теме.
-Закрепление знаний о произношении звуков Р, Л, Г.
-Закрепление умения давать характеристику звукам.
-Закрепление умения составлять предложения.
Коррекционно- развивающие:
-Развитие мышц артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики.
-Развитие связной речи.
- Развитие фонематического слуха.
-Развитие слухового внимания.
-Развитие активности и самостоятельности детей.
-Развитие предпосылок учебной деятельности: умения слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные:
-Воспитание интереса к природе.
-Воспитание внимания к собственной речи.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, дети. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Сделаем глубокий вдох носом, вдохнем в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохнем все обиды и огорчения. (3 раза)
2. Закрепление лексической темы «Весна»
Звучит музыка.
Послушайте внимательно, о каком времени года эта музыка?
Ушла зима, пришла весна, нас очень радует она!
Небо синеет и солнышко греет.
Подснежник цветёт и трава зеленеет.
Весеннее яркое солнце радостно светит нам.
Давайте поприветствуем солнце. Скажем: солнце какое?
А в народе его называют солнышко - колоколнышко, солнышко- вёдрышко, солнышко красное.
Посмотрите, солнце. А вокруг солнца весенние приметы. Давайте их назовём.
Звонко капают капели;
Птицы весело поют;
Тает снег;
Бегут ручьи;
Просыпаются животные, а некоторые меняют свои шубки. Какие животные шубки поменяли?
Солнце очень ярко светит, и глаза наши устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз «Солнечный зайчик»
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька,(вытягивать вперед ладошку)
Прыгни на ладошку.Солнечный мой заинька,(ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький, как крошка.Прыг на носик, на плечо.Ой, как стало горячо!Прыг на лобик, и опятьНа плече давай скакать.(следить взглядом за движением пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)
Вот закрыли мы глаза,(закрыть глаза ладонями)
А солнышко играет:Щечки теплые лучамиНежно согревает.(широко раскрыть глаза)
3. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. (Закроем глаза)
Посмотрите на нашем пути ручеёк. Давайте скажем это слово. Какой первый звук в этом слове? Этот звук очень трудный. А что мы знаем об этом звуке?
( Согласный, твёрдый, звонкий, язычок дрожит, когда мы его произносим)
Чтобы этот звук хорошо получался, нужно хорошо подготовиться. Давайте выполним самомассаж.
Ручки растираем ( потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)
И лицо теплом мы умываем ( ладонями движения сверху вниз)
Грабельками сгребаем все плохие мысли( от середины лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)
Тянем вниз за мочки (Оттягивание вниз за мочки ушей)
А потом уходим пальцами за щёчки ( пальцы перебирают щёчки)
Щёчки разминаем (круговые движения)
А потом от носа мы к губам стекаем ( движения средних пальцев от крыльев носа к уголкам рта)
И губами вправо- влево двигать начинаем ( движения вправо- влево)
Тянем подбородок и его щипаем (оттягивание его вниз и пощипывание его нижней части)
А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью).
Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»
Жил - был язычок в ротике- домике. Зимой он подолгу лежал в своей постельке, покажем, как он это делал. («Постелька»)
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (облизать губы три раза в одну сторону, три раза в другую)
Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнце. («Змейка»)
Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней.(«Лошадка»)
Язычок попал на весеннюю полянку ( «Лопаточка»)
Сел на пенёк и огляделся («Часики»)
Погулял, погулял язычок и отправился домой.
Мы подготовились.
А теперь попробуем порычать.
Рррр- ракета рвётся ввысь!
Рррр- рычит сердито рысь!
Рррр- раскатистый и звонкий, громкий, громкий, очень громкий.
Физкульминутка
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках( дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (показываем большое солнце)
Маленькое солнце я беру руками (маленькое солнце)
А большое солнце
Высоко над облаками( руки над головой, смотрят вверх)
Маленькое солнце
Мне в ладошки светит (маленькое солнышко)
А большое солнце светит всей планете ( руки над головой и в стороны)
4. На нашем пути – лужа.
Скажем это слово. Какой первый звук в этом слове?
Звук (л) какой?
Назовите слова, в которых есть этот звук.
Как мы его произносим?
Тонкий кончик языка
В зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается,
И получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:ЛЛЛЛЛЛЛ.
5. Отправляемся дальше в путь.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка открылась нам. Что мы видим?
-Это первоцветы. Нам весна их подарила. Это первые весенние цветы.
Дыхательное упражнение «Цветочек». Соберём лепестки в бутоны
( Соединяем пальцы, бутон), понюхаем их. Сделаем глубокий вдох носом,
На выдохе произнесём: «Ах» и раскроем бутон.
6. Весной весело щебечут птицы. Какая первая птица прилетает?
-Грач.
Какой первый звук в этом слове?
Давайте послушаем. Какие звуки слышатся в этом слове?
А каких ещё вы знаете перелётных птиц?
7. « Скажи правильно»
Распускаются листочки или цветочки?
Порхают птички или лисички?
Тает снежинка или слезинка?
Журчат ручьи или грачи?
Набухают почки или листочки?
Прилетают насекомые или птички?
8. Составление предложений о весне.
Вот мы и погуляли с вами в весеннем лесу, пора нам возвращаться в группу.
Закроем глаза. 1,2.3,4.5
Оглянитесь, повернитесь
Снова в группе очутитесь.
Итог: О чём мы с вами сегодня говорили?
Посмотрите, у меня есть первоцветы, но не раскрашенные. Я вам их подарю, и мы раскрасим эти весенние цветы. У нас в группе будет своя весенняя полянка.
5ђЗаголовок 315