Разработка внеклассного мероприятия ««Спасибо, Азбука тебе»
Внеклассное мероприятие
1 класс
«Спасибо, Азбука, тебе!»
Автор: Мишукова И.В.
Цели:
обобщить изученный материал по курсу «Обучение грамоте»;
развивать речь, мышление;
формирование универсальных учебных действий (умение давать правильные, чёткие, полные ответы на поставленные вопросы; выразительно читать наизусть; умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; развивать способности к творческой деятельности; формировать умение представлять свои творческие проекты; воспитывать умение участвовать в групповой деятельности).
Оборудование: электронное приложение к Азбуке – презентация – игра «Звуки расшалились»; учебник «Азбука» (авт. В.Г. Горецкий и др. М., 2011). Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в Далёкие края…»
Учитель:
- Добрый день, дорогие гости. Уважаемые родители. Сегодня мы встретились по поводу радостного события – первоклассники хотят поблагодарить Азбуку, свою первую книгу. (Слайд № 1 – Азбука).
Ученики:
Ученик 1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарки) Дима
На столах своих нашли.
Ученик 2. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут. ЮляСлайд №2
И уже на книжных полках
Нас другие книжки ждут.
Ученик 3. Вдоль картинок мы шагали, Слайд №3
По ступенькам – строчкам шли,
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прошли! Маша
Ученик 4. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна.
Но зато читать в полгода Артём
Научила нас она!
Учитель:
- Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.
Песня «Азбука».
- А покажете эти знания во время путешествия по страницам Азбуки.
- Как вы думаете, ребята на чём отправимся в путь?( на доске Весёлый поезд).
- Молодцы, Вы угадали.
- Вот карта, на которой маршрут нашего путешествия.
- Что такое, что случилось? Нет, на нашей карте названий станций?
- Как вы думаете, что случилось? Где наши таблички? (предположения детей).
- Что вы советуете сделать? (на партах у детей таблички с названиями станций).
- Как вы думаете, в каком порядке должны быть расположены таблички? (они разного цвета, - цвета радуги).
Дети расставляют карточки и прочитают названия станций:
Повторяйка – ка.
Сказочная.
Алфавитная.
Отдыхай - ка.
Алфавитная.
Собирай - ка.
Учитель:
- В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчиться,
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
- Садимся в счастливый поезд,
Занимаем в вагонах свои места.
Счастливого пути! (Гудок поезда)
(Дети сидя имитируют движения поезда).
1. Остановка «Повторяй - ка» - нас встречает Нюша, она приготовила скороговорку (слайд № )Через рвы, через горбочки
Шли мы в лес по грибочки.
- Чтение и проговаривание скороговорки с детьми.
Учитель:
- Молодцы:. Нюша осталась довольно.
- Наш путь продолжается . Какая станция следующая?
Дети:
- Сказочная.
Учитель:
- Как вы думаете, что будет на этой станции?
2) Остановка «Сказочная».
Учитель:
- На этой станции нас встречает Крош, ему так хочется пообщаться с вами.
Задание: Крош перепутал названия сказок и их героев.
Снежная принцесса. (Снежная королева)
Желтая кепочка. ( Красная шапочка)
Илья – царевич и Серый волк. (Иван – царевич и …..)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и …)
Приключения Знайки и его друзей. ( …Незнайки …)
Сказка о рыбаке и рыбачке. ( …… и рыбке)
Конь – горбун (…- горбунок)
Луковый мальчик (Чипполино).
Учитель:
- Молодцы! Как хорошо вы знаете сказки и их героев, надеюсь вы прочитаете ещё много сказок.
Дети:
Ученик 1. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали. Алёна
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша начинала с «Азбуки».
Ученик 2. И директор наш, ребята,
С «Азбукой ходил когда-то. Андрей
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
3. Продолжаем наше весёлое путешествие. Встречает нас мудрая Совунья.
Учитель:
- Ой, какое интересное название станции. Прочитайте его ребята.
Дети:
- Алфавитная (слайд – алфавит)
Учитель:
- Ребята, что такое алфавит?
- Как образовалось это слово?
- Вы сможете его рассказать?
- Отлично! Давайте расскажем его в стихах.
Дети:
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где – то.
Виталий
Б: Бегемот разинул рот.
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Миша
Г: Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как долотом.
Маша Б.
Е и Ё: Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Артём
З: Звёзды видели мы днём
За рекою, над кремлём.
И: Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Влада
К: Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
Маша Л.
М: Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
Руслан
О: Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он осёл.
П:Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Андрей
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Дима
Т: Таракан живёт за печкой –
То-то тёплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щёки.
Денис
Ф: Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорёк –
Хищный маленький зверёк.
Витя
Ц: Цапля важная, носатая
Целый день стоит как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Юля
Ш: Школьник, школьник, ты – силач,
Шар земной несёшь как мяч!
Щ: Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Алёна
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы! Миша
Ъ: Знак я очень твёрдый, от того и гордый.
Буквы в слове разделяю. Дима
Только жаль, меня теряют!
Ь: Я – мягкий знак. Меня найдёшь
И в слове «льёт» и в слове «дождь». Денис
Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы – Артём
Все мы знать её должны!
Учитель:
- На этой станции Совунья предлагает поиграть в игру «Раздели словечко».
- Как вы думаете, что нужно сделать со словами? (На доске цветок с лепестками - на которых написаны слова, дети берут лепесток и делят написанные слова на слоги).
Азбука, книга, чтение, буква, слово, ударение.
Станция «Отдыхай – ка».
Учитель:
- Как мы можем отдохнуть во время путешествия?
Ученики:
- Провести физкультминутку.
Учитель:
- Копатыч предлагает игру «Гласный, согласный».
- Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки, если услышите в начале слова согласный – то приседаете.
(Утюг, окно, мост, стол, урок, школа, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук).Станция «Отгадай – ка».
Учитель:
- На этой станции вас встречают родители – они хотят задать вам загадки (загадки читают родители).
Эта буква широка В этой букве нет угла – до того она кругла.
И похожа на жука. (Ж) До того она кругла – укатиться бы смогла. (О)
С этой буквой на носу На эту букву посмотри -
Филин прячется в лесу (Ф) Она совсем как цифра три. (З)
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква …(М)
Станция «Собирай – ка».
Учитель:
- Пин приготовил для вас игру «Собери слова». Работаем в парах.
Собери слова.
Сначала столбик рассмотри,
Потом ответь на мой вопрос:
В каких словах стоят внутри,
Рот, ухо, лоб, усы, и нос?
Подсказки шепчет самосвал
Везу я буквы всех начал!
А буквы всех концов, друзья,
Уже отдельно ссыпал я.
-рот-ВО, Г, КО, М, Ю, а, мор, ОК, НЯ, ТЬ
-ухо-
-лоб-
-усы-
-нос-
(Ворота, мухомор, колобок, гусыня, юность).
Учитель:
- Молодцы! Как дружно вы умеете работать!
Станция «Конечная».
Учитель:
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы убедились, что Азбука многому нас научила. Скажем ей спасибо.
Ученики:
Ученик 1. Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишком. Маша Л.
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Ученик 2. Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях Алёна
И на седых вершинах.
Ученик 3. Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я». Влада
Учитель:
- На наш праздник пригласили директора нашей школы Болтовскую Людмилу Владимировну (поздравление, вручение подарков).
Поздравление родителей, вручение подарков.