Классный час Как найти друга
Классный час: "Как найти друга"
Игра «Наши верные друзья»Попросите детей назвать животных (птиц, насекомых, цветы, растения), которые являются верными друзьями человека, и объяснить почему. Например, пчела - верный друг человека, потому что она дарит ему мед.Затем дети встают в круг и получают карточки с рисунками разных обитателей мира природы. Предупредите детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки. Один ребенок — ведущий. Он выходит на середину круга. По очереди дети рассказывают ему, как верно служат людям их обитатели мира природы. По рассказам детей ведущий должен угадать, о ком говорит тот или иной человек. Если обитатель мира природы угадан правильно, ведущий получает карточку с рисунком этого обитателя; если неправильно — ведущим становится тот, чью карточку не угадали. Лучший ведущий тот из детей, кто к концу игры соберет больше всего карточек.БеседаВопросы и задания для беседы:• Какого человека можно назвать верным другом?• Есть ли у нас верный друг ?• Перечислите животных, которые верно служат человеку. Расскажите о верности ваших домашних животных.• Расскажите о том, как вы заботитесь о своем домашнем животном.Сказка. ПУГОВИЦА И РУКАВИЧКА . Т.ВершининаЖили-были сестрички-рукавички . Были они яркие, пушистые и теплые! Их связала одна бабушка и подарила своей внучке Анечке. Анечка очень любила свои рукавички. Она вместе с ними ходила гулять на улицу, играла и снежки, каталась на санках, гуляла со своим любимым песиком Степаном.Однажды, когда Анечка гуляла во дворе, она увидела на дороге пуговицу. Большую, черную, красивую. Анечка, конечно, ее подобрала. Она всегда все подбирала: и фантики от конфет, и стекляшки, и обертки от жвачки, и камушки. Подняла она пуговицу и положила ее, чтоб не потерялась, в рукавичку. В кармане у нее были дырки. Полежали пуговица в рукавичке, согрелись, и стало ей скучно и темноте да тесноте.- Слушай, Рукавичка, - сказала она, — ты все время живешь у одной хозяйки ?- Конечно, ответила Рукавичка, — Нас же две сестрички. Как же мы одна без другой? И хозяйка хорошая и добрая. Где попало нас не бросает, зря не пачкает и каждый вечер на теплую батарею спать укладывает.- Фу, какая скукотища! — презрительно фыркнула Пуговичка. А я вот, например, сколько уже хозяев сменила , сколько всего насмотрелась! Сначала жила у красивой дамы на модной шубе. Но эта шуба мне скоро надоела и я от нее оторвалась . Потом жила у одной бабушки на кофте. А у последнего – у противного деда на телогрейке Он меня так крепко к ней пришил , что я долго не могла оторваться. А он со мной и воду носил, и дрова колол, и снег чистил . Надоел, еле-еле от него избавилась! Пойдем Pукавичка, вместе путешествовать. Знаешь как это интересно !- А как это? — спросила Рукавичка. - Да очень просто! Возьми и потеряйся.В то время Анечка опять что-то нашла. Она скинула рукавички, засунула их в карман, а сама стала рыться в снегу .— Бежим!,- шепнула Пуговица, подтолкнула Рукавичку, и та вывалилась из карманаПуговица выкатилась из Рукавички и покатилась куда глаза глядят, а на Рукавичку даже не оглянуласьРукавичка лежала на енегу и думала:— Вот какая вредина! Меня с собой позвала, а сама от меня убежала! Что мне теперь делать? Может, Анечка меня еще найдет?Но тут Рукавичку увидели мальчишки и ну ее пинать да подбрасывать! Закинули Рукавичку в снег и убежали.- Ну вот, — подумала Рукавичка. — Теперь меня Анечка в этом снегу, конечно, не найдет. А если и найдет меня кто-нибудь другой, то зачем я ему одна, без моей сестрички? Буду валяться здесь, пока меня дворник с мусором не выметет. И сестричка моя будет дома одна тосковать. Ведь с ней, с одной, Анечка не будет гулять. Ей бабушка новые рукавички свяжет. Какая же я глупая, что Пуговицу послушалась! И вдруг Рукавичка увидела песика Степана. Он бегал по снегу и что-то вынюхивал. Рукавичке захотетелось закричать, позвать Степана, но она этого делать не умела, Зато она пахла Анечкой! ИI песик учуял этотзапах. Oн подбежал к Рукавичке, подхватил ее в зубы и весело помчался к своей хозяйке. Как они все были рады! Ведь теперь все друзья были вместе! А Пуговица ? Да ну ее !Вопросы и задания к сказке:- Как вы думаете, куда покатилась Пуговица? Расскажите, что с нею произойдет- Представьте , что песик Степан не нашел Рукавичку . Расскажите кто еще мог помочь Анечке найти Рукавичку ?Представьте , что две рукавички, Анечка и ее песик Степан решили отправиться в путешествие. Расскажите, как и чем друзья будут помогать друг другу в дороге.Рисунок «Верные рукавички»Нарисуйте двух сестричек-рукавичек с красивыми узорамиСказкаПЛОТНИК И КОШКА . Японская сказкаЖил в старину бедный плотник, и была у него кошка. Любил хозяин свою кошку, каждое утро, как уходил работать, оставлял ей еду, а вечером рыбы приносил. Кошка тоже любила плотника. Так они и жили. Но вот как-то напала на плотника хворь: глаза заболели. Осмотрел лекарь хворого и говорит:- Тяжкий недуг, ведать не ведаю, как тебя лечить.Разболелся плотник, работать не может, денег совсем не стало . Как тут купишь кошке рыбу? Вот он и говорит кошке:- Хоть и бедно мы с тобой жили, но все же сносно. А теперь я совсем ослеп, исцелить меня никто не может. Мне не чем тебя кормить. Уж не сердись, придется видно, тебе другого хозяина искать. Заснул плотник. И кошка будто поняла слова хозяина . Подошла к нему, села на подушку и стала усиленно плотнику глаза вылизывать. Сначала левый, потом правый, левый – правый, левый – правый.Ночь прошла, день наступил, а кошка все глаза хозяину вылизывает. Вот так диво! Резь в глазах у бедняги утихать начала.Прошло десять дней, а на одиннадцатый глаза у плотника перестали болеть, и стал он видеть так же хорошо, как и прежде. Только у кошки глаза стали слабнуть, день ото дня все хуже она видела. А однажды, когда хозяин спал, тихонько исчезла.Вопросы и задания к сказке:• Как вы думаете, куда и почему исчезла кошка?• Как бы вы на месте кошки помогли своему хозяину?• Представьте, что хозяин нашел свою кошку и вылечил ее. Расскажите, как и чем он ее лечил.• Какого человека можно назвать верным другом животных? Перечислите качества этого человека и придумайте о нем сказку.Творческое задание «Верные друзья»Поделите детей на пары. Один ребенок в паре — человек, другой — его верный друг, например, конь, (собака, кошка, верблюд.) Каждая пара придумывает ситуацию, как то или иное животное послужило человеку в трудную минуту,Рисунок «Для верного друга»Прочитайте детям пословицу: «Верный друг денег дороже».Попросите детей перечислить людей, которых они могут назвать своими верными друзьями, и объяснить почему. Например: мама — мой верный друг, потому что она лечит меня, когда я болею, читает мне интересные книжки и т.д. Затем дети рисуют открытку благодарности для самого верного человека в своей жизни.