Презентация к защите исследовательского проекта 
Чулымский район Новосибирская областьМуниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЧулымский лицейАнализ мотиваций деятельности                баскетболистовПавлова Анна, 10 классУстименко Александра, 7 «в» классПулих Вера, 7 «в» классНаучный руководитель Сафронов В.Г.,    учитель физической культурыпервой квалификационной категорииКонсультант  Сафронова Н.А.,    педагог-психологвысшей  квалификационной категории.Чулым, 2014
Цель исследования  Изучение мотивации баскетболистов. 
Задачи исследованияПроанализировать литературу по интересующему вопросу.Подобрать инструментарий для изучения мотивации занятий спортом.Провести опрос среди баскетболистов,  участвующих в играх  Чемпионата Школьной баскетбольной лиги "КЭС-БАСКЕТ«и начинающих занятия баскетболом. 
Объект и предмет исследованияОбъект: спортсмены, занимающиеся баскетболом.  Предмет:   мотивация спортсмена. 
Методы исследованияАнализ литературы;Опрос;Обработка статистических данных.
Определение понятия мотивация   Внутреннее побуждение к достижению цели.
Участники исследования 29 баскетболистов, участвующих в играх Чемпионата Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ», из них 18 девочек и 11 мальчиков в возрасте от 12 до 17лет. 10 учащихся лицея, начавших активно заниматься баскетболом.
Мотивы занятий спортомМотив  эмоционального удовольствия (ЭУ). Мотив  социального самоутверждения (СС).Мотив  физического самоутверждения (ФС).Социально-эмоциональный мотив (СЭ).Социально-моральный мотив (СМ). Мотив  достижения успеха в спорте (ДУ). Спортивно-познавательный мотив (СП). Рационально-волевой (рекреационный) мотив (РВ).  Мотив  подготовки к профессиональной деятельности (ПД).Гражданско-патриотический мотив (ГП). 
Результаты опросаМотивы занятий  спортом баскетболистов   
Результаты опросаМотивы занятий спортом баскетболистов  в зависимости              от возрастаМотив12 лет13 лет14 лет15 лет16 лет17 летМотив эмоционального удовольствия (ЭУ)-1----Мотив  социального самоутверждения (СС)122---Мотив  физического самоутверждения (ФС)2131--Социально-эмоциональный мотив (СЭ)-3-1--Социально-моральный мотив (СМ)1-4-1-Мотив  достижения успеха в спорте (ДУ)2223-1Спортивно-познавательный мотив (СП)--11--Рационально-волевой (реакрационный) мотив (РВ)-12-1-Мотив  подготовки к профессиональной деятельности (ПД)-112-1Гражданско-патриотический мотив (ГП)311-12
Результаты опросаМотивы занятий спортом баскетболистов  в зависимости                    от пола     Девочки№испытуемогоМотивыЭУССФССЭСМДУСПРВПДГПСреднее  по шкалам43.95.24.94.65.53.93.64.46.1
Результаты опросаМотивы занятий спортом баскетболистов  в зависимости                    от пола      Мальчики№испытуемогоМотивыЭУССФССЭСМДУСПРВПДГПСреднее  по шкалам3,74,44,65,35,64,63,83,34,15,6
Причины, ситуации, обстоятельстваобщение;познание:материальные блага;развитие характера и психических качеств;физическое совершенство;улучшение самочувствия и здоровья;эстетическое удовольствие и острые ощущения; приобретение полезных для жизни умений и знаний;потребность в одобрении; повышение престижа, желание славы;коллективизм
Мотивы занятий спортом начинающих баскетболистов лицея№МотивыОбщение ПознаниеМатериальные благиРазвитие характераФизическое совершенствованиеУлучшение самочувствияЭстетическое удовольствиеПриобретение уменийПотребность в одобренииПовышение престижаКоллективизмСреднее по шкалам11.713.714.520.926.113.416.813.510.418.617.8
Выводы  1.Проведенный опрос среди баскетболистов,  участвующих в играх  Чемпионата Школьной баскетбольной лиги "КЭС-БАСКЕТ", показал, что доминирующими мотивами занятий спорта являются следующие: стремление к достижению успеха, улучшению личных спортивных результатов (35%) и  желание достичь спортивного совершенствования для успешного выступления на соревнованиях, для поддержания престижа коллектива, города, страны (31%);мотив занятий баскетболистов спортом зависит от возраста, половой принадлежности, соревновательного опыта и настроя тренера. 2.Доминирующими мотивами занятий спортом начинающих  баскетболистов являются «физическое совершенствование» и  «развитие  характера».          
Благодарим за внимание!