Конкурсная программа Юные журналисты для воспитанников 6-9 классов


Конкурсная программа « Юные журналисты»
Разработана для воспитанников 6 – 9 классов детского дома-школы
Цель: развивать индивидуальные способности воспитанников, развивать мышление, память, речь, познакомить с некоторыми особенностями работы журналиста, закрепить знания русского языка, эстетическое воспитание, развивать умение работать в команде.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, карточки с заданиями для команд.
Ход мероприятия:Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня не простой день, а праздник всех, кто создает газеты и журналы. Какие профессии нужны для создания газет и журналов?
Ответы ребят
Ведущий: Да, хорошо. Сегодняшний праздник называется День российской печати. Он отмечается с 1991 года в честь выхода первого номера русской печатной газеты «Ведомости» в 1703 году.
В руках у меня простая газета,
В ней информация со всего света.
Вы скажите: «Скучно!» - но это как знать.
Газету ведь нужно еще и создать.
Если вы к творчеству не равнодушны,
То и работа будет нескучной.
Ведущий : Давайте попытаемся выяснить, может ли газета создаваться нашими руками и попробуем свои силы в журналистике.
Объявляется конкурс «Юные журналисты». Прошу команды подойти сюда.
Игроки подходят к ведущему.
Ведущий: Прошу команды озвучить названия.
Игроки говорят названия своих команд.
Ведущий: А судить нашу сегодняшнюю встречу будет уважаемое жюри в составе ( представляет членов жюри).
Ведущий: Первое задание – «Русский язык». Ведь журналисты, в первую очередь должны быть грамотными людьми. Сейчас вам будут предложены вопросы, ответы на которые вы будете давать всей командой.
Но имейте в виду, что вопросы с подвохом. Поэтому смотрите, не ошибитесь.
И так, я буду называть слово во единственном числе, вы хором произнесите его во множественном числе. Например, луч – лучи.
Поочередно задает вопросы командам.
Кот, плот, мука (нет множественного числа)
Беда, крот, грот –грОтыДуга, рука, еда (нет множественного числа)
Слива, грива, диво(нет множественного числа)
Ведро, бедро, метро( нет множественного числа)
День, пень, лень (нет множественного числа)
Ведущий: Переходим ко второму заданию, которое называется «Неверная буква».
Прошу подойти ко мне по одному журналисту от каждой команды.
Игроки-журналисты подходят и берут по карточке.
В ваших карточках написаны тексты, в которых имеются ошибки. Найдите слово с ошибкой и назовите нужную букву.
Журналисты поочередно зачитывают свои тексты и называют неправильное слово и нужную букву.
1-я карточка
На виду у детворы крысу красят маляры. (неверное слово крыса, вместо «с» -«ш»)
Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной».(неверное слово двери, вместо «д» -«з»)
2-я карточка
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.( неверное слово раки, вместо «р» -«м»)
Наш кавалерист Пахом на козе скакал верхом.(неверное слово козе, вместо «з» -«н»)
3-я карточка
Жучка будку не доела, неохота, надоело.(неверное слово- будку, вместо «д» - «л»)
Миша дров не напилил, печку кепками топил.( неверное слово – кепка, вместо «к» -«щ»)
Ведущий: «Слова по теме» Прошу подойти ко мне вторую пару журналистов – по одному от каждой команды.
Вот ваше задание. Подойдите к доске, возьмите мел и за одну минуту напишите как можно больше слов по теме, указанной на карточке.
Раздаются карточки с заданиями.
1-я карточка : «Прогулка в лес», 2-я карточка: «Продовольственный магазин»,
3-я карточка: «Дом, где я живу».
Просмотр выполнения задания.
Ведущий: Уважаемое жюри, завершены уже несколько заданий. Огласите, пожалуйста, сколько баллов за выполнение каждого из них получили команды и каков общий счет игры.
Ведущий: А теперь прошу выйти сюда самых бойких журналистов из каждой команды. Им предстоит соревнование на скорость «Антонимы». Произнесите антоним, который завершил бы русскую народную пословицу.
- Ученье свет, а не ученье…(тьма).
- Знай больше, а говори…(меньше).
- В учебе корень горек, зато плод ее …(сладок).
- Не бойся врага умного, бойся друга… (глупого).
- Лучшая вещь новая, лучший друг …(старый).
- Мир строит, а война …(разрушает).
- Смелый побеждает, а трус …(погибает).
- Ласточка день начинает, а соловей …(кончает).
- Старый друг лучше двух… (новых).
Ведущий: Для того, чтобы стать корреспондентом газеты, надо помимо знания русского языка, обладать хорошей фантазией. Прошу подойти ко мне таких игроков. Следующий конкурс «Сказка стала былью».
Игроки подходят
Ведущий: Давным давно люди мечтали о том, чтобы человек мог подняться в воздух или опуститься на дно моря, чтобы вода пришла к нам домой, а горшок без огня кашу варил. Но время шло, появилось очень много изобретений науки и техники, и сказка стала былью.
Вот вам наименования разных чудес из разных сказок. Попробуйте вообразить, какие достижения современной науки и техники могут им соответствовать.
Раздаются карточки . 1-я команда: Конек – горбунок(самолет)
Сани – самокаты (аэросани)
2-я команда: Серебряное блюдечко и наливное яблочко (телевизор)
перо жар-птицы (прожектор)
3-я команда: Клубок ниток (компас или навигатор)
Садко на дне моря (водолаз).
Ведущий: Конкурс «Путаница». Прошу подойти ко мне следующую пару игроков. Вот вам по карточке, где в вопросах переставлены слова. Составьте вопросы в нужном порядке слов.
Раздает карточки
Карточка 1.
Сила лодки какая в движение парусные приводит? (Какая сила приводит в движение парусные лодки?)
2)Круглый деревьев какое зелень из наших год сохраняет? (Какое из наших деревьев сохраняет зелень круглый год?)

Карточка 2.
1)Дней месяцев из 12-ти в каком меньше всего? (В каком из 12-ти месяцев меньше всего дней?)
2)Какое года весны наступает время после? ( Какое время года наступает после весны?)
Карточка 3.
Волк животное или питается лягушка какое корова мясом?(Какое животное питается мясом- волк, корова или лягушка?)
Неделя суток в трех сколько? (Сколько суток в трех неделях?)
Ведущий: Пока наши журналисты работают над заданием, давайте послушаем ответы фантазеров. Какие волшебства в наше время стали былью?
Ответы конкурсантов.
Ведущий: Уважаемое жюри оцените прошедшие конкурсы.
Ведущий: Пока составители вопросов доделывают свое задание, прошу подойти ко мне по одному игроку из команды. Конкурс называется «Ералаш». Получите по карточке, в которой по два столбика текста. В столбиках перепутаны слова из поэтических строчек. Надо составить из них правильные предложения так, чтобы в каждом случае не терялся смысл.
Тексты карточек : Карточка 1
кабан сидел на ветке
пароход томился в клетке
соловей физику учила
дикобраз хвостик свой ловила
кошка точил клыки
Маша давал гудки
Примерный вариант : Злой кабан точил клыки. Пароход давал гудки. Соловей сидел на ветке. Дикобраз томился в клетке. Кошка хвостик свой ловила. Маша физику учила.
Карточка 2
чайник точат шпаги
мальчик играют в прятки
огурцы спят в овраге
малыши прыгал во дворе
мушкетеры булькал на костре
поросята растут на грядке
Примерный вариант: Чайник булькал на костре. Мальчик прыгал во дворе. Огурцы растут на грядке. Малыши играют в прятки. Мушкетеры точат шпаги. Поросята спят в овраге.
Карточка 3
ёж бегут ватагой
стол плавают по дну
дети накрыт к обеду был
чиж гонялся за мышами
щуки усами шевелит
рак летал под облаками
Примерный вариант: Еж гонялся за мышами. Чиж летал под облаками. Рак усами шевелил. Стол накрыт к обеду был. Дети в цирк бегут ватагой. Щуки плавают по дну.
Ведущий: Командная игра «Буквы и слова». Ваше задание для всей команды: Из одного большого слова составить много маленьких. Буквами предложенного вам слова можно распоряжаться как угодно. Пока мы доигрываем последние конкурсы, команды должны будут составить как можно больше новых слов и записать их на листке бумаги.
Предлагаемые слова: 1-я команда – строительство,
2-я команда - кинематограф,
3-я команда - преподаватель.
Ведущий: Я попрошу ребят, кто выполнял задание конкурса « Путаница» рассказать какие у них получились вопросы.
Участники озвучивают вопросы, которые у них получились.
Ведущий: Пусть нам дадут ответы те, кто участвовал в задании «Ералаш».
Ответы участников состязания.
Ведущий: Уважаемое жюри, можно ли вас попросить дать оценку конкурсам «Путаница» и «Ералаш».
Ведущий: Нам осталось только сравнить задания, которые выполнялись всей дружной командой игроков. Какая команда написала больше маленьких слов из одного большого.
Демонстрация ответов.
Ведущий : А теперь слово для поздравления предоставляется жюри.
Подводятся итоги конкурса.
Ведущий: Вот и закончился конкурс «Юные журналисты». Все наши игроки с честью доказали, что они грамотные, упорные и сообразительные. Поздравляем их с успехом! Кто знает, может быть, кто-то из них в будущем, действительно, станет известным журналистом или редактором.