Конкурсная программа «Юные полиглоты»
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЕ ПОЛИГЛОТЫ»
Внеклассное мероприятие по английскому и русскому языкам «ЮНЫЕ ПОЛИГЛОТЫ» (среди учащихся 1 и 2 курса)
Цель мероприятия: прививать познавательный интерес к изучаемым языкам.
Задачи: частично повторить пройденный материал; повысить уровень владения
языками; развивать мыслительную деятельность, культуру речи, расширять
кругозор; воспитывать чувство коллективизма, умение слушать других и
проявлять себя.
Ход мероприятия:
Ведущий: Мы хотим поприветствовать гостей, зрителей и конечно, участников нашей конкурсной программы «Юный полиглот» по русскому и английскому языкам. Glad to meet your dear boys and girls, guests and teachers! Today we are having a competition “Young Intelligents”.
- Зрители и гости, отдыхайте, поддерживайте наших участников. Участники не робейте, вперед к победе, проявите знания, смекалку, взаимовыручку. И чтобы наш конкурс стал настоящим, нам необходимо справедливое компетентное жюри. Его сегодня представляют преподаватели-языковеды. А сейчас первый конкурс!
- Now the participants will introduce themselves and tell us about Russian and English languages. Please, you are welcome.
- Второй конкурс «Разминка». Необходимо по возможности быстро ответить на ряд вопросов, их можно обсуждать, но засчитывается только один ответ от команды. Итак, вопросы первой команде:
-Сколько букв в русском алфавите?
-Назовите парные согласные?
-Окончи пословицу: «Что с возу упало, то »?
-Назовите антоним слова «лето»?
-Назовите синоним слова «стужа»?
-How many letters are there in English alphabet?
-Name some traditional British food?
-This is holiday is celebrated on the 14th of February as a day of Love and Friendship?
-What’s your name?
-Вопросы второй команде;
-Сколько падежей в русском языке?
-Какие буквы не имеют звука?
-Окончи пословицу: «Не зная броду ... ... ...»?
-Назовите синоним слова «пекло»?
-Назовите антоним слова «мчаться»?
-On this holiday children knock on their neighbours’ doors and ask “trick” or “treat”?
-The famous biggest clock in the world is ?
-Your mother’s mother is your ?
-What is your surname?
Представляем слово жюри по итогам 2-х конкурсов.
- Следующее испытание – конкурс «Найди слова», где участникам нужно составить как можно больше слов из букв слова «Электродинамика». Для того, чтобы выиграть в этом конкурсе необходимо найти больше слов, чем команде соперников.
- В конкурсе «Расставь ударение» следует расставить ударение в заданных словах. Капитаны команд путем жеребьевки выбирают язык слов, в которых придется расставить ударение. По окончанию работы капитаны команд правильно произнесут заданные слова:
Русский язык
English language
Алфавит
Баловать
Ворота
Досуг
Звонит, звонишь
Инструмент
Цемент
Wonderful
Develop
Spaceman
Sunday
Monument
Turkey
Mountain
Представляем слово жюри по итогам 2-х конкурсов.
- Наш следующий конкурс «Ромашка». По очереди участники команд срывают по одному лепестку от ромашки и выполняют задания, которые представлены на английском и русском языках. (см.приложение)
- Шестой конкурс нашей программы «Кроссворд». Капитаны команд, определите путем жеребьевки язык вашего кроссворда. Каждое, правильно написанное слово приносит команде 1 балл. (см.приложение)
- And now the next competition “Угадайки”, where you must guess what thing we are describing. В этом конкурсе каждая из команд должна дать верные ответы на 4 вопроса, 2 из которых на русском и 2 на английском языке:
Вопросы для первой команды:
Каким глаголом синонимом можно заменить фразеологизм:
- перемывать косточки –
- лететь сломя голову –
2) Какого рода существительные, если судить по схеме, приведите пример:
- ника
- тель
3) In this room there is a table, a mirror, chairs and beds. We sleep there.
4) In this room there is a desk, chairs, shelves of books, a computer. You may do homework there.
Вопросы для второй команды:
Каким глаголом синонимом можно заменить фразеологизм:
Держать язык за зубами –
Бить баклуши –
Какого рода существительные, если судить по схеме, приведите пример:
-есса
-ство
3) In this room there is a table, armchairs, chairs, a sofa, a fire-place, a television and a carpet.
4) In this room you may wash your hands and face, clean your teeth, take a shower.
А теперь по итогам нескольких конкурсов предоставляется слово жюри.
- В конкурсе «Что лишнее?» вам предстоит найти в группе слово, которое по каким-либо признакам не подходит к этой группе.
Задание для 1 команды:
Что лишнее?
Что лишнее?
What’s wrong?
What’s wrong?
Астрахань
Эрмитаж
Астана
Багдад
Прага
При
Вследствие
Через
Над
У
Colin
Carol
Candy
Jill
First
Second
Five
Third
Задание для 2 команды:
Что лишнее?
Что лишнее?
What’s wrong?
What’s wrong?
Веселый
Потерянный
Расклеенные
Выращенный
Двое
Трое
Шестой
Девятеро
Bring
Become
Before
Build
Pen
Pencil
Book
Marker
-В конкурсе «Занимательные вопросы» вам придется потрудиться и найти на них ответы, конкурс будет проводиться только на русском языке. (см.приложение)
-The tenth competition is “Modal Verbs”. Which of these modal verbs you must use for translation from Russian into English. – Какой из модальных глаголов вы должны использовать при переводе с русского на английский следующих предложений:
Первая команда:
-Не могли бы вы передать мне соль? (could)
-Можно ли задать вам вопрос? (may)
-Я умею кататься на роликах. (can)
-Улицу следует переходить на зеленый свет. (should)
Вторая команда:
-Тебе следует читать больше. (should)
-Можно я возьму твою книгу? (may)
-Не могли бы вы помочь мне? (could)
-Я могу говорить на трех языках. (can)
-Заключительный конкурс называется «Ты – мне, я – тебе». Участники команд подготовили друг другу по вопросу. Командам - слово. (Команды обмениваются вопросами).
-А, сейчас, предоставим слово жюри по итогам всех конкурсов. (Жюри объявляет итоги конкурсной программы. Награждение команд грамотами). Командам спасибо за участие, а гостям и болельщикам за внимание! До свидания, до новых встреч!