Презентация по русскому языку на тему Множественное число имен существительных
Урок русского языка в 5 классеШапошникова Лариса Борисовнаучитель русского языка и литературыМОУ « СОШ № 4 г. Жирновска»Волгоградской области
Обозначьте склонения имен существительных Друг, окно, солнце, работа, помощь, дядя, снегирь, тетрадь, дружба тетрадь, ручка, пенал, книги, карандаш, линейкаКакое слово здесь лишнее и почему?Определите тему сегодняшнего урока.
Множественное число имен существительных.
Цели урока:Познакомиться со склонением имен существительных во множественном числе. Познакомиться с особенностями окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа.
Единственное и множественное число имен существительныхИмена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе. Имена существительные, обозначающие несколько предметов, находятся во множественном числе.
Заполнить таблицу по образцу{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПадежиИ. п.воробьицветылистьяР. п.воробьёвД. п.В. п.листьяТ. п.П. п.о цветах
Проверь! При склонении имена сущ. во множественном числе не делятся на 1,2,3 склонение.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПадежиИ. п.воробьицветылистьяР. п.воробьёвцветовлистьевД. п.воробьямцветамлистьямВ. п.воробьёвцветылистьяТ. п.воробьямицветамилистьямиП. п.о воробьяхо цветахо листьях
Именительный падеж множественного числа{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Женский родМужской родСредний родКниги, буквы, мыслиСловари, алфавиты;Профессора, Слова, предложения -и (-ы)-и (-ы )-а (-я )-а (-я )
Работа с учебником в парахУпр. 550Запишите существительные в именительном падеже множественного числа в алфавитном порядке.
Составьте и запишите словосочетаниялисты листьяЗубы зубья
С Ь или без Ь? Обозначьте условия выбора этих букв.С крыш(?), около дач (?), много задач (?), нет передач (?), из училищ(?), длинная реч(?), из-за туч (?), густая рож(?), наша молодеж(?).
МногоЯблокпомидоров Носковчулок
Работа с учебником в парахУпр. 554 Перепишите, раскрывая скобки.
Домашнее заданиеПараграф 98Упр. 555
Итог урока.- Чему учились на уроке?- Что больше всего понравилось на уроке?- Ваши предложения.