Конспект урока по самопознанию на тему Энергия позитивной мысли 7 класс


План урока "Самопознание"
Школа ГУ "Средняя школа № 6" г. ЛисаковскДата:28.01.14
Тема: "Энергия позитивной мысли"
Ценность: истина
Качества: единство мысли, слова и дела, видеть хорошее во всём, быть честным с самим собой; отличать хорошие поступки от других;
Педагог: Сагиева Гулсум Капышовна Класс 7
Цель:
Раскрывать значимость ценности истина через позитивную мысль, ведущую к созидательной деятельности учащихся;
Задачи:
- расширить представление о понятиях "позитивная мысль", "позитивное мышление"
-развитие умения позитивно мыслить и жить влохновенно;
- воспитывать чувство ответственности за свои мысли, слова и действия. Ресурсы:(материалы, источники)
Интерактивная доска,
Слайд с цитатой, музыка для позитивного настроя
и круга благодарения,
фонограмма песни
«»
слайд с текстом песни
Листы формата А 4
на каждого ученика, маркеры, демонстрационное пространство
Ход урока:
Орг.момент.- оценивание готовности учащихся к уроку.
Наличие учебника, тетради, дневника, ручки.
Дисциплина.
1. Позитивный настрой "Свет"
2. Домашнее задание: прочитать текст: "Способы познания мира" Создание денотатной графы:
Способы познания мира
(есть что?)
Связь вещей и явлений, что называется универсальной
Направлена на что?
Чувственное познание через органы чувств человека
Способствует чему?
Научному познанию мира
Приводит к чему?
Творчески осваивать ценности жизни, мира, т.е. стать творческим человеком
Выход на ценность: истина Примечания
Позитивное высказывание (цитата).
Жить- значит мыслить. (Цицерон)
Чтоб собеседник нашу мысль постиг, нужней нам сердце, нежели язык.
Народная мудрость
-Поясните смысл изречения? (всё, что идёт от сердца -искренно и душевно, и собеседник это может понять как по глазам, так и по мимике и жестам ) Рассказывание истории (беседа).Притча
Состоялся турнир по гольфу. Победитель получил огромный денежный приз. Счастливый мужчина собирался возвращаться домой. Но недалеко от клуба к нему подошла женщина, которая попросила у него хоть немного выигранных денег. Она выглядела такой несчастной, что мужчина остановился и выслушал весь её рассказ. Оказалось, что её сын очень болен. Ему требуется сложная и дорогостоящая операция, а у неё совсем нет денег. Спортсмена тронула до глубины души её история и он отдал всё своё денежное вознаграждение на лечение мальчика.Через несколько дней он вернулся в свой гольф-клуб. И рассказал своим друзьям о встрече с несчастной женщиной.- О, как нам жаль! – заговорили они в один голос. – Ты тоже попался на уловки этой обманщицы. Она всё выдумала, чтобы завладеть твоими деньгами. К сожалению, она неоднократно уже так поступала. Прости, нам очень неприятно тебе это сообщать. Но мы твои друзья.- Так никакого больного ребёнка нет? – переспросил чемпион.- Нет!- Слава Богу! Это самая хорошая новость за всю последнюю неделю!- заулыбался мужчина.
 
-В чём смысл этой притчи?
-Что значит мыслить позитивно, т.е.жить вдохновенно, оказывая помощь, если в ней кто-то нуждается?
-Как по вашему, почему важно уметь мыслить?
-Какие мысли возвышают человека, а какие унижают? (Это значит быть внимательным к своим мыслям- они начало поступков -это слова Р. Декарта)
Творческая деятельность, групповая работа.
Организовать работу учащихся методом чтения по ролям текста, представленного в учебнике "Как же научиться думать?"стр. в учебнике 7 кл.
Вопросы:
1. Как научиться мыслить?
2. Почему "всё, что происходит в мире, касается каждого человека лично?
3. Поясните утверждение автора: "всё в этом мире зависит от нашей мысли"
4. Что значит ответственность за свои мысли?
Вывод: только позитивная мысль помогает человеку состояться как личности, способной найти смысл своей жизни, своё предназначение, обрести внутреннюю, духовную гармонию.
Групповое пение.
"Песенка о хорошем настроении"
Домашнее задание.
Прочитать текст "Мыслить и жить вдохновенно" стр. 93 уч.
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, вспомните всё о чём мы сегодня говорили, осмыслите её. Несите в мир добро и красоту! Спасибо за урок. До встречи.