Урок по теме: Энергия позитивной мысли, 7 класс


Класс: 7
Тема: Энергия позитивной мысли (урок 1)
Цель: способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности.
Задачи:
Расширение представлений о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление»;
Развитие умения мыслить позитивно и жить вдохновенно;
Воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова, действия.
Ход урока:
Индуктор:
Цель: включение всех каналов восприятия
Упражнение «Импульс». Ребята, здравствуйте, я приглашаю вас пройти в круг. У двоих из вас, стоящих напротив меня в руках фонарики, которые зажгутся от энергии импульса, который мы будем передавать. Скрепите руки у себя за спиной, я дам вам импульс, который вы должны передать по цепочке. Посмотрите, мы выступили в роли электрического проводника, передали свою энергию другим, и тем самым зажгли свет. Спасибо, проходите на свои места.
II. Приглашение к осмыслению.
Цель: соприкосновение с проблемой
Выход на тему.
Цель: выход на тему урока, включение учащихся в познавательный процесс.
Ребята, вы сидите в группах, у каждой группы на столе лежат зашифрованные слова. Расшифровав их, вы вместе составите тему урока.
Первая группа, вам необходимо узнать формула чего лежит на вашем столе.

(Ответ: Энергия)Вторая группа, вам необходимо из букв составить слово, это прилагательное.
(Слово, которое должно получиться ПОЗИТИВНОЙ)
192024023177500Третья группа, вам необходимо решить ребус:
1609725311150-3810-317500 ” о ’ И
Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ответы учащихся).
Итак, тема нашего урока «Энергия позитивной мысли». А для того, чтобы узнать, как вы понимаете, что же такое мысль, выполните упражнение, которое называется синквейн. Синквейн – это пятистишие, состоящее из пяти строк: одного существительного, в нашем случае это «Мысль», двух прилагательных, трех глаголов, одного предложения с главным существительным и одной ассоциации. У вас на столах уже лежат заготовки для составления синквейна.
Синквейн
1 существительное: Мысль
2 прилагательных (какая):
3 глагола (что делает):
1 предложение с существительным:
1 ассоциация:
Учащиеся составляют синквейн.
Работа закончена, продемонстрируйте, что у вас получилось. (демонстрация синквейнов).
Сбор информации.
Цель: поиск единомышленников через определение истины.
Спасибо ребята, мы узнали, как вы понимаете, что такое мысль, а сейчас давайте обратимся к научным исследованиям и узнаем, как может действовать позитивная мысль. Обратите внимание, у каждой группы на столах лежат тексты и рисунки. Из текста вы узнаете о памяти воды, посмотрите на молекулы воды. Обратите внимание, также на ваших столах лежат пазлы, которые вы должны собрать. На капельках, которые вы соберете напишите что-нибудь позитивное.
Учащиеся работают в группах, их задача: прочитать текст, рассмотреть рисунки и собрать капельки воды.
Созидание.
Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта.
Ребята, на доске вы видите образ человека. В группах нарисуйте то, что может наполнить человека позитивом, «зажечь» его положительной энергией.
Социализация.
Цель: предъявление аудитории собственных творческих идей.
Работа закончена, я прошу вас презентовать и прикрепись свои рисунки вокруг образа человека (каждая группа презентует свои работы). После того как все учащиеся прикрепят свои рисунки, образ человека зажигается.
Рефлексия.
Цель: получение обратной связи.
Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что такое энергия позитивной мысли, каково ее значение для нас. Я приглашаю вас в круг и предлагаю поделиться своими позитивными мыслями, которые вы можете написать на капельках, лежащих у вас на столах. Давайте создадим на доске дождик из наших позитивных мыслей.
Домашнее задание.
Цель: раскрытие проблемных вопросов через вовлечение учащихся в творческую деятельность.
Каждая группа должна придумать и разыграть на следующем уроке сценку о влиянии позитивной мысли на человека.