Тема: «Энергия позитивной мысли»
Тема: «Энергия позитивной мысли»
Ценность: истина
Качества: Единства мысли, слова и дела
Цель: раскрытие возможностей обретения внутреннего покоя через «позитивное мышление»
Задачи: научить открывать новое для себя в окружающем мире и испытывать радость созидания на благо себе и другим;
– развивать чувство ответственности за свои мысли, слова и действия;
- воспитывать в себе уравновешенность, умение мыслить позитивно. Буфер, форматы А3,
раздаточный материал
Ход урока
Позитивный настрой на свет. (Yann Tiersen) Пожалуйста сядьте удобно спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что свет начинает распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Все ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете … Свет внутри меня … Я есть Свет» Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной...... Потихонечку можно открывать глаза.
Вопросы :Опишите пожалуйста свое состояние.
Какие чувства вы испытывали когда свет становился сильнее и ярче? Тихая приятная мелодия
Проверка домашнего задания. С.90-91 «Как же научиться думать?» ( по А. Лосеву)
- Как научиться мыслить?
-Почему «всё, что происходит в окружающем мире, касается каждого человека лично»?
- Поясните утверждение автора: «Все в этом мире зависит от нашей мысли».
- Что значит «ответственность за свои мысли»? Позитивное высказывание (цитата).
«Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков» Лао-Цзы
- Как понимаете данное высказывание?
. Лао-Цзы (конец VII-середина
VI вв. до нашей эры) –
китайский философ,
основоположник даосизма.
Является автором трактата
"Дао дэ цзин" ("Книга о пути
к добродетели"), трактата о
нравственности, посвященному выяснению основного в фило-
софии Лао-Цзы понятия "Дао"
(путь, разум, логос). Дао –
единое верховное существо,
первопричина всего существу-
ющего, являющееся одновре-
менно и идеалом нравствен-
ности в жизни человека,
критерием добра и зла.
Рассказывание истории (беседа).
Притча «Замечайте Только Хорошее»
Один старый и очень мудрый китайский человек сказал своему другу:
- Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся запомнить вещи коричневого цвета. - В комнате было много чего коричневого, и друг быстро справился с этой задачей. Но мудрый китаец ему задал следующий вопрос:
- Закрой-ка глаза свои и перечисли все вещи... синего цвета! - Друг растерялся и возмутился: «Я ничего синего не заметил, ведь я запоминал по твоей указке только вещи коричневого цвета!»
На что мудрый человек ответил ему: «Открой глаза, осмотрись — ведь в комнате очень много вещей синего цвета.» И это было чистой правдой. Тогда мудрый китаец продолжил: «Этим примером, я хотел тебе показать правду жизни: если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а в жизни — только плохое, то ты и будешь видеть только их, замечать исключительно их, и только они будут тебе запоминаться и участвовать в твоей жизни.
Запомни: если ты ищешь, плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего.
Поэтому если всю жизнь ты будешь ждать и морально готовиться к худшему — то оно обязательно произойдет с тобой, ты никогда не будешь разочарован в своих страхах и опасениях, но всего будешь находить им новые и новые подтверждения. Но если ты будешь надеяться и готовиться к лучшему, то ты не будешь притягивать плохое в свою жизнь, а просто рискуешь всего лишь иногда быть разочарованным — жизнь невозможна без разочарований.
Ожидая худшее, ты упускаешь из жизни все то хорошее, что в ней на самом деле есть. Если ожидаешь плохого, то ты его и получаешь. И наоборот. Можно приобрести такую силу духа, благодаря которой любая стрессовая, критическая ситуация в жизни будет иметь и положительные стороны.»
Друзья, Так давайте искать и в жизни только хорошее, светлое и радостное, и мы обязательно будем получать от жизни в основном только приятные подарки...
Вопросы :Ребята как вы понимаете следующие слова мудреца: «Если ты ищешь, плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего»
Вы согласны с высказыванием «Замечайте только хорошее» Что дает человеку понимание
притчи.Если сложить законы,
мудрость всех притч на свете,
можно получить большую книгу
знаний жизни. Она может стать
главной книгой на земле, которая
будет учить человека быть чело-
веком! Прочитать такую книгу
будет можно, но запомнить сухие
выжимки морали в таком объеме,
конечно, невозможно. А вот в
форме притч, ярких рассказов,
с сюжетами и моралью, запомнить
жизненные уроки очень легко.
Да и передавать из уст в уста
довольно просто и интересно.
Так что можно утверждать, что
притчи дают человеку понимание
мира, его законов и духовных
явлений. В размышлениях о мире
притчи не дают человеческому сознанию и духовности засох-
нуть, они делают процесс размышления образным, красивым, даже
изящным и философским. Каждая
притча – тренировка мозга, его
возможностей и способностей.
Если человек понимает, чему
учат притчи, значит, у него все
в порядке с интеллектом и образ
ным мышлением, мудростью и
духовностью.
Творческая деятельность, групповая работа.
Как научиться позитивно мыслить? Начнем с аффирмаций. Аффирмация - это простое заявление, которое человек повторяет вслух про себя. Это позитивная мысль, которая вызывает положительные эмоции и активизирует энергетику вокруг человека. Использование аффирмаций каждый день – это самый простой способ изменить желаемую ситуацию в лучшую сторону, изменить свой стиль мышления через внедрение позитивных мыслей. Задание – самостоятельное составление аффирмаций (использование раздаточного материала):
Правила составления аффирмаций:
1. Аффирмация должна быть в утвердительной форме, с позитивными образами: «я одержал успех в …», и ни в коем случае «я не проиграл…» или «я не провалился…».
2. Аффирмация должна быть краткой – 3-4 слова. Например «Я – успешный человек».
3. Аффирмация должна быть оформлена так, как будто вы уже имеете или получили то, о чем заявляете в настоящее время. Примеры аффирмаций: • Я абсолютно здоров • С каждым днем мне становится всё лучше • Я уверен в себе • Я - успешный ученик.
Составьте свои аффирмации для использования на каждый день.
Работа в группах
1 группа «Вера важная составляющая»
2 группа «Видеть хорошее во всем»
3 группа «Истина в самих себя»
Каждая группа разыгрывают ситуации по заданным темам, можно составить коллаж.
Аффирмация – от лат.Affirmation –
это фраза (словосочетание), при употреблении которой необходимый
образ или установка закрепляется в
подсознании человека.Но не стоит
думать, что написав, например, «Я
хочу кучу денег» и, произнеся эту
фразу несколько раз, вы тут же разбогатеете. Для эффективного воздействия на ваше подсознание, вам необходимо соблюдать несколько правил:
Аффирмацию необходимо сформулировать как факт. Оно должно относить
ся к настоящему времени.Необходи-
мо использовать позитивные утверждения и слова. Избегайте негатива.
В аффирмации не должно присутствовать отрицания.Ваше утверждение
должно вызывать в вас положительные эмоции, чувства радости и страсти.Утверждения должны быть ярки-
ми.Не стоит составлять сложные по
структуре предложения.Аффирма-
ции должные конкретно выражать
мысли. Если вы, например, не уверены в том, каким вы хотите стать, то
стоит подумать прежде, чем состав-
лять аффирмацию. Подумайте о том,
что делает вас счастливым.Ни в коем
случае не используйте чужие мысли.
Каждый человек индивидуален. Не-
обходимо сформулировать утвержде-
ние, которое будет работать именно в вашем случае.Вера – важная состав-
ляющая аффирмаций. Если вы не ве-
рите в то, что говорите, аффирмация
не окажет необходимого воздействия
на подсознание.В завершении утверждения добавьте, что вы получаете
намного больше, чем ожидаете.
. Групповое пение. «Песенка о хорошем настроении»
(слов): Коростылев В. Композитор (музыка): Лепин А.
Если вы нахмурясь Выйдете из дома,
Если вам не в радость Солнечный денек, —
Пусть вам улыбнется, Как своей знакомой,
С вами вовсе незнакомый Встречный паренек.
И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение Не покинет больше вас.
Если вас с любимой Вдруг поссорил случай,
— Часто тот, кто любит, Ссорится зазря,
— Вы в глаза друг другу Поглядите лучше,
Лучше всяких слов порою Взгляды говорят.
И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение Не покинет больше вас.
Если кто-то другом Был в несчастье брошен,
И поступок этот В сердце вам проник,
Вспомните, как много Есть людей хороших
— Их у нас гораздо больше,— Вспомните про них.
И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение Не покинет больше вас Пеня «О хорошем настроении»
Слова : Коростылев ВМузыка Лепин А
Домашнее задание.
Составить синквейн по теме «Энергия позитивной мысли»
Например:
Мысль
Позитивная, ответственная
Единства слова мысли и дела
Быть честным самим собой Синквейн – это особая краткая за
пись основной обсуждаемой проб
лемы с учётом ряда требований.
^ Правила написания синквейна
таковы:В синквейне 5 строк:
На первой строчке записывается
одно слово – существительное.
Это и есть тема синквейна.На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.На третьей строчке записываются три глагола, описывающих
действия, относящиеся к теме синквейна.На четвертой строчке раз
мещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов,
с помощью которого учащийся
характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме,
Таким предложением может быть
крылатое выражение, цитата, пос-
ловица или составленная самим
учащимся фраза в контексте с те
мой.Пятая строчка – это слово-ре
зюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.
7. Заключительная минута тишины.
Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке.
Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними!
А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу!
Урок окончен. Разработка урока на тему : «Энергия позитивной мысли»
класс 7
учитель: Атагелдиева П.Т