Презентация Работа в парах и группах 
Особенности групповой и парной работы на уроке в условиях ФГОС 
«Мои ученики будут узнавать новое  не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача –помочь им раскрыться  и развить собственные идеи».                                                    И.Г.Песталоцци
Групповая работа Одним из эффективных методов формирования УУД, является работа в группе, которая предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков   в процессе групповых взаимодействий.
Цель групповой работы   активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материалаПартнерство – главное условие групповой работы
Деятельность учащихся:искать,думать,приниматься за дело,сотрудничать,адаптироваться.
Правила сотрудничестваМы договариваемся о том, что и как мы будем делать.Каждый из нас, работая над своей частью задания, вносит вклад в общее дело.Мы вместе проверяем сделанное и обсуждаем, как сделать  это лучше.Мы помогаем друг другу в работе.Мы не  смеёмся над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
Критерии оценивания№Критерии оценивания3 балла2 балла1 балл1Способ чтенияцелыми словамипо слогампо буквам2Правильность чтениянет ошибок1 – 2 ошибки3 – 5 ошибок3Выразительность чтениягромко,соблюдая паузы,интонированоне выполнено 1 условиене выполнено 2 условия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Критерии оценивания3 балла2 балла1 балл1Способ чтенияцелыми словамипо слогампо буквам2Правильность чтениянет ошибок1 – 2 ошибки3 – 5 ошибок3Выразительность чтениягромко,соблюдая паузы,интонированноне выполнено 1 условиене выполнено 2 условия
Виды группгруппа, сформированная учителем в соответствии с поставленными целями,группа по желанию, «случайная» группа.группа по теме работы,группа по уровню сложности задания.
НЕЛЬЗЯ:формировать группу  из  слабых учеников;требовать полной тишины;нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;заниматься работой в группе более половины урока .
Правила групповой работыговори  спокойно, ясно и только по делу;говори   по очереди;слушай своих собеседников;убедись, что в разговоре участвует каждый;обращайся  к товарищу по имени;уважай мнение каждого участника   группы.
Функции учителя • объяснение цели предстоящей работы• комплектование групп • комментарий к заданиям для групп• контроль за ходом групповой работы• попеременное участие в работе групп
Положительные стороны групповой работыформируется мотивация учения и обучения; соблюдается дифференцированный подход; работа в группе помогает ребенку проявить себя,  порождает взаимную ответственность, внимательность,улучшаются межличностные отношения;устанавливается психологический комфорт в коллективедостигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний. 
Умение учиться – это новообразование, которое,                                       в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества                                Г.А. Цукерман
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!