Конспект урока во 2 классе С.Михалков «Мой щенок».

80 по литературному чтению во 2 классе.
Учитель начальных классов МКОУ «Ермачихинская ООШ» Пирязева О.Н.
Тема: С.Михалков «Мой щенок». Тема заботы и любви.
Тип: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД.

Цели:
-обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова;
-познакомить обучающихся с произведением «Мой щенок»;
-развивать творческое воображение, мышление.
Задачи:
-обучать выразительному чтению стихотворения;
-способствовать развитию внимания, образного мышления, речи, выразительного чтения;
-формировать речевые умения;
-отрабатывать навыки беглого чтения;
-воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них, воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Предметные:
-читать стихотворение выразительно, передавая настроение стихотворения
-воспринимать на слух художественный текст
Метапредметные:
-уметь прогнозировать содержание произведения
-объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника
Личностные:
-понимать, что нужно уметь сострадать, сочувствовать тем, кто рядом с нами; нельзя быть равнодушным.

Межпредметные связи: Русский язык. Тема «Развитие речи»
Ресурсы урока: учебник Л.Ф.Климанова и др. «Литературное чтение» 2 класс часть 2, М.В.Бойкина .Рабочая тетрадь., интерактивная доска smart.





Ход урока:
Организационный момент. Эмоциональная подготовка детей.
Красиво встали,
Тихо сели,
Головою повертели,
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Собрались все точно в срок
Начинаем наш урок.

Мотивация познавательной деятельности.
Речевая гимнастика.
-Научитесь читать скороговорку сначала шепотом медленно, хором с удивлением, восторженно, сердито, быстро.
«Два щенка, щека к щеке, грызли щетку в уголке!»
-Прочти спокойно, спроси, ответь
«Вдруг какой-то страшный зверь открывает лапой дверь»
Организация художественного восприятия. Беседа с детьми.
- У кого из вас есть дома питомцы? А вы их любите? За что? А как вы за ними ухаживаете?
-отгадайте загадку.
«Лежит- молчит, пойдешь – заворчит, кто хозяину идет, она знать дает.» (собака)
Я предлагаю вам придумать историю про щенка по ключевым словам ЩЕНОК, ПРОПАЛ, ИСКАЛА, СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ
Подготовка к восприятию художественного произведения.
Учебник стр.35.
По названию стихотворения и по иллюстрациям к нему, подумайте и скажите:
- О ком и о чем это стихотворение?
-Кто главный герой?
4. Просмотр диафильма.
Актуализация необходимых знаний.
Художественный анализ текста. Первичная проверка восприятия.
–Понравилось вам стихотворение?
–Какое настроение вызвало у вас?
-Какие чувства испытывали при прослушивании?
-Как девочка относилась к щенку?
2. Физминутка
Как девочка играла со щенком, так и мы поиграем.
Организация познавательной деятельности
Словарная работа.
Прежде, чем начнем читать стихотворение мы должны выяснить значение непонятных слов и выражений.
Кладовка-помещение для хранения товаров, припасов, продуктов.
Жбансосуд в виде кувшина с крышкой.
Пчелиный рой- семья пчел, во главе с маткой, образующая обособленную группу.
Перекошена щека, горевала, лежит пластом.
Работа с труднопроизносимыми словами.
По-кры-вать-ся-покрываться
Пе-ре-ко-ше-на – перекошена
У-ку-тан-ный- укутанный
За-бин-то-ван-ным –забинтованным
Работа с текстом
Чтение жужжащее обучающимися.
4.Работа с детьми после чтения текста.
-Как девочка относится к щенку?
-У нашей героини есть имя?
-Сейчас мы прочитаем стихотворение по цепочке , а после чтения отгадаем кроссворд и узнаем как зовут девочку из стихотворения.
Кроссворд:
Как называется сосуд, который перевернул щенок? Жбан
Что делал щенок, чтобы разбудить семью? Лаял
Что порвал щенок у папы? Стихи
Как лежал щенок после укуса пчел? Пластом
Покрываться чем не стало? Одеялом
Какое получилось имя? Настя.
Выборочное чтение.
Найдите и прочитайте строки из стихотворения, как вел себя щенок утром.
-Что вы можете о нем сказать?
-Вспомните нашу скороговорку вначале урока, похож ли щенок на щенка из скороговорки? Чем?
Прочитайте размышления девочки во время ожидания
-Из каких строк ясно, что девочка любила щенка?
-Посмотрите на иллюстрацию к стихотворению и подтвердите свои высказывания отрывками из стихотворения.
7.Словесное рисование.
-Какие бы вы еще нарисовали иллюстрации к стихотворению?
8. Работа над выразительным чтением стихотворения.
-Как нужно читать первую строфу стихотворения? Что значит выражение «Сбилась с ног»
-С какой интонацией нужно читать со второй по четвертую строфу стихотворения, где рассказывается о том, что делал щенок утром?
-Какое чувство нужно показать, читая пятую и шестую строфы. Как нужно прочитать первые слова мамы? А вторые?.
-Как будете читать строки, где появляется щенок? Что значит перекошена щека?
-Как нужно прочитать последние строки стихотворения? Что значит выражение «лежит пластом»
9. Творческая работа.
- А теперь мы придумаем продолжение к этому стихотворению, о том как девочка лечила щенка.
Мажу..и..глазки
.лекарство мой щенок
Неласки
Он..не одинок
Мажу нос и мою глазки
Пьет лекарство мой щенок
Не прожить ему без ласки
Он со мной не одинок
10. Работа в тетрадях на печатной основе с.60 задание 1,3 совместно с учителем.
Подведение итогов урока.
1.Развитие памяти
-Прочитайте предложения, вставляя гласные буквы.
Два ч.с. я гор.вала,
Кн.жек в р.ки не бр.ла
Нич.го не рис.вала
Все с.дела и жд.ла
-Выучите наизусть эти строчки.
-Из какого стихотворения эти строки?
-Как девочка относилась к своему щенку?
-Чему учит вас это стихотворение?
-А над чем вас заставило задуматься?
Запомните ребята «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Я рада, что наш урок вас чему-то научил, заставил задуматься.


Диагностика достижения планируемых результатов.
-Раздели стихотворение на части и озаглавь их.
Дополнительные творческие задания.
Составь небольшой рассказ о пропаже щенка, с чего начиналась эта история и запиши ее в тетрадь.
Самоанализ.
-Оцените свою работу. Возьмите зеленую карточку, если у вас на уроке все получалось и не было никаких затруднений, а желтую если вы в чем-то затруднялись.












15