Чтение по теме :С. В. Михалков. Мой щенок. . 2 класс


Тема урока : С. В. Михалков. "Мой щенок.
Цель урока : познакомить с жизнью и творчеством С.В. Михалкова . Показать красоту его поэзии. Познакомить учеников с произведением “Мой щенок”. Обучать самостоятельной работе с текстом. Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения . Развивать критическое мышление. Воспитывать интерес к поэзии и культуре общения, любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других. Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Ход урока
I. Организационный момент
Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!
II Языковая разминка.Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали?
Раз, два, три, четыре, пять.
- Прочитаем хором.
- Шёпотом.
- Скороговоркой.
- Как называется стихотворение? («Котята»)
III. Проверка домашнего задания.
Дома вы выучили любое стихотворение С.В. Михалкова. Давайте послушаем.
IV. Беседа о С В Михалкова

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец — Владимир Александрович Михалков (1886—1932). Мать — Ольга Михайловна Михалкова (1883—1932). Двое детей: Старший сын — Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский.
Младший сын — Никита Сергеевич Михалков. На сегодняшний день у С.В.Михалкова 10 внуков и 8 правнуков.
Стихи Сергей Михалков начал писать с 9 лет. Издавал домашний “литературно-художественный журнал”, где был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором. Читателями были домашние, ближайшие родственники и друзья.
Однажды отец, ничего не говоря сыну, послал несколько его стихотворений известному поэту Александру Безыменскому. “У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи”, — ответил тот.
Впервые опубликовал стихотворение С.Михалкова журнал “На подъёме”, автору было пятнадцать лет. А потом было много публикаций, много стихов.
За участие в Великой Отечественной войне, где был военным корреспондентом, С. Михалков награжден орденами “Красной звезды”, “Боевого красного знамени” и медалями.
Летом 1943 года правительство приняло решение о создании нового Гимна Советского Союза и С. Михалков со своим другом Г.Эль-Регистаном приняли участие в его создании. 1 января 1944 года новый гимн СССР прозвучал по Всесоюзному радио. Михалкову было 30 лет.Но С. Михалков писал не только стихи. Он писал басни, и даже прозу. Много писал для детей: “Праздник непослушания”, “Три поросёнка”, “Упрямый козлёнок” и т.д.
Несмотря на многообразие творческих интересов сам Михалков главным делом своей жизни считает поэзию для детей.
V. Знакомство с темой урока
Отгадайте загадки.
1.Кверху мордочку задрав,
Громко лает он «Гав-Гав»,
Каждый догадаться смог –
Это озорной … (щенок).
2. Я из школы прихожу –
Он меня встречает.
Слишком мал ещё мой друг
И пока не лает.
Только вертится у ног
Озорной смешной ... (щенок).
- Кого называют щенком .- как вы думаете оком будет это произведение.
Сергей Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок».
VI. Изучение нового материала
Работа с текстом.
Первичное восприятие текста.
А сейчас откройте учебник на с 35 .
Первый раз прочитаю вам я стихотворение. А вы все внимательно слушайте и следите.
-Какие чувства вызвало это стихотворение?
- Почему же девочка грустила?
- дети скажите какие слова были не понятны вам?
Словарная работа:
КЛАДОВКА – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты.
ЖБАН - кувшин с крышкой.
ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ- много пчел
ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ - заболел
ГОРЕВАЛА – грустила
Чтение «цепочкой»
- Как девочка относится к своему щенку?
- У нашей героини нет имени. Давайте придумаем?
- Какой рой летел за щенком?
- Как называется сосуд, который перевернул щенок?
- Как лежал щенок после укуса пчёл?
- Какую книжку порвал щенок у папы?
-Как она называется?
-Что делал щенок, чтобы разбудить семью?
VII. Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Составление плана к стихотворению
1. Пропал щенок.
2. Волнение девочки.
3. Щенок нашелся!
Кто попробует пересказать стихотворение по нашему плану.
VIII. Закрепление изученного материала
Найти строки, которые описывают проказы щенка
- Как нужно читать первую строчку? (с тревогой)
- Как надо читать о том, что делал щенок утром? (спокойно, с удивлением)
- Зачитайте, чего боялась девочка?
- Как надо читать? (грусть, тревога)
- Прочитайте, что сказала мать?
- Прочитайте. Как появился щенок? (неожиданно)
- Как он выглядел?
- Прочитайте с гордостью последние строчки.
Творческая работа.
- А теперь давайте придумаем продолжение к этому стихотворению, как девочка лечила щенка.
………………глазки
……..лекарство ……….. щенок
………………..ласки
………………….не одинок.
Мажу нос и мою глазки.
Пьёт лекарство мой щенок.
Не прожить ему без ласки
Он со мной не одинок.
Развитие памяти.
- Выучите наизусть и расскажите последние 6 строчек.
IX. Итог урока
- Что нового вы открыли для себя о писателе и человеке?
- Было ли интересно на уроке?
- Что было трудно?
- Продолжите предложение: Сегодня на уроке я …
X. Домашнее задание
Выразительно читать стихотворение, подготовить рассказ о своем домашнем животном.