Художественно-эстетическое развитие детей ясельной группы. Рисование узоров на чашке пальчиками
Художественно-эстетическое развитие детей ясельной группы. Рисование узоров на чашке пальчиками.
Ермишина Светлана Борисовна Художественно-эстетическое развитие детей ясельной группы. Рисование узоров на чашке пальчиками.
Цели занятия: развивать моторику рук, научить детей рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошины) внутри контура. Учить различать цвета.
Возрастная группа: группа раннего развития (2-3 года).
Материалы и оборудование: чайная чашка в горошек (образец, фланелеграф, круги цветной бумаги, образец педагогического рисунка, краски двух — трех цветов, салфетки, мольберт, листы бумаги в виде чашки (по количеству детей).Воспитатель: Давайте для узора выберем самую любимую краску. (Обращает внимание детей на фланелеграф, на котором прикреплены кружочки цветной бумаги разного цвета и просим показать и назвать любимый цвет).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Мой любимый цвет — красный, именно этой краской я и буду рисовать.
Маленькие кружочки — горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите как это делается (воспитатель пальцем делает отпечатки на бумажном контуре чашки, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Воспитатель предлагает детям помочь украсить чашечку-контур). Вот такая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки наверняка будут еще красивее.
Воспитатель раздает детям чашечки-контуры и краски. Дети начинают рисовать, каждый выбранным любимым цветом. В процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «гороха» по всей поверхности контура.
Когда все дети выполнили задание, рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились чашки!
Покажите мне каждый свою чашечку.
Дети показывают чашечки. Воспитатель просит назвать цвета горошин и оценивает рисунок.