Конспект занятия по рисованию в н/ф «Красивая чашка в горошек»
Конспект занятия по рисованию в н/ф «Красивая чашка в горошек»Программное содержание: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.
Материал: листы бумаги с изображением чашки по количеству детей, краски гуашевые красного цвета, салфетки, показ видео – слайдов на телевизоре с изображением разнообразных чашек, рисунок чашки на магнитной доске, игрушечная чашка.
Ход занятия:
Дети сидят на своих стульчиках, воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь:
-ребята, кто это к нам стучится? (заносит в группу зайку), это зайка в гости к нам пришел, и угощения для нас принес! Давайте мы с ней поиграем, а потом и чай с гостинцами попьем.
Дети встают в круг, звучит песенка Е.Железновы «Зайка прыгал, прыгал и устал…», дети выполняют движения в соответствии песней.
Молодцы ребята поиграли с зайкой, порадовали его, а теперь пора и чай с угощениями пить, да вот беда из чего же мы его будем пить, у нас чего нет, во что чай наливают? (дети отвечают на вопрос воспитателя), правильно чай пьют из чашки, а у нас ее нет, что же нам делать? А давайте мы сами нарисуем свои чашечки, да непростые, а в горошек.
Воспитатель показывает детям чашку красного цвета и передает ее по кругу, чтобы дети могли ее рассмотреть, тактильно потрогать, и одновременно задает им вопросы (какого цвета чашка, для чего она нужна, как с нее пьют чай, что у нее есть?).
Далее педагог показывает картинки чашек на магнитной доске, затем включает видео-слайды с изображением разнообразных чашек, в это время звучит песенка Е.Железновой «Чашка»
Ребята посмотрите на столе у нас гуашь красного цвета, поэтому и горошки на наших чашечках будут красными.
Показ: Нужно обмакнуть указательный пальчик в краску и оставить отпечаток пальчика на листике бумаги, получится горошек. Вот какой посмотрите, и еще одна, и так украшаем всю чашку. А теперь, посмотрите, какая красивая чашка у меня получилась!
Ну а сейчас ваша очередь попробуйте нарисовать свою чашку!
Воспитатель раздает каждому ребенку листы бумаги с изображением чашки и гуашь, в процессе выполнения работы обращать внимание детей на аккуратное выполнение задания, если ребенок затрудняется, то ему необходимо помочь.
Молодцы ребята! Очень красивые чашки у вас получились! Полюбуйтесь на них!
Ну а сейчас пора и отдохнуть поиграем с зайкой в игру: «Зайка-зайка, ты малыш!»
Зайка-зайка, ты малыш!
Все гуляют, а ты спишь,
Постарайся отгадать
Кто тебя зовет гулять!
Ребята, зайка такой довольный, что вы с ним поиграли и порисовали, теперь давайте его пригласим пить чай из чашки, ведь он принес вам конфеты в угощение.