Открытое занятие Вальс

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 42
городского округа- город Камышин
(МБДОУ Дс 42)













Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе ОО Музыка

на тему

« АХ, ЭТОТ ВАЛЬС»














Музыкальный руководитель:
Пономарева О.С.







Камышин 2014

Цель:
развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей.

Задачи:
Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки в движениях.
Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.
Углубить представление детей о разнообразии вальсовой музыки через ИКТ развивать музыкальные способности детей.
Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»
Оборудование:

Музыкальный центр, компьютер для просмотра мультимедийного видеоряда,
Подушечки для слушания музыка на каждого ребенка, аромо - лампа.


Оформление: (см. приложение)

Фея вальса
Цветок –перевертыш (грустный –веселый) на каждого ребенка



















Ход НОД
Дети под музыку вальса заходят в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте! (хлопаем в размере ѕ)
Дети: Здравствуйте! Здравствуйте гости !
Муз. руководитель:
Я приглашаю вас в музыкальное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вам об этом уже рассказала музыка, которая вас сегодня встречала.
А какая это музыка? Как вы думаете? (танцевальная музыка)
(ребята вы согласны с тем, что сказал ..)
А кто назовет танец? (вальс), (а кто еще так думает)
Музыка - это страна, где много удивительных звуков и красивых мелодий. У нее свой музыкальный язык, который рассказал нам о том , что мы с вами отправимся в страну Вальса, где звучит только вальс, поют только вальс и танцуют тоже вальс. Давайте вспомним, что обозначает слово вальс? (Ответы детей)
Правильно в переводе с французского языка оно означает слово «КРУЖИТЬСЯ».
Его танцуют плавно, кружась.
У меня для вас есть музыкальная видео - открытка. Давайте ее посмотрим.
ВИДЕО - ОТКРЫТКА НА КОМПЬЮТЕРЕ (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)
Муз. руководитель: Ребята, что вы увидели, и что вы услышали, поделитесь пожалуйста, своими впечатлениями.
Дети: Мы увидели и услышали Танец вальс.
Муз. руководитель: Верно, мы посмотрели с вами фрагменты мультфильмов, где танцуют вальс, а звучал тоже вальс Австрийского композитора Иоганна Штрауса (его называют королем вальса).
Вы обратили внимание на движения танца? Как вы можете описать эти движения?
Дети: движения, плавные, кружащиеся, неторопливые, нежные.
Муз. руководитель: верно, вальс – это парный танец основанный на плавном кружении.
А почему вы решили, что это музыка вальса? Как вы понимаете и узнаете ее?
Дети: я слышу чередование трех долей, ритмический рисунок, размер ѕ; первая доля сильная, вторая и третья слабые.
Муз. руководитель: верно, давайте, все вместе прохлопаем этот ритмический рисунок, мы будем мягко с вами подчеркивать первую долю (Раз, дав, три.. Раз, два, три.)ХЛОПАЕМ Ребята, я слышу чьи-то шаги
Под музыку «Вальса» входит Фея Вальса, идет по кругу и кружиться.
Фея: Ребята я очень рада, что вы посетили мою волшебную Страну Вальса. Сегодня мы с вами побываем на разных островках это удивительной страны. А для того чтобы нам попасть на первый островок страны Вальса вам нужно закрыть глазки и покружиться вокруг себя, (дети кружатся один раз вокруг себя закрытыми глазками)
Фея: открываем глазки, и мы с вами попадаем на ритмический островок..
Муз. руководитель: ребята сейчас на экране будут появляться картинки, а мы с вами должны будем прохлопать и проговорить их. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)
(Сол- ныш- ко, Де- воч- ки, Ма- льчи-ки, Ба-боч- ка, Лас- точ-ка)
Фея: отправляемся дальше. Закрываем глазки, кружимся и попадаем на песенный островок.
Муз. руководитель: я вам предлагаю исполнить песню «Весенний вальс» музыка Александра Комарова (дети исполняют песню стоя около своих стульчиков).
Фея: ну что будем продолжать наше путешествие по сказочной стране Вальса?
(Ответы детей)
Фея: тогда снова закрываем глазки, кружимся и открываем...
У меня для вас музыкальный сюрприз Дети слушают фрагмент «Вальс - шутка» Дмитрия Шостаковича.
Фея: Ребята, а вы узнали произведение, которое сейчас прозвучало? (Ответы детей)
Дети: «Вальс- шутка» «Танец кукол», композитор Дмитрий Шостакович.
Муз. руководитель Правильно ребята это «Вальс - шутка».
- А как вы можете охарактеризовать это произведение, что рассказала музыка , какая она ?
Дети: - отрывистое, - шутливое, – легкое, - веселое, - быстрое,
- исполняют не люди, а куколки.
Муз. руководитель: верно отрывистые и повторяющиеся звуки в высоком регистре создают впечатление , чего-то механического- игрушечного.
Фея: Я предлагаю мальчикам сыграть вальс - шутку в оркестре.
Муз. руководитель: Мальчики, подойдите к своим инструментам и представьте их. (Мальчики подходят к инструментам, выбирают его и представляют)
Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний,
С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!
Небольшая импровизация на треугольнике.
Вот так звучит металлофон
Какой хрустальный, чистый звон!
Небольшая импровизация на металлофоне.
Ксилофон имеет звук – как лесного дятла стук:
Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.
Ребенок исполняет импровизацию на ксилофоне.
Вот колокольчик - не цветок, имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает!
Небольшая импровизация.
А девочки станцуют нам танец кукол.
(Девочки танцуют, а мальчики играют в оркестре)
Фея: ребята вам нравиться наше путешествие? (ответы детей)
Тогда отправляемся дальше? (снова кружимся) и оказываемся на цветочной поляне (подушечки для слушания музыки), дети проходят и садятся на них. Фея: мы с вами оказались на цветочном острове, сядем, закроем глазки и будем слушать произведение, которое называется «Вальс цветов» известного русского композитора П.И. Чайковского.
Муз. руководитель:
Ребята закройте глаза, постарайтесь почувствовать аромат ваших любимых цветов.
Звучит «Вальс цветов» Чайковского, (дети закрытыми глазами слушают, зажигаем арома- лампу, для усиления эмоционального восприятия музыки)
Муз. руководитель: открывайте глаза, (спросить несколько человек, конкретного ребенка) Маша, Даша, аромат, какого цветка ты почувствовала?
У всех свой аромат любимого цветка, сделаем букет и подышим его ароматом.
Садитесь красиво и правильно, и вдохните аромат наших цветов. (арома- терапия)
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!». (2-3 раза)
Фея: читает под музыку (мелодекламация)« Я помню вальса звук прелестный»
Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час.
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
Да, то был вальс прелестный томный,
Да, то был дивный вальс.
(встаньте, возьмите свои подушечки, и положите их на свои стулья).
Фея: на этом наше путешествие в Страну Вальса подошло к концу.
Муз. руководитель:Давайте Фее Вальса скажем «спасибо» за гостеприимство! (Дет -благодарят Фею)
Фея: Хочу вам признаться: вы мне очень понравились, и если еще раз захотите побывать в Стране Вальса, я всегда буду вам рада.
А теперь до свидания! (Фея вальса пропивает и уходит)
Дети: ДОСВИДАНЬЯ!
Муз. руководитель: Ребята Фея Вальса, оставила нам цветы – «настроений» наш цветок может не только улыбаться, но если его перевернуть , он еще и грустит.
(цветок - настроения, перевертыш) Если вам понравилось сегодняшнее путешествие , и у вас хорошее настроение ,то украсьте платье «улыбающимся цветком», а если вам что-то не понравилось, или вам почему то грустно, то переверните цветочек и украсьте наше платье «грустным – цветком»
Подойдите, возьмите цветы (дети выполняют задание)
(после выполнения, выходят на передний план и становятся парами)

Мальчик:
Руку тебе я свою предлагаю
Вальс танцевать я тебя приглашаю
Он нас закружит своим волшебством
Свет приглушите, но будет светло!
Девочка:
Руку тебе я свою отдаю,
Вальс нас закружит, а я подпою.
Самый любимый мой танец на свете!
Пусть полюбуются гости и дети!

7. Танцевальная композиция « ВАЛЬС» Разработка танцевальной композиции АВТОРСКАЯ – муз. руководитель ПОНОМАРЕВА О.С. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3, видео)









13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215