ННОД коммуникативного характера для детей седьмого года жизни «Одуванчик придорожный»
ННОД коммуникативного характера для детей седьмого года жизни «Одуванчик придорожный»
Задачи:
Довести до сознания детей содержание и художественную форму рассказа в единстве.
Закрепить понимание специфики жанра рассказа.
Учить пересказывать от третьего лица.
Учить подбирать определения и сравнения.
Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.
Развивать слуховое восприятие.
Предварительная работа:
Заучивание стихов.
Плетение венков из одуванчиков.
Р. И. «Я знаю много… полевых цветов»
Беседа «Полезные свойства одуванчика»
Ход деятельности:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Золотой, молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два,
Облысела голова. (Одуванчик)
- А сейчас придумайте определение к слову одуванчик. Какой он? (желтый, белый, пушистый и т.д.)
- С чем можно сравнить одуванчик?
- Про что можно сказать золотой? (золотая, золотое)
- Придумайте красивое, длинное предложение со словом одуванчик. (дети составляют предложения педагог стимулирует детей к распространению предложения прилагательными).
- В какое время года расцветают одуванчики? Почему говорят «Весна красна цветами, а осень пирогами» (Весной все цветет. Осенью собирают урожай).
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик» (дети закрывают глаза)
Поворачивается планета Земля нашим полушарием к солнцу и наступает у нас утро, одуванчики открывают глазки и смотрят на восток туда, откуда появляется солнышко.
В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
- Послушайте, я вам прочитаю произведение писателя Михаила Пришвина.
- Что я вам прочитала? Почему вы думаете, что это рассказ? (В нем нет волшебства. Там все как в жизни).
- О чем этот рассказ? (О природе, о зеленом, золотом луге) Как автор назвал луг? Какой он?
- С чем Пришвин сравнивает одуванчики? Какие описания в рассказе вам запомнились?
- Давайте попробуем пересказать рассказ (пересказывать можно по двое, по очереди)
- Автор сказал про луг – золотой. А какой еще может быть луг? (Цветастый, разноцветный, веселый)
Весенним утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 6 - 7 часов выходит солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Психогимнастика (Проводится под музыку)
Представьте, что вы – маленькие семена - парашютики, которые осенью упали на землю. Теплые весенние солнечные лучи согрели землю. Вы – проросли и превратились в маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот весеннее солнышко стало припекать, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
- Дети, расскажите стихи об одуванчиках. (Дети рассказывают стихи, выученные в предварительной деятельности и дома)
Игра «Слушай внимательно»:
Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».
Воланчик, одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, болванчик, стаканчик, одуванчик, султанчик, бананчик, одуванчик, зайчик, красавчик, кафтанчик, одуванчик, каштанчик, и т.д.
Упражнение: «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Итог: о каком удивительном цветке мы сегодня говорили. Вам было трудно выполнять какое - то задание? А что понравилось больше всего? Что нового вы узнали о первоцветах – одуванчиках?
Используемая литература:
Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»
Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду»
А.И. Иванова «Экологические наблюдения и экспериментирования в детском саду»