Презентация С. Есенин Бабушкины сказки
Сергей Есенин«Бабушкины сказки»‹1913—1915›
1. Познакомиться со сведениями из биографии С.А.Есенина и с его произведением «Бабушкины сказки».2. Учиться выразительно читать стихотворение «Бабушкины сказки».3. Учиться анализировать стихотворный текст.Цели урока.
1. Быстрая речь.2.Искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь. ( С. И. Ожегов)Слово СКОРОГОВОРКА составлено из основ двух слов: СКОРО и ГОВОРИТЬ.Скороговорки учат чёткому и внятному произношению; помогают овладеть техникой речи.РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКАСКОРОГОВОРКА
Купили Валерику и Варенькеварежки и валенки.Варин валенокпровалился в прогалинок.
Лежит без концаи края, в лесах и перелесках, среди полей,, возле рек и озер родная земля. Колокольный звон несётся над великой Русью. Её воспевают в стихах. И витает душа Есенина над Россией, и звучат его стихи над российскими просторами.
Село Константиново…Родина поэта — село Константиново Рязанской губернии — расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани.Сейчас это село на Рязанщине называется Есенино.
Родители:Мать - Татьяна Федоровна ЕсенинаОтец - Александр Никитич Есенин Родители Сергея были крестьянами, но вскоре им пришлось уехать на заработки в город. А маленький Серёжа воспитывался в семье деда (отца матери).
Из автобиографии«Стихи я начал слагать рано. Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад Стихи начал писать, подражая частушкам.»«Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне библию и священную историю.»ИСТОКИПОЭЗИИЕСЕНИНА
Как правильно читать стихотворение.Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт.Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни.Соблюдать знаки препинания.При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации.Прослушивание стихотворения «Бабушкины сказки» (в исполнении актёра С.Безрукова с видеоролика)
style.rotation
Продолжение ОПОСТЫЛЕЛИНАДОЕЛИСАЛАЗКИ САНКИ
И опять мы загалдели…И опять мы заговорили…′′
В зимний вечер по задворкамРазухабистой гурьбойПо сугробам, по пригоркамМы идём, бредём домой.
Опостылеют салазки,′
И садимся в два рядкаСлушать бабушкины сказкиПро Ивана-дурака.′
′И сидим мы, еле дышим.Время к полночи идёт.
Притворимся, что не слышим,Если мама спать зовёт.Сказки все. Пора в постели...
Но, а как теперь уж спать?И опять мы загалдели,Начинаем приставать.Скажет бабушка несмело: ′
‹1913—1915›Есенин. Бабушкины сказки «Что ж сидеть-то до зари?» Ну, а нам какое дело — Говори да говори.
1. Познакомиться со сведениями из биографии С.А.Есенина и с его произведением «Бабушкины сказки».2. Учиться выразительно читать стихотворение «Бабушкины сказки».3. Учиться анализировать стихотворный текст.Подведём итоги.
Рефлексия
Домашнее задание:выучить стихотворение «Бабушкины сказки» наизусть;найти другие стихи Есенина;нарисовать иллюстрации к стихам Есенина.