Разработка урока по русскому языку Корень слова. Родственные слова (2 класс)
Предмет: русский язык
Класс: 2
Данный урок № 45 в системе уроков по предмету, № 4 по данной теме
Тема: «Корень слова. Родственные слова» с 89-91 №240
Цель урока: закрепить знания о родственных словах, о корне слова;
Задачи: * продолжить формировать знания о родственных словах, о корне слова.
* продолжить развивать умение выделять на письме корень в слове, правильно подбирать родственные слова, уметь сравнивать и делать выводы, формировать логическое и абстрактное мышление;
*воспитывать интерес к предмету, положительное отношение к учёбе, уважительное отношение к коллективу, умение слушать других;
Технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровая, здоровьесберегающая технология;
Методы: беседа, словесный, проблемно-поисковый, практическая и самостоятельная работа,
Тип: комбинированный
Вид: урок новых знаний
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
Оборудование, средства обучения, учебные пособия: наглядность, таблица, учебник, тетрадь, карточки, картинки
Межпредметные связи: литературное чтение, изо, познание мира
Ход урока
I.Организационный момент
II.Психологический настрой
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей лень !
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
III. Минутка чистописания
IV. Создание ситуации к введению новой темы.
-Из каких частей состоит слово?
V. Проверка домашнего задания № 238
VI. Сообщение новой темы.
*Сегодня мы продолжим работу с корнем
-Какие слова называются родственными? ( слова имеющие общую часть слова и тем же значением слова, называются родственными)
-Что такое корень слова? (корень – общая часть родственных слов)
Приведите примеры.
VII. Интеллектуальные преобразования
Карточка. Выделите корень в словах:
дуб гриб сад
дубок грибы садик
дубы грибной садовый
дубочек грибок посадка
дубовый грибочки рассада
Физминутка
VIII. Практическая деятельность учащихся.
№237 – учись рассуждать.
Прочитай. Выпиши слова, укажи корень.
-Почему эти слова называются родственными?
-Как теперь мы их назовём? ( однокоренные)
Индивидуальная работа. Игра «Посади слово»
Рыба лесник холод
№ 241 рассмотри картинку.
Напиши, кто на ней нарисован
-Как ты думаешь, может ли гусеница быть родственницей гусёнка?
IX. Итог урока
-Чему научились на уроке?
-Что нового узнали?
-Что такое корень слова?
-Как определить корень в слове?
-Как называются слова, имеющие один корень?
Д/з правило, №240
#ђЗаголовок 115