Разработка урока по русскому языку Корень слова. Родственные слова (2 класс) 
Предмет:  русский язык
Класс: 2
Данный урок  № 45 в системе уроков по предмету,  № 4 по данной теме 
Тема:  «Корень слова. Родственные слова»   с 89-91 №240
Цель урока: закрепить знания о родственных словах, о корне слова;
Задачи: * продолжить формировать знания о родственных словах, о корне слова.
* продолжить развивать   умение  выделять на письме  корень в слове, правильно подбирать родственные слова,  уметь сравнивать и делать выводы, формировать логическое и абстрактное мышление;
*воспитывать интерес к предмету,  положительное отношение к учёбе,  уважительное отношение к коллективу, умение слушать других;
Технология  проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровая, здоровьесберегающая технология;
Методы: беседа, словесный, проблемно-поисковый, практическая и  самостоятельная работа, 
Тип: комбинированный
Вид: урок  новых знаний
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
Оборудование, средства обучения, учебные пособия: наглядность,  таблица, учебник, тетрадь, карточки, картинки
Межпредметные связи:  литературное чтение, изо, познание мира
Ход урока
I.Организационный момент 
II.Психологический настрой 
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей лень !
Не мешай трудиться, 
Не мешай учиться!
III. Минутка  чистописания
IV. Создание ситуации к введению новой темы.
-Из каких частей состоит слово?
V. Проверка домашнего задания № 238
VI. Сообщение новой темы. 
*Сегодня мы продолжим работу с корнем
-Какие слова называются родственными?  ( слова имеющие общую часть слова и  тем же значением слова, называются родственными)
-Что такое корень слова? (корень – общая часть родственных слов)
Приведите примеры.
VII. Интеллектуальные преобразования
Карточка. Выделите корень в словах:
дуб                                  гриб                        сад
дубок                              грибы                     садик 
дубы                               грибной                  садовый
дубочек                          грибок                    посадка
дубовый                        грибочки                 рассада
Физминутка
VIII. Практическая деятельность учащихся.
 №237 – учись рассуждать.
Прочитай. Выпиши слова, укажи корень.
-Почему эти слова называются родственными?
-Как теперь мы их назовём? ( однокоренные)
Индивидуальная работа. Игра «Посади слово»
Рыба                   лесник                 холод
№ 241 рассмотри картинку. 
Напиши, кто на ней нарисован
-Как ты думаешь, может ли гусеница быть родственницей гусёнка?
IX. Итог урока
-Чему научились на уроке?
-Что нового узнали?
-Что такое корень слова?
-Как определить корень в слове?
-Как называются слова, имеющие один корень?
Д/з правило, №240
#ђЗаголовок 115