Технологическая карта, сенсорика, тема зима пришла


Дата проведения
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру бөлімі:
Образовательная область «Познание»
Бөлімшесі:
Раздел «Сенсорика»
Тақырыбы:
Тема: «Зима пришла»
Цели: активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, закрепление знаний, умений и навыков.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия дефектолога Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
I этап - мотивационно-побудительный Предлагает сделать круг радости.
Сообщает, о сюрпризном моменте.
В кабинет залетело письмо.
Радуются.
Заинтересованно разглядывают конверт.
II этап – организационно-поисковый Предлагает отгадать загадки, чтобы его открыть.
1. Он пушистый, серебристый, Не колючий, светло- синий
Но рукой его не тронь, По кустам развешан .
2. Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. 
3. Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья и травы,
И заросли роз? 
Читает письмо: «Здравствуйте ребята! Я, маленькая девочка, снежинка. Наступил первый зимний месяц Декабрь, стало очень холодно и появились мы весёлые, маленькие снежинки.
Пока мы опускались с неба подул сильный ветер, все мои сестрёнки разлетелись.
Мне стало очень грустно одной, помогите мне пожалуйста найти моих сестриц.»
Предлагает выполнить физминутку.
Раздает листы белые, карандаши, клей.
Показывает, как сделать снежинку.
Помогает детям.
Сообщает, что смогли помочь снежинке найти ее сестричек.
Предлагает отправить снежинке в конверте. Соглашаются отгадать загадки.
Отвечают иней, ищут среди карточек изображение инея.
Отвечают снег, ищут среди карточек изображение снега.
Отвечают мороз, ищут среди карточек изображение мороза.
Внимательно слушают.
Думают, как же можно помочь снежинке.
Рассуждают.
Предлагают варианты помощи.
Предлагают сделать красивые снежинки.
Вспоминают, какие снежинки.
Описывают:
-пушистые,
-белые,
-блестящие,
-легкие.
Выполняют физминутку и проговаривают слова:
Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки (поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись по всюду (приседают, прижимают руки к полу)
Заискрили, засверкали. Все дивятся чуду (разводят руки в стороны).
Самостоятельно делают снежинку по образцу.
Украшают снежинки.
Рассматривают снежинки.
Выбирают понравившуюся.
Складывают снежинки в конверт.
Радуются, что смогли помочь.
III этап – рефлексивно-корригирующий Подводит итог.
Предлагает рассмотреть все снежинки.
Спрашивает:
-кому мы сегодня помогали?
-вам понравилось занятие? Рассматривают снежинки
Выбирают понравившиеся.
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Айтады – (Воспроизводят): называют цвета.
Түсінеді – (Понимают): что как нужно безопасно работать с ножницами.
Қолданады – (Применяют): по желанию украшают снежинки.