Технологическая карта Белый снег пушистый
Бірінші кіші топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта 1 младшая группа.
Білім саласы - Образовательная область: познание.
Тақырыбы- Тема: Белый снег пушистый в воздухе кружиться.
Мақсаты- Цель: Формировать представление о признаках зимы.Закрепить знание о снеге и его свойствах. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: Игрушка – Снеговик; Платок на стол 2 шт.; Ванночка со снеговиком; Тарелочки со снегом (по количеству детей);
Словарная работа:белый, пушистый, холодный
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: кар - снег
Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя. Балалардың іс - әрекеті
Деятельность детей.
Мотивациялық –лептік
Мотивационно -побудительный Воспитатель в костюме Зимы:
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима) Проявляют интерес, слушают стихотворение – загадку. Отвечают на вопрос.
Ұйымдастық –ізденістік
Организационно –поисковый. Предлагает вспомнить, что происходит зимой…
-Ребята, а я принесла вам в группу подарок, давайте посмотрим, что в подарке!
Что это ребята?
А из чего слеплен Снеговик?
Предлагает подойти к другому столу.
Посмотрите и скажите мне, какого цвета снег? -Ребята, какие у вас ручки, теплые?
А теперь давайте потрогаем снег? Какой снег?
Сейчас мы с вами будем оставлять отпечатки на снегу
Пальчиковая игра
Маленькая снежинка села на ладошку.
Я её поймаю, посиди немножко.
1, 2, 3, 4, 5
Отпускаю полетать.
А теперь давайте холодный снег положим на наши теплые ручки, а другой теплой ручкой накроем. Ой, какой он холодный. Посмотрите, что случилось со снегом? От наших теплых ручек, холодный снег начал таять. Что делает снег? - Тает, и превращается в воду. Кап-кап, капельки капают с наших рук. Посмотрите на наши ручки…какие они стали, после снега? (мокрые)
Во что превратился?
Почему?
Воспитатель обращает внимание на снеговика и воду вокруг него.
Какая вода получилась из снега?
Такую воду пить можно?
А снег есть можно?
Почему?
Молодцы, дети, вы много знаете о снеге и о воде. Перечисляют: на улице стало холодно, лежит снег, падают снежинки, праздник Новый год!
Снимают салфетку со стола, на котором стоит Снеговик
Снеговик
Делают вывод – из снега
Открывают платок, а там тарелочки со снегом.
Определяют цвет- белый
Говорят - Теплые.
Холодный! Ай, какой холодный!
аккуратно, каждый в своей тарелочке оставляет след пальчика на снегу. Определяют, что снег - рыхлый
Дети берут кусочек ваты-снежинку
Накрывают рукой
загибают пальчики.
дуют на снежинку.
Кладут снег на ручку, прикрывая другой.
Наблюдают, делают вывод, что снег тает.
Определяют, что руки мокрые. Вытирают руки.
В воду.
Ладошки теплые.
Рассматривают говорят, что он тает.
Грязная.
Нет.
Нет.
Потому что грязная вода получается из снега.
Рефлексивно – корригирующий. Рефлексивті – корригидтік Зимушка:
Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели, и свищет пурга. Я заберу с собой Снеговика. Прощаются со снеговиком.
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат: Ұғынады - Воспроизводят: интерес к явлениям природы.
Түсінеді - Понимают:представление о признаках зимы
Қолданады - Применяют: умение исследовать снег.