Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Кормушка для птиц».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Конспект НОД
по познавательному развитию
на тему: «Кормушка для птиц».
Подготовила и провела:
воспитатель
I кв.категории
Бердникова Т.П.
г. Выкса 2015г.
Цель: Дать детям элементарные представления о кормушке для птиц. Формирование отношения к птицам, желание заботиться них. Развивать наблюдательность, внимание, выполнять движение за воспитателем, различать предметы по размеру.
Материал: кормушки, снежинки из бумаги, картинки с изображением птиц, разные виды зерна (пшено, горох, греча и т.п.)Предварительная работа: Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций с изображениями птиц.
Ход НОД
Воспитатель:
Уж ты зимушка – зима,
Ты с морозами пришла
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Дети, к нам в гости прилетели снежинки. Они здороваются с детьми.
Дети рассматривают снежинки.
- Воспитатель: Какие они?
Ответ детей: - белые, красивые и т.д.
Воспитатель: Сколько их?
Ответ детей: много
Воспитатель: Интересно, почему они к нам прилетели? (наступила зима)
Дети с воспитателями изображают снежинки, кружатся, летят.
Воспитатель: Ребята, снежинки укрыли всю землю снегом, стало красиво, бело, но птицам стало холодно, трудно добывать корм под снегом. Мы с вами сейчас в группе, нам тепло, а птички на улице. А зимой погода не балует нас, мы одеваемся в теплую одежду, а вот у птичек её нет. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где птички найдут зёрнышки, ведь везде лежит снег.
Воспитатель обращает внимание на посылку (коробку) – вынимает кормушку. Дети вместе рассматривают кормушку. Воспитатель сопровождает рассказом: сделана из дерева, у неё есть дно, куда насыпают корм, есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Ещё у кормушки есть веревочка, за которую её подвешивают. Куда? Ответ детей: На дерево.
Воспитатель: А можно кормушку поставить на землю?
Почему надо подвешивать кормушки повыше?
Ответ детей: Чтобы не достали кошки и собаки
Воспитатель: А что у меня ещё на столе?
Дети: Корм, зёрна.
Воспитатель: Это хлеб, его лучше надо разминать. Это пшено, семечки, горох, греча. Птички маленькие – воробьи, синички, снегири будут лучше клевать маленькие зёрна. А горох и семечки будут клевать большие птицы – сороки, вороны, голуби.
Физ – минутка
Ой летали птички
Птички – невелички (Дети руками как крылышками)
Всё летали, всё летали
Крыльями махали.
На дорожку сели (Приседают на корточки,Зёрнышки поели (Указательными пальцами постукивают по дорожке)
Клю,клю,клю
Как я зёрнышки люблю
Пёрышки почистили (Ребята руками «чистят» предплечья)
Чтобы были чище
Вот так вот так
Чтобы были чище
Прыгаем по веткам (Дети прыгают на место)
Чтоб сильней стать деткам
Прыг скок, прыг скок
Прыгаем по веткам
Дети садятся на стульчики. Проводится дид. игра «Что в мешочке».
Воспитатель предлагает определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочки (горох и пшено).
Воспитатель после игры:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Вот мы сейчас пойдем на прогулку, повесим кормушку и покормим птиц.