Они живут рядом с нами перспективное календарно-тематическое планирование по проекту Домашние животные
Тема недели «ОНИ ЖИВУТ РЯДОМ С НАМИ» (домашние животные) во второй младшей группе
Автор: Бурочкина Наталья Юрьевна –воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Цель: Формирование знаний и представлений детей о домашних животных и их детенышей, их названиях, особенностей внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилище).
Задачи:
1. Знакомить детей с конкретными представителями домашних животных, их названиями, характерными особенностями (по схеме) ; затем знакомить с названиями детёнышей животных.
2. Формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют –домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение)
3. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в ед. числе и множественном. Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.
4. Способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражания (громко – тихо) . 5. Спобствовать развитию у детей физических и творческих умений через имитационные движения.
Дети должны знать:
Существительные:
кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, котята, щенки, телята, жеребята, ягнята, поросята, крольчата, бык, козел, конь, баран, табун, Глаголы:
мяукать, лаять, рычать, блеять, ржать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, играть, пасти, плавать, кормиться, визжать, доить, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, подковать, объездить.Прилагательные:
пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, упрямый, копытные, молочные, бодливый, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый, заботливый. Совместная деятельность::1. Наблюдения за животными: кошкой, собачкой, лошадкой (кормление, передвижение).
2. Рассматривание картин с изображением домашних животных.
3. Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок», «Как собачка друга искала»
4. Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация: «Беседа родителей с ребенком о его любимом питомце». Сфотографировать и принести фотографию ребёнка с домашним животным.
Фотовыставка: дети со своими домашними животными. Фотоподборка домашних обитателей. Фотоколлаж: «Обитатели домашнего двора». Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями
Развивающая среда
Книжный уголок. Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский Рассказы о животных., Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», Русские народные сказки «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье»,
Центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки домашних животных для обыгрывания,
Центр продуктивных видов деятельности. Гуашь, пластилин, мелки, цветная бумага, природный материал, раскраски, трафареты животных, предметные и сюжетные картинки. Центр сюжетно – ролевых игр. Игрушки домашних животных.
Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Чей детёныш», «Кто что ест»,
Центр театрализованных игр. Настольный театр «Волк и семеро козлят» театр на палочке (животные) маски животных
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
Занятие 1 «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Знакомить детей с конкретными представителями домашних животных, их названиями, характерными особенностями (по схеме) ; (знакомить с названиями детёнышей животных – настольно печатных играх, режиссерских играх на поле). Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. См Приложение
Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»
Занятие 1 «Кто как кричит?»
Цель:. связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика: учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-; словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький) ; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса. См Приложение
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Рисование
Занятие 1 Самостоятельно
Лепка
Занятие 1 «Чашка для молока, чтобы покормить домашнее животное».
Цель:. воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, поднимания стенок чашки. См Приложение
Аппликация
Занятие 1 «Цыпленок»
Цель: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей. Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам. См Приложение
Конструирование
Занятие 1 «Домики, сарайчики для животных» , «Загончики для животных»
Самостоятельно Наблюдение за кошкой и кормление кошки.
Рассматривание картин по теме «Домашние питомцы».
Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное».
Дидактические игры
«Назови маму и детёныша»
«Кто как кричит»
«Узнай по описанию»
«Путаница» «Чья мама?» «Кто что ест?» «Хвост- хвостище» (сравнение по длине)
Экскурсия к домашним питомцам.
Беседа с детьми: «Составление описательного рассказа по фотографиям». «О своем питомце», «Почему нельзя гладить чужую собаку»
Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Сюжетно-ролевые игры: «В деревне»
Заучивание стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», «Петушок-золотой гребешок»
Просмотр мультипликационных фильмов : «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»
Подвижные игры
- «Вот сидит лохматый пес»
- «Наседка и цыплята»
- «Воробушки и кот»
Пальчиковая игра «Идёт Коза».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «В гости к домашним животным»
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.
Ход занятия:
-Ребята сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это?(ответы детей - колобок)
-Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные? (ответы детей – дикие животные)
-А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные живут в деревне, и приглашает вас с собой.
(Воспитатель подводит детей к месту, где создано модель деревенской избы и изгородь с домашними животными)
-Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находиться животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)
- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)
Лошадь – перевозит тяжелый груз.
Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йегур, творог, сметану.
Свинья – мясо из него изготавливают котлеты, колбасы, сосиски.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка - еду от мышей сберегает.
-Ребята колобок говорит, что наступило время кормить животных.(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом. Трава-корова, кость- собака, овес – лошадь, рыба – кошка)
Физкультминутка
-Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака.(Дети показывают движения животных)
-Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится Дид/игра «Найди детеныша»
-Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)
-Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.
-Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей)
-Ребята Колобок говорит, что он нарисовал картину, где изображены животные, но у него закончились, краски и он не успел дорисовать некоторые части тела. Назовите недостающую часть и дорисуйте её. (Дети дорисовывают недостающие части)
В конце занятия колобок хвалит детей и угощает молоком.
Беседа: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи: закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по внешним характерным признакам. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.
Ребята, к нам в гости пришел поросёнок Фунтик. Поросенок: здравствуйте, ребята, меня зовут Фунтик.
В: Что-то ты, Фунтик, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (поросёнок рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама) .Ребята, как же нам поросенку помочь? Сначала надо разобраться, кто он такой.
Кто ребята знает? (Поросенок) .Правильно! Скажите Фунтику, кто он такой (дети общаются с фунтиком, говорят ему, что он поросенок). (Он радуется, обнимает всех детей, говорит, что они ему очень помогли, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл. Показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы, свиньи и просит показать ему его маму). (Дети находят свинью. Повторяют, что это домашние животные) . В: Ребята! А вдруг Фунтик пока дойдет до дома опять забудет, он ведь такой еще несмышленый. Надо ему рассказать подробно, по каким признакам он ее должен узнать.
Садись, Фунтик (рядом прикрепляется картинка с изображением свиньи). Наши дети тебе расскажут, правильно они угадали твою маму или нет. (схема)
(Дети с помощью воспитателя сравнивают Фунтика со свиньей и с другими животными) . Цвет розовый - а у лошади, коровы и т. д. серый, коричневый.
Нос пятачком - а у козы, лошади и т. д. нет пятачка.
Уши почти у всех одинаковые.
Глаза маленькие, а у лошади, коровы и т. д. побольше.
Хвост крючком, а у лошади большой, у коровы - метелкой. Копыта почти у всех одинаковые.
Рогов нет, а у коровы и козы есть рога.
Определяют, что Фунтик больше всего похож на свинью.
Фунтик благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных детенышей. Сумеют ли дети найти всем детенышам маму и пусть детенышам также расскажут все признаки, чтобы они не забыли и никогда не терялись. (Дети рассказывают с помощью воспитателя) . Игра с Фунтиком «Нашлись -потерялись».
Конспект занятия по развитию речи «Кто как кричит? »
Ход НОД: В группу приходит котенок, ищет свою маму, дети помогают ему, приносят кошку. Как котенок звал свою маму? (дети отвечают) кто мама у котенка (кошка) Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь). (Протяжно произносит звук и-и-и). Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы) . А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок) . Посмотрите, мама-лошадь (большая, а ее детеныш-жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? А это кто к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья). Как кричит свинья? Кого она зовет? (Сыночка, ребенка, детеныша). Кто ее детеныш? (Поросенок). Мама-свинья какая? (Большая). А поросенок какой? (Маленький). Как кричит мама? (Громко). Как кричит сынок? (Тихо) . А чей детеныш кричит «му-му-му»? (словосочетание произносится на высоких тонах). Кто его мама? (Корова). А как зовут детеныша коровы? (Теленок). Корова какая? (Большая). А теленок какой? (Маленький). Корова как кричит? (Громко). А теленочек как кричит? (Тихо) . Ребята, а давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых животных и детенышей) .Молодцы!
А давайте сами сочиним сказку «Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму»? (Прикрепить схему сказки - алгоритм, дети при-думывают сами, про какого детеныша они будут рассказывать, воспи-татель помогает) . Пример. «Жили были корова и ее сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му- му». Мама услышала и позвала его «МУ-МУ». Теленок прибежал к маме. Мама обрадовалась и теленочек тоже».
Игра-имитация «Спящий детеныш», дети в группе играют домашними животными на игровом поле.
Конспект занятия по лепке «Чашка для молока, чтобы покормить домашнее животное».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то мяукнул! Кто это? (кошка) Где же она, как кошка оказалась у нас у группе? Давайте ее поищем! (находят)
В: Кошечка, ты же домашнее животное, тебе, кошка надо жить в доме вместе с хозяевами.
Кошка: Я пошла гулять и заблудилась! Моя хозяйка ухаживала за мной, кормила меня, гладила по шерстке, поила меня молочком. Кто теперь за мной будет ухаживать, кто напоит молочком? Я же не могу сама добыть молочка? Я домашнее животное!
В: Не переживай, кошечка, мы тебе поможем! Да, ребята? (поможем) Мы слепим для тебя миску и напоим молочком!
(лепят, воспитатель показывает и рассказывает как надо лепить – скатываем шарик или «колобок», сплющиваем его крепкими пальчиками, поднимаем края миски, дети лепят, играют с кошкой, кормят ее, а воспитатель предлагает кошке остаться в группе, а дети обещают ухаживать за ней, потому что она домашнее животное и будет нам помогать, ловить мышек если понадобится.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке в деревню»
НОД:
В: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от бабушки, которая живет в деревне. Она приглашает нас в гости. А вы были когда-нибудь в деревне?
А давайте поедем туда на поезде. (едем) Вот мы с вами оказались в деревне.
Вот в этом доме живет наша бабушка. Во дворе у нее живут домашние животные и птицы. Давайте посмотрим, какие домашние животные у нее живут. (дети рассматривают, называют: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, баран)
В: А в квартире все эти животные могут жить? (нет, почему (потому, что некоторым животным нужен свой домик) Человек заботится о своих домашних животных, строит им жилище. Корове - коровник (закрепить) . Свинье - свинарник (закрепить). Лошади - конюшня (закрепить) Собаке - будку (закрепить) . Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или дупло, домашние животные не приспособлены к жизни в лесу.
На поле расположить домашних животных около дома человека.
Ребята, а вы уверены, что это животные? Какие особенности у животных? Давайте разберемся (рассматривают схему: лапы-хвост -морда - шерсть.)
Так, то, что это животные, мы убедились.
В: Еще у бабушки живут домашние птицы, а какие это птицы, вы узнаете, как только отгадаете загадки.
Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет (гусь –открыть картинку)
В: Как называют детенышей гуся? (гусёнок)
Под дождем гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, вот это шутка, Ну, конечно, это … утка.
А как называют детенышей утки? (утята)
Во дворе у бабушки кроме гусей и уток еще кто-то живет.
Кто так заливисто поет, О том, что солнышко встает? (петух). Вот он наш красавец петушок. Какой у него гребешок? А какой красивый хвост?
Петушок живет у бабушки не один. Квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (курочка с цыплятами). Курочка кричит громко, а цыплята как?
Вот мы и познакомились со всеми животными и птицами, которые живут у бабушки во дворе.
Это все домашние птицы и домашние животные, все люди, у которых живут домашние животные, ухаживают за ними, а животные людям, помогают: Корова - молоко (дает). Кошка - мышь (ловит). Лошадь - телегу (возит) .Собака - дом (охраняет) ., курица – яйца (дает, петух – будит по утрам.
А давайте мы с вами превратимся в домашних птиц и домашних животных и покажем, как они ходят и кричат. (Дети повторяют имитационные движения за воспитателем) . Ребята: Сегодня мы с вами побывали в деревне, нам пора возвращаться домой. А давайте, попросим у бабушки, может она нам подарит домашних животных и птиц, и мы будем ухаживать, и играть с ними в группе. (взяли) Наш поезд отправляется. Вот мы с вами снова в детском саду.
Дети играют на «поле» домашними животными.
Разучивание стихотворения
«Два кота» С. Маршак
Жили-были два кота - восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой серые коты. Поднялись у них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью прочь летели клочья. И остались от котов только кончики хвостов. Видите ли, братцы, как опасно драться?
Подвижные игры
«Петух»
Трух- тух- тух! Трух- тух-тух! Ходит по двору петух. Сам со шпорами, хвост с узорами. Под окном стоит. На весь двор кричит.
Кто услышит. Тот бежит
«Хрюша»
Дети свободно располагаются по площадке. Ведущий запевает песню и показывает движения. Дети подхватывают песню и повторяют движения за ведущим. Можно поставить резиновую игрушку свинку (Хрюшу) так, чтобы ее хорошо видели
А у Хрюши, а у Хрюши Вот такие уши! (Изображает руками возле головы огромные уши.)
А у Хрюши нос курносый Вот такой, вот такой! (Показывает.)
А у Хрюши хвост вертлявый Вот такой, вот такой! (Показывает.)
А у Хрюши ножки Вот такие, вот такие. (Показывает.)
А у Хрюши ушки Вот такие, вот такие. (Показывает.)
А у Хрюши живот Вот, вот, вот. (Показывает.)
Ходит Хрюша наш бочком, Вот так, вот так. (Показывает.)
Ходит Хрюша с пятачком Вот таким, вот таким. (Показывает.)
А наш Хрюша говорит Вот так, вот так. (Хрю-Хрю Хрю-Хрю.)
Хватит Хрюшу Нам дразнить, Лучше будем Дружно жить! (Подходит к игрушке и гладит ее.)
Загадки:
- Идет, бредет, бородой трясет, Травки просит: «Ме-е-е». (Козел)
- На заборе сидит, «Ку-ка-реку» кричит. (Петух)
- Мычит: «Му-у». Кто это? Не пойму. (Корова)
- Гав! Гав! На заре. Гав! Гав! На дворе. (Собака)
- Почему сказал он: «Му-у"? «My » сказал он потому, Что мешают спать ему. (Теленок)
- Он сердится: «Ты чего Спать мешаешь?. Иго-го! » (Лошадка)
- Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, песенки поет, Мягкие лапки, А в лапках цап-царапки. (Кошка)
- Голодна - мычит, Сыта - жует, Малым ребяткам Молочко дает. (Корова)
Дидактические игры (речевые)
«Чьи детки»
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка котенок, собака — щенок, фланелеграф. Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму. Например:
— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.
— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.
— Как зовет детеныш коровы свою маму? — А лошади? И т. п.
«Кто как кричит»
Взрослый напевает песенку, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Стимулирует его к звукоподражанию, показывая картинку, спрашивает: «Как гусь кричит? » и т. д.
- Гусь с гусятами живет в доме на лужайке. Кто там голос подает? Ну-ка, угадай-ка! (говорком) Га-га-га-га-га!
- Вот коза козлят ведет прямо на лужайку. Кто там голос подает? Ну-ка, угадай-ка! (говорком) Ме-ме-ме-ме-ме!
- Воронят своих зовет ворон на лужайку. Кто там голос подает? Ну-ка, угадай-ка! (говорком) Кар-кар-кар-кар-кар!
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игра «Путаница» («Кто где живет?») Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например:
Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в конюшне.
Игра «У кого пропал детеныш?» Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.
Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».
Игра «Что забыл раскрасить художник?»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных); развивать зрительное внимание и наблюдательность.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой изображены домашние животные, и спрашивает, кого нарисовал художник. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного не раскрашена одна деталь. Что не раскрашено у каждого животного? Например: У коровы не раскрашены коровьи рога. У кошки не раскрашена кошачья лапа. И т. д.
Стихи для чтения
М. Стрёмин «ПОДАРОК»
Раскрывается корзинка. В ней подарок, да какой! Не игрушка, не картинка — пёсик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки, нос — как пуговка звонка, неуверенные лапки разъезжаются слегка.
Шелковистой тёплой спинкой жмётся ласково к ногам... Не игрушку, не картинку — друга подарили нам!
Пес
У меня учёный пёс. Пёс по имени Барбос. Если в чём-то я не прав. Громко лает он: ГАВ-ГАВ!
Кот
Кот усатый, как разбойник. Перепрыгнул подоконник. Распугал соседских кур и мурлыкает: МУР-МУР!
Баран и я
Четыре барана в лесу на полянке сидели и дружно жевали баранки.
Бараны жевали баранки три дня. Бараны позвали на помощь меня
Приди и доешь поскорее баранки, не то мы всю жизнь просидим на полянке.
Котёнок
Котёнок возится с клубком: то подползёт к нему тайком, то на клубок начнёт кидаться
Толкнёт его, отпрыгнет вбок...Никак не может догадаться, что здесь не мышка, а клубок.
Котёнок
Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили, или в дом пустить забыли, или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный, лужи серые везде...Так и быть, зверёк несчастный, помогу твоей беде!
Я взяла его домой, накормила досыта...Скоро стал котёнок мой загляденье просто!
Шерсть - как бархат, хвост - трубой...До чего ж хорош собой!
Куры
Ищут зёрнышки подружки с хохолками на макушке. От крыльца недалеко раздаётся: КО-КО-КО!
Свинья
Пятачок умоет в луже и торопится на ужин, отрубей я ей сварю, скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!
Овца
Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке. Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ!
Утки
Переваливаясь важно, в речку прыгнули отважно и, о чём-то говоря, в речке плещутся: КРЯ-КРЯ!
Коза
Колокольчиком звеня, убежала от меня. Тает луг в вечерней тьме, где искать её... МЕ-МЕ!
Гусь
Гусь крикливый, с длинным носом. Шея словно знак вопроса. Гусь идёт гулять в луга и гогочет: ГА-ГА-ГА!
Корова
Ходит Зорька по лугам. Молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему. А она... в хлеву: МУ-МУ!
Больная корова
Все утро сегодня чихала корова, она простудилась, она нездорова. Давайте корову уложим в кровать. Давайте скорее дадим ей микстуру.
Измерим термометром температуру и будет корова здорова опять.
Конь
На скаку играя гривой, скачет быстро он, красиво. Не догонишь, не дого...Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!
Текст для пересказа
КРОЛИК
Папа купил кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.
Вопросы: Кого купил папа? Как выглядит кролик? Что делает кролик?
ТЕКСТЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
«Кто сказал мяу» Сутеева.
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал: Мяу! Кто там? Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух. «Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху. — Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у — А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок, Нет, только «кукареку», — сказал Петух. Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: Мяу! «Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок. Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал? Кто-то сказал «мяу»… Близко? — заволновался Мышонок.— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок — Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: Мяу! Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…
«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. — Р-р-р-р! — зарычал Пёс. — Я… я хотел узнать…— Р-р-р-р!— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик. — Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал: Мяу! Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами. — З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит: — Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!Подбежал Щенок к пруду — и в воду. Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал: Мяу! — Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него. Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда. — Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку. — Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду. Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана И вдруг услышал: Мяу!! Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.— Мяу! — сказала Кошка. — Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Тема: “Домашние животные и их детёныши»
Ход: Воспитатель:
Ребята сегодня наш веселый паровозик зовет нас в увлекательное путешествие. Становитесь, вагончики друг за другом, отправляемся в путь (ходьба змейкой за воспитателем). - Посмотрите, какая красивая полянка, какие чудесные цветы!Ой, что за малыши здесь грустные сидят и плачут?
Дети перечисляют: Котенок, щенок, козленок, поросенок, цыпленок.
Воспитатель:
-Что же с вами случилось? Почему вы такие грустные? Ребята, они заблудились, заигрались и забыли, где они живут.
-Давайте им поможем, отвезем их, а кто знает, где они живут?
Д\И «Где, чей домик» (перед детьми изображение леса и дома человека, фермы)
Воспитатель предлагает детям обсудить, где живут животные.
- Куда нам их вести? В лес? Какие это животные? Значит, где они живут? Кто о них заботится? Значит, куда нам их нужно отвести? (к дому, на ферму, к жилью человека – ответы детей). Отвозят животных на ферму. Вот молодцы ребята, помогли животным. А теперь они хотят с вами поиграть.
Физминутка: « Кто как ходит» (В. Степанов)
Кошка ходит по кошачьи, Пружиныщий шаг Ходит крадучись она
А собака по - собачьи Ходьба с высоким подъёмом колен Ходит, гордости полна
По – утиному утёнок чуть вразвалочку идёт Шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону
По – козлиному козлёнок Подскоки Скачет рожками вперёд.
По – гусиному – гусята Ходьба в полуприседе Важно шествуют шажком.
А по улице ребята – Бег с постепенным переходом на ходьбу. Кто вприпрыжку, кто пешком.
-А сейчас я загадаю вам загадки, угадайте кто это?
Котенок Мордочка усатая, шубка полосатая часто умывается, а с водой не знается
Щенок С хозяином дружит, дом сторожит. На чужих лает, в свой дом не пускает
Козленок Идет, идет, бородой трясет, травки просит: "Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е"
Поросенок Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок. Пятачок — дырявый, а крючок - вертлявыйЦыпленок Был белый дом, чудесный дом. И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо.
В: Дети, а наши малыши все еще грустные. Они мне шепнули на ушко, что соскучились по своим мамам.
- Давайте поможем им найти своих мам
Д\и «Найди маму» - на мольберте стоят картинки с изображением взрослых животных, задача детей правильно распределить детенышей к своему родителю, проговаривая:
-У цыпленка мама – курица, -У козленка мама – коза -У поросёнка мама – свинья и т.д.
В: А вот и хозяйка пришла, каждому еду принесла.
Кошкам – что? (молоко) Цыпленку с мамой? (зерна) Собаке и щенку? (косточку с мясом), Козленку и козе? (сено, овощи, капусту), Поросенку и свинье? (похлебку).
Д\и «Кто как кричит»
Как животные кушать просят? (цыпленок, щенок, котенок, козленок, поросенок) Имитация голосов животных.
-Давайте скажем всем животным до свиданья, нам тоже пора домой возвращаться. Дети и воспитатель обратно уезжают на паровозике.
-Вам детки понравилось сегодняшнее путешествие с нашим паровозиком?
-А что вам больше всего понравилось?
-Давайте скажем паровозику спасибо, до свидания до новых встреч!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
«ОНИ ЖИВУТ РЯДОМ
С НАМИ»
(домашние животные)
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ