Отличия художественного описания от научного. Н. Сладков « Свиристели»
Технологическая карта по литературному чтению (ОНЗ)
Тема: Отличия художественного описания от научного. Н. Сладков « Свиристели»
Цели: 1) развивать представление о литературе- научной и художественной; выяснить, какие тексты пишет ученый , а какие писатель.
2) содействовать развитию умения ориентироваться в учебнике и осознанно пользоваться им при поиске информации
3) содействовать воспитанию личностных и коммуникативных качеств личности ученика.
№п/пЭтапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Планируемые результаты
1 Самоопределение к деятельности
Организационный момент Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Подготовка класса к работе. Л:самоопределение;
Р:целеполагание;
К:планнирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности ( Выставка книг Н. Сладкова)
Определите по обложке, чем похожи книги?
Можем ли мы сделать вывод , что Сладков пишет о природе?
Посмотрев выставку книг дети делают выводы, что книги о животных, о природе. К:планирование
Учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
П:логические –анализ объектов с целью выделения признаков Делают выводы, доказывают свою точку зрения сопоставляя с выставкой книг.
3 Постановка учебной задачи. Организует диалог-целеполагание.
Кто видел в природе свиристелей?
Первичное чтение учителя с.30
Что узнали о свиристелях?
Входе проверки учитель записывает ответы детей на доске. Аргументируют ответы.
Подчеркивают все интересные сведения. Р:целеполагание;
К:постановка вопросов;
П:общеучебные-самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;
логические-формулирование проблемы Работа с текстами.
4 Построение проекта выхода из затруднения Уточняет понимание учащимися смысла
прочитанного.
Задает вопросы на с.30
Прочитайте второй текст о свиристелях. Что узнали?
Где можно встретить такой текст? Обосновывают выбор
аргумента, отвечают на вопросы
Дети находят ответ на странице учебника.
Сравнивают научный текст и художественный. Р:планирование,прогнозирование;
П:моделирование,логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
К:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Доказывают, правильность своей точки зрения
5 Первичное закрепление Зачем пишет ученый, а зачем писатель? Самостоятельная работают в парах (Отвечают на вопросы с.31) Р:контроль,оценка, коррекция;
П: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
К:управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра Доказывают какой из текстов о свиристелях относится к научной, а какой к худ. литературе.
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Текст записан на доске. Определите: научный или художественный текст . из научного сделайте художественный. Сравнивают тексты., находят главные признаки худож. И научного текста. Р:контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Л:самоопределение Правильное выполнение задания
7 Рефлексия деятельности Голос каких птиц узнали?
Как узнали голос свиристели? Рефлексирует, оценивает себя и других, по заранее озвученным критериям, аргументирует оценку. К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П:рефлексия;
Л:смыслообразование Ты узнал что то новое? Тебе было интересно? Надо ли это тебе когда ты вырастешь?