Познавательно-игровая программа Праздник игр и забав 
Общеобразовательная   санаторная
школа-интернат I – II ступени № 9
                                      Подготовлена и проведена
                                      воспитателем  Камоловой  А. П. 
                                 Горловка  
                  Цели и задачи мероприятия:
Пропагандировать здоровый образ жизни: использовать на практике   разные формы активного отдыха.
В игровой форме расширять знания детей о детском фольклоре.
Развивать у учеников эрудированность, творческие способности, фантазию, эстетический вкус.
Воспитывать культуру поведения в коллективе.
Организовать настоящий праздник для малышей, гостей, коллег.
                           Оборудование:
Музыкальный центр
Декорации для волшебной полянки  (солнышко, облака, цветочки, бабочки,   звёздочки)
Воздушные шарики.
Спортивный канат.
2 веника.
Шарфики для завязывания глаз.                                                                      
Воспитатель:    Ой, вы, гости-господа!
                             Как теперь у вас дела?
                             Не хотите ли отвлечься?
                             С нами вместе поразвлечься?
                             Приглашаем в наш спортзал
                             На  «Праздник игр и забав»! 
(Звучит задорная  музыка )
Гном 1:   Мы зовём к себе всех,
                 Кто любит веселье и смех!
Гном 2:   Кто вправе учёбой гордиться –
                Тот может у нас веселиться!
Гном 1:   Краски яркие развесил
                 Этот праздник неспроста,
                 Честь воздав большим делам!
Гном 2:    И успехов в них добился,
                  Приглашаем в гости к нам!
Гном 1:    Приходи, приходи, не зевай!
                  Тут веселье кипит через край!
Гном 2:    Начинать пришла пора!
                  Веселись-ка, детвора!
( Звучит задорная музыка, появляется Незнайка. )
Незнайка:   Здравствуйте, ребятушки! 
                      Здравствуйте, парнишки, девчушки!
                       Пожалуйста, проходите, на Незнайку посмотрите.
                       Парень весельчак – это знает всяк!
                       Я пришёл вас позабавить, с праздником поздравить!
   ( Звучит таинственная музыка, появляется Добрая Фея и обращается к ребятам )
Фея:   Ребята, вы любите сказки? Конечно, любите! Сказки любят все, даже взрослые.
                   Я знаю один удивительный лес.
                   Ах, сколько в нём добрых-предобрых чудес!
                   Там добрая, добрая Баба Яга.
                   Там водятся добрые, добрые волки,
                   Ежи для защиты не носят иголки!
                   Там по неведомым дорожкам –
                   Следы невиданных зверей.
                   Избушка там на курьих ножках,
                   Стоит без окон, без дверей
Незнайка:  Вам, ребята, наверное, очень хочется побывать в этом лесу?
Чтобы попасть в этот лес, нужно вспомнить из какой сказки эти слова:
                         ( На фоне таинственной музыки )
Фея:    Лети, лети, лепесток.
             Через запад, на восток,
             Через север, через юг,
              Возвращайся, сделав круг!
             Лишь коснёшься ты земли –
              Быть по-моему вели!
                    ( Ребята все вместе повторяют за Феей.
     Звучит волшебная музыка, дети оказываются на сказочной поляне удивительного леса. ) 	
Незнайка:  Вот мы с вами и перенеслись на сказочную поляну волшебного леса. Это не простая поляна, а поляна развлечений. И мы с вами сегодня на нашей поляне будем играть, петь, соревноваться – одним словом, развлекаться!
Фея:  Ребята, а с чего начинается любая игра? Правильно, со считалочки. Мы с Незнайкой знаем разные считалочки.
Незнайка:       Вышел месяц из тумана,
                          Вынул пышку из кармана.
                          Буду деточек кормить –
                          А тебе, дружок, водить!
Фея:  А вы, ребята, какие знаете считалочки? У кого интересная считалочка, тот получает приз!
( Дети по очереди рассказывают считалки и получают призы).
                                         Считалочки: 
Сидел петух на палочке,                         Черепаха хвост поджала
Считал свои булавочки:                           И за зайцем побежала.
- Раз, два, три,                                            Оказалась впереди,
В этот счёт выходишь ты!                        Кто не верит – выходи!
Летела птичка через сад,                         Катится яблочко
Уронила виноград.                                   С крутой горы.
Кто его поднимет,                                     Кто поднимет,
Тот из кона выйдет!                                  Тот уйди!
Шла коза по мостику                                Раз, два, три, четыре!
И виляла хвостиком.                                Жили мышки на квартире!
Зацепилась за перила,                              Чай пили, чашки мыли,
Прямо в речку угодила -                          По три денежки платили.
Бух! Выходи!                                            Кто не хочет платить,
                                                                    Тому и водить!
Фея:  А теперь мы поиграем с ребятами  1-А и 1-Б классов. Играем в игру «У медведя во бору». Слушайте условия игры! По считалочке выбираем «медведя». «Медведь» спит на печи, а в это время все ребята идут к нему в бор (лес) за грибами и ягодами, приговаривая слова:
                                                           У медведя во бору
                                                           Грибы, ягоды беру!
                                                           Медведь простыл,
                                                           На печи застыл!
  Услышав детей,  «медведь» просыпается и начинает догонять ребят.  Пойманный ученик становится «медведем», игра продолжается.
( Ребята-зрители 1-х классов 2-3 раза играют в игру «У медведя во бору»)
Незнайка:  Добрая Фея, я тоже хочу поиграть с малышами! Мы будем играть в знакомую вам игру «Море волнуется раз» Согласны?
( Ребята-зрители 1-х классов 2-3 раза играют в игру «Море волнуется раз»)
Фея:  Какие у нас весёлые и проворные малыши! Мы с Незнайкой припасли для вас сладкое угощение. Приятного аппетита!
( Звучит весёлая музыка и к детям выходят Буратино и Мальвина)
Буратино:  Молодцы, ребята, весело играете! А главное – дружно! Какое прекрасное слово – дружба, как хорошо иметь настоящего друга, с которым можно играть, спорить, секретничать.
Мальвина:  Да, ребята, со своими друзьями Буратино играет, а со мною только спорит. Мы даже загадки разгадываем не вместе. Ребята, вы поможете нам помириться и разгадать правильно загадки? А за верные отгадки – призы!
Буратино:       Стоит весёлый, светлый дом,
                           Ребят проворных много в нём.
                           Там пишут и считают,
                           Рисуют и играют.                                       ( Школа.)
Мальвина:       По чёрному белым
                           Пишут то и дело.
                           Потрут тряпицей –
                           Чиста страница.                                           ( Доска. )
Буратино:        В этой узенькой коробке
                           Ты найдёшь карандаши,
                           Ручки, скрепки, кнопки, тёрки,
                           Что угодно для души.                                 ( Пенал )
Мальвина:      То я в клетку, то в линейку,
                          Написать во мне сумей-ка,
                          Можешь и нарисовать!
                          Что такое я ?                                                   ( Тетрадь )
Буратино:       Чёрные, кривые,
                          От рождения немые.
                          Встанут в ряд –
                          Все заговорят!                                                 ( Буквы )
Мальвина:      У родителей и деток
                           Вся одежда из монеток.                                   ( Рыбы )
Буратино:       Не зверь, не птица,
                         А нос, как спица.                                               ( Комар ) 
Мальвина:     Что же это за девица?
                          Не швея, не мастерица.
                          Ничего сама не шьёт,
                         А в иголках круглый год?                                ( Ёлка )
Буратино:       Голубой аэропланчик
                          Сел на белый одуванчик.                                 ( Стрекоза )
Мальвина:      Упадёт, подскачет.
                          Ударишь – не плачет!                                       ( Мяч )
Мальвина:    Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Буратино:      Теперь поиграем с малышами  2-А  и  2-Б  классов.
     (   Развлечение с шарами. Команды, сформированные из зрителей 2-х классов, соревнуются в следующих конкурсах:
  - пронести шарик на ладошке  (официант);
  - провести шарик веником  (уборка); 
  - какая команда быстрее полопает все свои шарики.)
Мальвина:  Молодцы, мальчишки и девчонки! Вот вам наше угощение! 
( Звучит задорная музыка, появляются кот Базилио и лиса Алиса )
Базилио:  Здравствуй, лиса Алиса!
Алиса:  Привет, друг Базилио!
Базилио:  Куда путь держишь?
Алиса:  На праздник иду, праздник игр и забав. А ты там бывал?
Базилио:  Бывал!
Алиса:  А кого ты там видал?
Базилио:  Видел, как на цепи водили безрогую, безхвостую корову, глаза у неё узкие, а лоб широкий.
Алиса:  Это же медведь был!
Базилио:  Какой там медведь! Я прежде медведя видел, он не такой медведь. Этот серый, хвост длинный, рот большой.
Алиса:  Да это волк!
Базилио:  Нет, это медведь!
            (  Базилио и Алиса спорят, появляется Незнайка)
Незнайка:  Моё почтение, гости дорогие!
Базилио и Алиса:  Здравствуй, Незнайка!
Незнайка:  Вы зачем к нам пожаловали?
Алиса:   На праздник мы пришли, малышей веселить да игры заводить!
Незнайка:  А наши ребята уже развлекаются, играют, веселятся. Да как дружно!
Базилио:  Да, ребята, молодцы! И правда без дружбы хорошей, интересной игры никак не получится! Мы-то с Алисой об этом знаем, мы – друзья закадычные!
Алиса:  Да, мы друзья – не разлей вода! Ой, прямо народной поговоркой о нас с тобой сказала. Ребята, а вы помните поговорки о дружбе, о друзьях?
Базилио:  Кто о дружбе поговорку знает – тот приз сразу получает!
                         ( Дети называют поговорки о дружбе:)
  - Друга ищи, а найдёшь – береги;
 - Дерево сильно корнями, а человек – друзьями;
 - Друзья познаются в беде;
 - Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей;
 - Дружба не гриб, в лесу не найдёшь;
 - Один за всех, все – за одного;
 - Верному другу цены нет;
 - Старый друг лучше новых двух;
 - Для друга и семь вёрст не околица;
 - Конь познаётся при горе, а друг при беде. 
Алиса:  А теперь, Базилио, мы будем развлекать третьеклассников!
Базилио:  И проведём соревнование среди силачей! На поляну приглашаются силачи  3-А класса и силачи  3-Б класса! Задача каждой команды – перетянуть канат на свою сторону! Готовы? Начали!
     ( Команды, сформированные из зрителей, перетягивают канат )
Алиса:  Молодцы все ребята! Показали силу удалую! Но у нас есть ещё забава для вас – старинная игра «Боевые петухи». Знаете такую? А мы 
объясним!
Базилио:  Играем в этом кругу. По сигналу по одному игроку от каждой команды входят в круг.  «Петухи», прыгая на одной ноге, руки за спиной, 
пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга или же заставить противника стать на обе ноги. Правила понятны? Начинаем поединок!
(Зрители от 3-х классов  играют в игру «Боевые петухи»)
Алиса:  Молодчаги вы – третьеклассники!  И угощение вам всем полагается!                        
( Под задорную музыку перед ребятами появляются гномы )
Гном 1:  Дружба настоящая в школе начинается,  
                Дружба настоящая здесь и проверяется!
Гном 2:  Ваша дружба с вами учится,
                Вместе с ней нельзя соскучиться!
Гном 1:  Мы видим вы любите игры,
                Считалки, загадки, забавы!
Гном 2:  А я знаю, что ещё любят наши малыши – петь и танцевать! Правда, ребята? И сейчас мы вместе будем петь и танцевать, сидя на месте.
                          (  Песню «Если весело живётся – делай так!»
с танцевальными движениями исполняют все присутствующие в зале дети)
Гном 1:  Ребята, я знаю очень интересную игру  «Дружеское рукопожатие». Поиграем? Объясняю. Ко мне подходят по одному представителю от каждого класса. Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага назад, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием. Начинаем играть.
    ( Ребята-зрители несколько раз играют между собой в игру «Дружеское рукопожатие»)
Гном 2:  Ребята, в игру «Дружеское рукопожатие» вы можете играть и на переменах и на прогулке.
Воспитатель:  Вот и подходит к концу наш праздник, праздник игр, забав, развлечений, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу школьную жизнь такой же интересной и приятной, как сегодняшнее развлечение.
      Я предлагаю всем ребятам стать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести вслух слова известного сказочного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
       Мне кажется, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесём через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют. Каждый класс – это определённый цвет: 1-Б – красный, 1-А – зелёный, 2-А – жёлтый, 2-Б – синий, 3-А – оранжевый и 3-Б – фиолетовый. По моей команде каждый класс-салют хлопает в ладоши высоко поднятыми руками. Играем!
( Проводится игра «Салют» со всеми классами одновременно)
Воспитатель:  Спасибо, ребята! Яркий и громкий получился у нас салют. Молодцы! Также весело и дружно споём песенку «Улыбка».
                             ( Все поют песню «Улыбка»)
От улыбки хмурый день ясней,
От улыбки в небе радуга зажжётся! 
Поделись улыбкою своей –
И она к тебе не раз ещё вернётся! 
        Припев:   И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака.
                         И кузнечик запиликает на скрипке.
                         С голубого ручейка начинается река,
                         Ну а дружба начинается с улыбки!   -   2 раза.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши!
       Припев.
От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
     Припев.
Фея:  Ребята, мы с вами играли, пели, веселились.  А теперь нам пора возвращаться из страны «Игры и забавы» домой.
Незнайка:  А домой возвращаться всегда приятно, правда?
Базилио:  А путешествовать приятно?
Алиса:  Ещё как! Правда, ребята?
Мальвина:  До свидания, до новых встреч и увлекательных путешествий с вами, ребята!   
Список использованных источников:
Л. Шелестова, Н. Чиренко «Класному керівнику: як організувати й провести свято» - К. Шкільний світ, 2009.
Шин С. А.  «Сценарии школьных праздников» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
Ю. Г. Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» - М., Просвещение, 1990.
И. Ф. Литвинова  «Русские народные подвижные игры» - М., Просвещение, 1992.
13PAGE  15
13PAGE  141215
Познавательно-игровая     программа«Праздник игр и забав"