Игровая обучающая ситуация «Сегодня я учитель»
Игровая обучающая ситуация «Сегодня я учитель»
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Одной из проблем развития речи детей дошкольного возраста является развитие монологической речи. Ее невозможно развить без систематической словарной работы. Словарная работа в детском саду - это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов.
Основой развития речи является знание ребенком окружающей действительности. Каждый вновь усвоенный им предмет или явление должны быть скреплены соответствующим словом.
Окружающая ребенка действительность - предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа - предоставляет богатый материал, который должен быть использован для расширения детских восприятий и обогащения речи.
Одна из форм совместной деятельности - Игровые обучающие ситуации (ИОС). Навыки игрового общения, которые будут при обретены в ИОС, дети свободно перенесут и в самостоятельную деятельность.
Все игровые обучающие ситуации требуют от воспитателя определенной подготовки. Он должен обдумать сюжет, создать воображаемую ситуацию для ролевого взаимодействия детей, подготовить атрибутику.
В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позвояют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - учат самостоятельно приобретать новые знания!
«Презентация - это - обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками»
Обучение с использованием игровых обучающих ситуаций в отдельных случаях может выходить за рамки определенного времени, но это не опасно, так как хорошая игра, создавая эмоциональный настрой у детей, обеспечивает максимальный развивающий эффект.
Игровое обучение по сравнению с традиционным просмотром слайдов или рассматриванием картинок существенно повышает эффективность формирования словаря. Дошкольники практически овладевают игровым действием, активно участвуют в создании воображаемой ситуации, более глубоко усваивают знания.
Дошкольный образовательный стандарт - это требование времени. Важно, чтобы каждый ребенок с поступлением в школу имел равные стартовые возможности. Вот, что должен знать ребенок в отдельных образовательных областях на всех ступеньках дошкольного детства. Это так называемый минимум. А электронные книги и энциклопедии позволяют решать поставленные программой задачи, и значит, систематически и целенаправленно готовить ребенка к школе.
В своей практике я начала использовать ИОС, назвав ее «Сегодня я учитель». Как мы с вами знаем, педагог от части пользуется у детей авторитетом, дети стремятся быть похожими на него, иногда даже можно наблюдать в игре «свои действия, фразы» Знакомясь с лексической темой, на протяжении недели по ФГОС мы должны провести некое образовательное событие. Мы предлагаем детям взять на себя роль учителя т.е рассказать нам что –то новое и интересное. Сначала проходит знакомство с темой, игры, составление рассказов, описаний.
Конечно, большую помощь нам оказывают родители.
Одна из первых ИОС была на тему «Овощи и фрукты» С несколькими детьми мы приготовили мини презентации об 1 (по выбору) овоще или фрукте. ИОС в данной теме заключалась в том, что дети попадают на программу «Жить здорово!» Тема программы здоровое питание, что же мы знаем о здоровом питании? В ходе беседы пореходим на обсуждении овощей и фруктов. Оказывается мы про них знаем не много. И дети подготовившие доклады нам об этом поведали. Так мы узнали о том , что
Если ежедневно употреблять капусту брокколи, то можно немного замедлить процесс старения.
В киви, в отличии от цитрусовых, самое большое количество витамина СЧем меньше по размерам перец Чили, тем он острее.
Кожура яблока содержит в себе намного больше полезных веществ, чем в мякоти.
Основным преимуществом огурца, является очищение организма. С его помощью выводятся шлаки и вредные вещества, которые находятся в нашем организме.
ИОС «Дикие животные наших лесов зимой» Мы заглянули в зимний лес Байкальского заповедника. Вот о чем нам поведали его сотрудники.
Волки на людей нападают крайне редко, да и то, когда люди представляют прямую угрозу. Как и все остальные хищники, волк вынужден выходить на охоту.Волки умные животные и легко запоминают команды. Поэтому легко приучаются. Интересен тот факт, что у каждого волка свой индивидуальный характер: имеются осторожные, другие дерзкие и бесстрашные, третьи самоуверенные. Но, вместе с тем волки – очень верные существа. Он не ищет молодую волчицу, не буянит в семье, всю добычу тащит в семью.
Белки могут упасть с высоты в 30 метров и при этом не получить ни одного повреждения. Все это благодаря строению тела, а также пушистому хвосту, который они используют как парашют, для баланса.
Орешки из сосновой шишки белка съедает за 1 минуту. Самец тратит больше времени на уход за шерстью, чем самка. Белка считается самым чистым грызуном.
ИОС «Комнатные растения» Предполагала посещение цветочного магазина. Здесь продавцы-консультанты напомнили нам не только как надо ухаживать за тем или иным растением, но и рассказали о полезных свойствах некоторых цветов.
Оказывается что зигокактус во время цветения нельзя поворачивать, это может способствовать опаданию бутонов. зигокактусы чудесно поглощают чрезмерный шум в доме или офисе
По легенде, Считается, что если поставить фикус в спальне, заботиться о нем, как о своем ребенке, с любовью поливать его, разговаривать, то по соседству с фикусом будет красоваться детская кроватка.
Фиалки служат не только для украшения интерьеров, но и выделяют вещества, которые «чистят» воздух. Вдыхание веществ этих растений благотворно действует на психику, нормализует сердечный ритм, усиливает защитные силы организма,
ИОС «Животные жарких стран» Идем в зоопарк, здесь экскурсовод нам рассказывает о животных. Сначала загадывалась загадка, дети ее отгадывали. Затем мы узнавали что то новую информацию.
Жираф имеет очень длинный язык. Им он не только срывает листья с деревьев . но даже чистит уши. Также все жирафы источают очень резкий и неприятный запах. Который помогает им отгонять различных паразитов. Время сна жирафа — не более 10 минут за один раз, причем, поскольку жирафы проводят стоя почти всю свою жизнь, спят они тоже стоя.
Чтобы избавиться от насекомых — вредителей, зебры катаются по земле. Грязь, прилипающая к телу, защищает животных от вредителей муха цеце ни когда не сядет на зебру. Каждая зебра имеет уникальные полосы. Детеныш именно по расцветке узнает свою мать в стаде. Зебры пасутся рядом с жирафами ,чтоб слышать от них сигнал об опасности. У зебры розовое молоко.
В челюсти крокодилов от 64 до 70 зубов. Чтобы помочь своему желудку справиться с большими кусками еды, крокодилы заглатывают камни. Кроме того, данные валуны играют роль балласта при погружении на глубину.
Детей привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить мысли "своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Таким образом ,такие игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать задачи, которые являются уже традиционными: обогащение и активизация словаря, развитие связной речи