Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Счет до пяти

Тема: «Счет до пяти»
Группа: средняя
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
-формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. 
-сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;
-закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;
-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение.
Развивающие:
-развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности сформировать опыт самоконтроля.
Воспитательные:
- формировать умение работать в группе,
-сформировать опыт самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя 
Раздаточный материал: Карточки с предметами, круги синего и красного цвета, грибы, корзинки. геометрические фигуры, счетные палочки. 
 Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур. 


Ход образовательной деятельности
Вступительная часть
Дети сидят за столом, воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена,
И углов у бастиона,
Про все это рассказать.
Нам поможет цифра (пять). 
2.Основная часть. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.И повторим с вами название геометрических фигур.  Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)  Давайте попробуем с вами посчитать! 
Ребята, у вас хорошее настроение?
-У меня есть маленький клубочек, давайте будем его передавать друг другу вкладывая в него наше хорошее настроение.
- А теперь закройте глазки. Ой, ребята посмотрите, мы собрали хорошее настроение, и клубочек стал больше.
- Вы любите ходить в гости?
-Сегодня Медвежонок и Зайчонок пригласили нас в гости, чтобы мы помогли им собрать ягоды.
-Ребята, а где живут наши друзья?(ответы детей)
Воспитатель: отправляемся на лесную полянку
- Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки
Кто высоко шагал
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель:  Мишка и Зайка приготовили для вас синие и красные кружочки. Посмотрите на какие ягоды они похожи?
Дети: на малину и чернику.
Воспитатель: давайте поможем Мишке посчитать сколько он собрал ягод.
Дети: считают:4 ягод
Воспитатель: теперь давайте посчитаем пальчиком. (1,2,3,4,
Воспитатель: теперь Зайке поможем посчитать.
Дети: 5 ягод
Воспитатель: теперь давайте посчитаем пальчиком. (1,2,3,4,5)
Молодцы, ребята!
А нам пора возвращаться домой.
Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут 
(Ответы детей)
Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.
(Повторение цифр от 1 до 5. Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре).
Ребята, а кто смотрел мультфильм про Незнайку?
Дети: отвечают
Воспитатель: Куда летал Незнайка и на чём?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: ответы
Воспитатель: Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор).
Повторение названия геометрических фигур.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.
Физкультминутка:  Раз, два три, четыре, пять,  Будем вместе повторять,  Один да четыре, будет пять,  Два, да три, тоже пять,  Всю пятерку изучили,  А теперь мы отдохнем,  И опять считать начнем. 
Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.  (Дети считают фигуры. Ответы детей)  Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей) 
Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я, но Незнайка дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). 
Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?  (Ответы детей)  Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры- это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.  (Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).  Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми). 

Отгадайте, кто к нам пришел в гости?
Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка)
А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом. (не грызет орешки)
Белка принесла нам задачу. Послушайте внимательно:
Я нашел в дупле у белки
2 грибочка мелких
Вот ещё один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка.
Все грибочки сосчитай-ка.
А теперь такое задание. Я буду читать, а вы выполнять на столе с помощью квадратов, а помощник у доски. (грибочки, белка)
Давайте посчитаем. (1 2 3)
Как получили? ( 2+1)
А к нам ещё кто- то пришел, отгадайте.
Круглый шар, колючий шар. (Ёж)
Ёж спросил ежа соседа:
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме
Видишь яблоки на мне,
Собираю их в лесу,
два принес, одно несу
Теперь такое задание. Я буду читать ещё раз, а вы выполнять на столе с помощью треугольников. (у доски помощник)
Воспитатель выкладывает 2 и 1.
Давайте посчитаем вместе, сколько яблок ёж запас к зиме.
И ёще одна веселая загадка.
Один кубик у Маши
Два у Наташи
Вы кубики все эти
Скорее считайте дети.
Мне нужен ещё помощник.
Он будет выкладывать задачку с помощью кубиков на столе. Ребята, а что напоминает кубик? (квадрат)
А вы на столах выкладываете квадраты.
Посчитайте. Сколько стало?
Как получили? (1+2)
Воспитатель выкладывает на доске цифры 1 и 2.
Как получили число 3 (2+1, 1+2.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями..
Ну -ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались.
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)  Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.



Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи
354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143
Тел./ факс 8(862)270-99-85






Конспект НОД
«Счет до пяти»










Воспитатель
Мелехова Ольга Александровна


Сочи 2018








Љђ Заголовок 115