Эссе Мой профессиональный выбор


Мой профессиональный выбор
Вы знаете, мне по – прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,-
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя…
В нем будет мудрость талантливо дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.
Р. Рождественский
Четыре свечи спокойно  горели и потихоньку таяли…  Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
     Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.                           
В жизни каждого человека учитель занимает важное место. Я уверена, каждый из нас, сколько бы ему ни было лет, как минимум, помнит имя своей первой учительницы или имя любимого учителя. Учителя, который смог зажечь свечу надежды в его сердце. Несмотря на то, что после окончания школы прошло 20 лет, я с благодарностью вспоминаю своих учителей. Из несмышленых детей они сделали из нас настоящих людей, умеющих жить, бороться и добиваться поставленных целей! Будучи ещё ученицей начальной школы, а знала, что своё будущее свяжу с профессией учителя, самой гуманной и благородной. Поэтому в 1995 году после окончания Большесальской средней школы я поступила в Донской педагогический колледж на специальность «Учитель начальных классов, со специализацией преподавания английского языка».
Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож  на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».
Все дети любят играть. Это их возрастная особенность. Только в игре происходит познание самого себя, окружающих. Победа доставляет неизъяснимое удовольствие. И тогда светящимися детскими глазами можно согреть Вселенную. Именно поэтому я решила в своей работе использовать игровые технологии, потому что считаю, что именно они являются наиболее интересными и эффективными в обучении английскому языку на начальном этапе. Обучение через игру делает уроки более увлекательными, более интересными, поэтому более эффективными. Игра для детей есть самая свободная форма их деятельности, открывающая широкий простор для личного творчества, активности, самопознания, самовыражения. Игра – главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений. В начальной школе детям очень нравится проводить физминутку «Повторяй за мной» в игровой форме. Суть её проста, необходимо показать и назвать глагол движения. С удовольствием принимают участие в групповой игре на аудирование «Поймай звук». Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее и с удовольствием. Это и меня всегда радует. Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым и усиливающим мотивацию к учению.
Работая классным руководителем 9 «Б» класса, я также использую игровые технологии. Быть классным руководителем очень трудно. Но без этого жизнь учителя скучна и однообразна. А трудна не только потому, что требует дополнительного времени, а потому что отвечаешь за коллектив очень разных людей. А у каждого – свои привычки, своё воспитание, свои желания. Ты должен быть личностью «только личность по словам Ушинского, может воспитать личность». И именно поэтому я решила продолжить учёбу, овладеть специальностью педагога-психолога. Я поступила в ЮФУ. Знания по психологии, всегда привлекавшие моё внимание, помогают мне в работе с классом.
Общение с детьми доставляет мне огромное удовольствие: они многому меня учат и во многом меня поддерживают. В целом я могу сказать: нам хорошо вместе, мы доверяем друг другу. И слова «мой класс» значат для меня очень много. Мне так хочется, чтобы они учились с наслаждением, трудились с удовольствием, научились бы прощать и уважать окружающих.
Моя педагогическая философия – воспитать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей. Я знаю, что это нелегко, новый век полностью вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно… Но я уверена в одном: знающий человек всегда сможет найти верную дорогу в жизни.
Я часто вспоминаю очень мудрую, на мой взгляд, притчу: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Глубокий смысл таит в себе эта притча. К однокоренным словам «учитель» и «ученик» я бы добавила слово «учитывать». В работе с детьми я учитываю то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Это самое важное дело, которое должен делать учитель. Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои путь в жизни. Еще в древности, перед учителями стояла важная задача – увидеть в ученике личность. С тех пор прошло много времени, изменились условия жизни – изменилась система ценностей. А задача осталась та же.
Если представить себе образование как дорогу, длиною в жизнь, а эта дорога прекрасна и интересна сама по себе, то неизбежно возникает вопрос: к чему ведёт эта дорога? Она должна вести человека к храму – храму любви, добра, справедливости, сочувствия, сострадания. Невольно вспоминается финал знаменитого фильма Тенгиза Абуладзе « Покаяние», где старая женщина, на вопрос, ведет ли эта дорога к храму, получает ответ: эта дорога к храму не ведёт. Тогда она спрашивает: «Зачем нужна дорога, которая не ведёт к храму?» Так вот, этот храм мы, учителя, должны возвести в душе ребёнка. Но он должен быть и в наших душах. Это большой, тяжёлый, но очень важный труд. Может быть, возведение этого храма и есть сама суть учительства?
С годами ещё крепче продолжаю верить в то, что школа – самое светлое, самое теплое и чистое, самое лучезарное место на земле, поскольку она наполнена детьми. Их смехом, улыбками, задором. Учитель зажигает сердца детей, отдавая им своё сердце. И я уверенна, что выше этого назначения ничего не может быть на Земле!