Эссе Моя профессия — мой выбор
Моя профессия – мой выбор.
Учитель – ученик,
навечно вызванный к доске.
УчительТакое родное, до боли близкое слово для каждого человека. С детства я росла с осознанием того, что педагогами становятсясамые умные и самые добрые люди на свете, что им открыты все тайны мира, что на любой вопрос они знают ответ. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников - это знание, которое необходимо усвоить.
Особый след в душе каждого человека оставляет первый учитель. Потому профессия учителя начальных классов особенна. До сих пор с теплотой и благодарностью я вспоминаю свою первую учительницу – Осипову Нину Петровну. Она посвятила воспитанию детей полвека своей жизни. Нина Петровна всегда вдохновляла учеников на новыеоткрытия и учила ребят не бояться трудностей, смело браться за любое дело, открывая для себя этот удивительный мир. Моя мама тоже была её ученицей и вот уже более двадцати лет работает учителем начальных классов, вкладывая душу в воспитание и обучение малышей. Эти два важных в моей жизни человека и послужили мне примером для подражания. Хотя я знала, насколько нелегок учительский труд, при выборе профессии у меня уже не было никаких сомнений. Я тоже стала учителем, окончив Тамбовский Государственный университет имени Г.Р. Державина.
Широка география нашей учительской династии, а общий трудовой стаж – около семисот лет. Более двадцати пяти близких и дальних родственников выбрали профессию учителя, все имеют высшее образование. Это учителя разных предметов: русского языка и математики, физкультуры и начальных классов, истории и физики, химии и географии. Всех их отличает необыкновенная любовь к детям и добросовестное отношение к труду, недаром большинство имеют высокие категории, награжденыграмотами. У каждого из них свой путь, свое призвание. Для меня – это школа.
С тревогой и волнением я ждала 1 сентября 2013 года. И настал торжественный день! Вот они, мои первые ученики, первый классный час, за которым следуют первые уроки. Началась трудовая деятельность, настало время применить все знания, полученные ранее. Не сразу всё стало получаться, но не ошибается только тот, кто ничего не делает.
С этого дня я окунулась с головой в шумный, беспокойный и радостный мир детства. Каждый раз я открываю школьную дверь и захожу в класс, вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, полные доверия и надежды. Они многого ожидают от меня.
И теперь мне предстоит камешек к камешку строить характеры маленьких граждан страны, умело и терпеливо помогать их усилиям, искренне радуясь даже маленьким победам. А главное – сплотить их в единый дружный коллектив, где нет места равнодушию. Я учу детей вполне реальным, земным вещам. В первую очередь – читать и писать, - а это большой и кропотливый труд. Чтобы труд этот был интересным, нескучным, я стараюсь отправлять их в мир истины на крыльях сказки. Стараюсь развивать их любознательность, сообразительность, воспитывая, вдохновляя красотой слова, мысли. Мне хочется научить своих ребят замечать и любить снегопады, вешние воды и летние закаты, научить их любить и уважать, ценить и сострадать. Я поняла, что должна быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников.
Общество постоянно меняется, меняются его потребности, следовательно, и методы обучения нужны новые, адаптированные для современного ученика. Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Мне хочется развиваться и достигать высот в профессиональной сфере, обучаться новому. Не зря мудрость гласит: «Учитель – это ученик, навечно вызванный к доске».
Моя работа очень важна, и я горжусь своими воспитанниками. В каждом из них заложен большой потенциал, который предстоит мне раскрыть. Я понимаю, какая огромная ответственность лежит на мне – ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил мне свои души. Я считаю себя счастливым человеком. Я учитель!
15