«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСДО»
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСДО»МБДОУ «Детский сад № 14 г. Кировска»Составитель:Старчикова Лариса Евгеньевнавоспитательсоответствие должности
Орига́ми (яп. 折 り紙, букв.: «Ори» - бумага,«Ками» - складывание) вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005).Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
Оригами – это вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной (как, например, при письме или рисовании) и без необходимости удерживания инструмента. Оригами - очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие.
ТЕХНОЛОГИЯ ОРИГАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОССухомлинский В. А. сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Оригами – искусство, которое способствует развитию художественного вкуса, психических процессов, совершенствованию мелкой моторики и точных движений пальцев рук, воспитанию усидчивости, ответственности, аккуратности, формированию самостоятельности, уверенности в себе, самооценки, формированию добрых чувств к близким, дает возможность выразить эти чувства через сделанные подарки своими руками.Достоинства оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки; абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей; возможность коллективного творчества.
Работа с бумагой в технике оригами отвечает следующим принципам:Принцип доступности при ознакомлении детей с новым познавательным материалом, приоритетная роль отдаётся игре.Принцип интеграции. Занятие оригами позволяет осуществить комплексное взаимодействие различных образовательных областей.Принцип активности, самостоятельности, творчества.
Цель : развитие мелкой моторики рук и психических функций детей старшего дошкольного возраста, в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги, и повышение эффективности при подготовке их к школе.
Развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами; Развитие уверенности в своих силах и способностях; Развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей; Помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами; Обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами; Знакомство с основными геометрическими понятиями; Развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов; Работа по схемам. Задачи:
Материалы и инструменты, необходимые для успешных занятийБумага для оригамиБумага цветнаяБумажные салфеткиКлей и ножницыНитки и зубочистки
Творим своими руками
Систематическое, интегрированное использование техники оригами в образовательной деятельности детского сада позволяет расширять кругозор воспитанников, развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки, конструктивные, творческие способности и тем самым является эффективным средством познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста, что соответствует целевым ориентирам ФГОС.
Каждый японец и каждый, кто брался за оригами, знает историю Садако, девочки из Хиросимы, которая делала журавликов, веря, что это спасет ее от лучевой болезни. Кто-то сказал ей, что если она сделает тысячу журавликов, она поправится. Садако скоро поняла, что ей уже не станет лучше, она умрет. И тогда она стала дарить журавликов другим больным - каждый журавлик, которого сворачивала маленькая Садако, был молитвой: молитвой о спасении человека. На Востоке журавль издавна символизирует жизнь и надежду. История двенадцатилетней Садако превратила фигурку журавля в символ совсем другого рода.Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом – бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны.
Литература:1. Васина, Н.С. Бумажная симфония/ Надежда Васина. - М.: Айрис-пресс, 2010.-128с.-(Внимание: дети!)2. Мусиенко, С.И. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей дет. сада /Светлана Мусиенко, Галина Бутылкина.- М.: Обруч, 2010.-96с.: ил.3. Соколова С. Сказки из бумаги / обложка художника Н. Обедковой.- СПб: ЗАО « Валери СПб», 1998.-224с., ил. (Серия: «Учить и воспитывать, развлекая».)4. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. - М. : РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век, 2011.-154с.-(Учимся играючи).5. Сборник «100 игрушек из бумаги», рекомендованный специалистами в качестве пособия по развитию и совершенствованию тонкой ручной моторики у детей. 6. Интернет – ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/
Домо аригато гозаимас!どうも 有難う 御座います